Мои черничные ночи:Мои черничные ночи: Ностальгия«Мои черничные ночи» ("My Blueberry Nights"), 2007 До недавнего времени Вонг Кар-Вай был известен как узкопрофильный гонконгский режиссёр, специализировавшийся на драматических эффектах — со вкусом, толком и расстановкой. За что и был любим поклонниками манерного кино с нарочитым авторским взглядом — и видения эти, с небольшими оговорками, если и не были сверхпрекрасны, то уникальны — всегда. Новость об американском проекте, что одновременно подозревает некое обращение к мейнстриму, заставила не столько призадуматься, сколько подивиться всепоглощаемости голливудской системы. В этом свете главную интригу можно обозначить так — в нескольких тысячах километров от Гонконга, а вокруг — американцы, сработает кино или нет? Первая радость наступает вместе со своего рода клише — разреженность истории никуда не делась, а посему пинать её легковесный хребет не к лицу и не на благо созданной атмосферы. Милашка Лизи брошена своим парнем — по странному стечению обстоятельств рядом ошивается Джереми с внешностью Джуда Ло, который постоянно угощает её черничным пирогом. Кажется — тут-то и счастливый конец, но Лизи, слишком запуталась — а разобраться со всем ей может помочь только путешествие через всю страну. Но Джереми ведь тоже не стоит забывать, правда? Облачив души прекрасные порывы в стройные лекала роуд-муви, Кар-Вай, видимо, попытался усидеть на двух стульях — на страну, в которую забросило, посмотреть и на новом месте подстраховаться. Надо сказать, что первое у него получилось с большим успехом, хоть и взгляд на страну свободы и равных прав вышел чересчур уж однобоким, так, что, если не знать предыдущих фильмов режиссёра, может закрасться подозрение в мировом китайском заговоре. Между тем, пока нарочито плохо отшлифованный сюжет катит себе в автобусе, небольшая когорта актёров создает ту атмосферу, за которую фильмы Вонга и ценят в народе. И, если Джуд Ло, играющий Джуда Ло, вполне очевиден своими сентиментально-убаюкивающими замашками — недаром сей господин нарабатывал себе образ, то Нора Джонс, да ещё и в дебютной роли, выглядит несколько угловато — та естественная непринуждённость, с которой, видимо, она существует на музыкальной сцене, явно недостаточна для создания центрального персонажа. Впрочем, не только этими двумя богаты «Мои черничные ночи»: с куда большим апломбом появляются — и исчезают в бесконечном американском общепите Дэвид Стрэтерн и Рейчел Уайз, а чуть позже и совсем непередаваемо-прекрасная Натали Портман. Так что громких имён для афиш, что в новой обстановке совсем не мало значит, вполне хватает — да и актёрские работы выглядят так, что мало не покажется — красиво и захватывающе Кар-Вай всегда умел снимать, и с американским дебютом обратного не произошло. Другое дело, что долговременная команда режиссёра в лице Криса Дойла и Уильяма Чанга на чужой территории не досчиталась бойцов, отчего место за камерой занял не менее именитый Дариус Хонджи. Замена, конечно, спорная, а, учитывая то, что придётся увидеть в «Черничных ночах», и вовсе граничащая с абсурдом. По какой-то неведомой указке (режиссёрской или Господа) Хонджи снимает, как Дойл, т.е. не просто работает в том же ключе, а буквально копирует его манеру. Все эти диагональные движения камеры, бесконечные преграды на переднем плане — всё это уже было, и, складывается впечатление, будто даже съёмочные площадки были выбраны с таким учётом, чтобы, не дай бог, какой-нибудь злосчастный стол или стул не помешали ритуальной пляске оператора вокруг героев или заранее намеченных предметов. Известный фетишизм Кар-Вая относительно декора тоже никуда не делся, благо тут бессменный Уильям Чанг, расставляющий каждую ложку и вилку. Отдельная песня — невыносимый неон, который буквально засвечивает отдельные сцены, зато всё блестит и переливается, словно это не роуд-муви по бесконечности Америки, а родной Гонконг 90-х, где всё было правильно и на своих местах. Память, как убеждаются герои Кар-Вая, вещь куда более стойкая, чем кажется — похоже, прежде всего, это относится к самому режиссёру. Единственным пополнением в кинематографической технике, как ни странно, оказывается саундтрек — нервный, блюзово-насыщенный, составленный по рецептам Рая Кудера. Он буквально пульсирует в ритме монтажа, доводя некоторые сцены до неприличия манерного видеоклипа. С непременным рефреном в лице The Story, исполняемой Норой Джонс, хотя, и здесь не обошлось без самоцитирования — где-то в середине картины неуверенно появляется Yumeji’s Theme из «Любовного настроения». И музыка, вторя картинке, совершает тот же круговорот — да, память вещь куда более сильная, чем кажется. Последний гонконгский фильм Кар-Вая вылился в широкую самопародию, город таки отошёл к Китаю, безумие 90-х закончилось. И оказалось, что без вещей, мелодий и особого настроения — не может быть эпохи, Вонг зафиксировал её своими картинами, хотя порой они и убегали в прошлое, но наступило будущее, романа с которым не случилось. Все эти маскировки, отсрочки и другие страны, наверное, не что иное, как попытка законсервировать ностальгию. Поэтому «Мои черничные ночи» выглядят, как клочок из далеко ушедшего, может быть, именно из-за этого Кар-Вай в первый раз пошёл на очевидный хэппи-энд. Прошлое всегда счастливее настоящего. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/02/17/blueberry.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Eidji
У фильма безумно красивая атмосфера, оставляющая за собой шлейф тоски по уюту одиночества... ... далее Портман и Вайз как всегда великолепны!
Хороший, добрый фильм. В первую очередь он конечно об одиночестве, и разные герои испытывают это одиночество по-разному. Ну и конечно, не могу в очередной раз не восхититься великолепной игрой (да и вообще великолепием!) Натали Портман и Рэйчел Вайз на втором плане. Что касается Норы Джонс, то для дебютантки вроде и неплохо... далее Мои "Мои черничные ночи"
Роман, спасибо за информативный рассказ о фильме. Правда прочитала я ее уже написав свою. Интересно Ваше мнение. Вот ее текст:
"Намедни, у меня случилась пара свободных часов. Ответ на вопрос: Что делать? - подкинула афишка фильма «Мои черничные ночи». Да, