Так получилось, что безо всякого преувеличения лучший не специально для фильма написанный саундтрек прошедшего года прошёл мимо нас тихой сапой пары прокатных копий, оставшись на долю домашнего просмотра особыми ценителями. А жаль, потому что для того, чтобы оценить красоту и выразительность этих 33 (!) композиций, не нужно быть большим любителем творчества именно Боба Дилана или кого-то из двух десятков небезызвестных в узких кругах персонажей, по-своему перепевших песни Боба, нужно просто быть чутким слушателем и зрителем, потому что всё, звучащее на этих двух дисках, невыразимо прекрасно.
Блюзы, кантри-рок, мексиканские напевы, инди, все эти стили невероятно точно ложатся на исходный музыкальный материал и разворачиваются в итоге в своеобразную отдельную версию фильма о Бобе Дилане, музыкальную версию мира, в котором тот жил тогда, живёт и сейчас, хоть и не устаёт повторять на последней дорожке уже своим голосом — «Меня здесь нет, я ушёл». Самое же большое впечатление производит, конечно, исполненная в стиле позднего Джонни Кеша “Man In The Long Black Coat” (поёт Марк Ленеган): There are no mistakes in life some people say / It is true sometimes you can see it that way / But people don't live or die people just float. Отыщите этот альбом, он стоит приложенных к розыску усилий.
В своё время над саундтреком «Константина» с Лоуренсом успешно работал Клаус Бадельт, не чурающийся новичков режиссёрского кресла, и та звуковая дорожка была весьма удачной, однако для «Я легенды» продюсеры решили брать выше, и пригласили и без того идущего нарасхват Ховарда. Мы его ещё услышим не раз и не два в следующем сезоне, но был ли этот ход оправданным в данном случае — сложно сказать, ведь в итоге мы не услышали в фильме чего-то совсем уж из ряда вон. Да, крепкий, профессиональный звукоряд с почти церковными песнопениями, и темы одинокого покинутого города получились очень атмосферными, и шелестящий «триллерный» звук, который мы уже не раз слышали у композитора в его работах для М. Найт Шьямалана (ждите ещё одну этим летом), и надрывные там-тамы побега из логова гемоцитов — всё серьёзно, солидно и профессионально.
Но вот чем Джеймс Ньютон Ховард почти никогда не отличался — так это желанием придать саундтреку персональность, яркую узнаваемость. Да, атмосфера, да, филигранность, да, точное попадание в образ, но самоценен ли альбом? Увы, нет. Ценители фильма могут успешно разложить дорожки по сценам, но своего отдельного мира альбому не позволяет создать даже вполне различимая сквозная тема пустого Нью-Йорка, с хоралом и без.
«Джуно» Музыка из фильма
Режиссёр: Джейсон Рейтман
В альбоме принимали участие группы и исполнители: Кимия Доусон (“Moldy Peaches”), “Belle & Sebastian”, “Antsy Pants”, Майкл Сера и Эллен Пейдж
Главное, на чём зиждется успех «Джуно» у зрителя (помимо персонально актрисы Эллен Пейдж и всепогодных бегунов) — это, конечно же, звуковая дорожка. Фильм начинается рисованным клипом-прогулкой, а заканчивается — пением героев под гитару “Part-time lover and full-time friend”. В точности так поступает и альбом, повторяя образную часть фильма в музыке.
Акустический инди-фолк, в котором кроме тихого ломающегося голоса Кимии Доусон зачастую есть только ритмичный эмбиент безыскусной гитары, создающий для слушателя ту самую атмосферу, которую ценители так полюбили в фильме. Даже две по случаю забредших в коллекцию альтернэйтив-композиции продолжают работать на общую атмосферу доброты, немного печали и массы оптимизма.
К тому моменту, как вы дослушаете альбом до конца, вам с гарантией захочется ещё раз пересмотреть сам фильм. И наоборот. Самый замечательный медиа-дуэт фильма и его песен со времён «Элизабеттауна», если не считать музбайопики. Из всех дисков, вошедших в сегодняшний обзор, альбом «Джуно» один из самых основательных претендентов на звание лучшего саундтрека для домашнего прослушивания.
Летний сезон раздолье для блокбастеров, начавших список, но отнюдь не закончившихся в мае. А потому замечательный саундтрек торопится пополнить наши коллекции. Спешим познакомить вас с самыми интересными новинками в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.
Весна пора оскароносных премьер, апрельского жанрового кино и майских блокбастеров. И обязательно замечательных саундтреков к ним. Спешим познакомить вас с самыми интересными новинками в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.
Зима — время декабрьских блокбастеров и январско-декабрьского затишья перед мартовскими праздниками, заполненного независимым авторским кино. Ценитель качественного саундтрека найдёт себе новинки по вкусу и в межсезонье. Со всем богатством заполученных в руки обозревателей КиноКадра альбомов спешим познакомить вас в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться по хронологии выхода фильмов в российский прокат.
Читавшим в детстве Рони-старшего всегда приятно посмотреть что-нибудь эдакое из доисторических времён, пусть не совсем правдоподобное, пусть не лишённое чуждого здесь мелодраматизма, пусть не без белых зубов, но всё равно есть во всём этом что-то родное, царапающее родовые инстинкты ещё с тех стародавних времён до Трои, поля Куру и первых пирамид. Даром что подобных фильмов снимают крайне мало. Ну, не «Ледниковый период» же почитать за доисторический эпос — а там одетые в шкуры люди хотя бы молчат.Отзывы: [22]
Кроме отдельных моментов, например, «Джоконды» из портретной галереи мэра города, в фильме нет вещей, введённых в картину «эксклюзивно» для взрослых. Здесь — только слон с «холодным хоботом и горячим сердцем». По правде говоря, одного Хортона для полуторачасового фильма маловато: он, конечно, обаятельный, милый и харизматичный, но в какой-то момент начинаешь скучать по искусно выписанным сюжетным линиям «Рататуя» и ярким характерам его героев и даже по массово отбивающим чечётку пингвинам. Отзывы: [28]
Старые добрые фильмы. Их хочется пересматривать снова и снова. И каждый раз они неизменно дарят радость и тепло. А вот если вы циничный, расчётливый, жадный, беспринципный продюсер, то вы их вообще не смотрите. Вы снимаете на них римейки. Всего по одному разу. Впрочем, большего им и не надо. Конечно, чужим умом жить не запретишь, но волна таких вот нелепых, вульгарных и далёких от объектов подражания опусов, захлестнувшая отечественное кино, явно тревожит. Беда с этими римейками. Отзывы: [15]
Когда идёшь на фильм «о тачках», тебя прежде всего интересует, как же они снимут гонки, сколько машин разобьют и прочая, а не сколько раз нам продемонстрируют боевой фасад главгероини. То есть гонки оператору удалось снять убедительно и динамично, но за съёмку людей — ему просто хочется оторвать руки. Чадов и Александрова начинают тривиально раздражать, не забывая при этом очередным пассажем притормозить сюжет, хотя и оба актёра исключительно хорошо смотрятся на фоне руля.Отзывы: [52]
Любовно-плутовское повествование, как и в первоисточнике, изначально предполагает некую развязность действа и известную степень недоверия к происходящему, поэтому герои, большинство из которых имеет труднозапоминаемые для современного уха италийские имена, в основном заняты юбкозадиранием или мечтаниями об этом увлекательном процессе. Чума, своего рода антагонист любви, так и останется за кадром, как и связанные с ней нравственно-эстетические вопросы, дабы никак не мешать задуманному маскараду.Отзывы: [6]
Ко времени, когда Джастину Чадвику пришла в голову светлая мысль экранизировать очередной бестселлер про «девочек, которые хотели счастья» для себя, короля и английского престола, уже сложилась традиция снимать фильмы о Генрихе Тюдоре в духе исторической мелодрамы, порою трагической, но всегда сентиментальной, где адюльтер становится в один смысловой ряд с разрывом с католической церковью, и всё происходит под шорох пышных нарядов XVI века - сомнительная иллюзия исторической правды. Отзывы: [20]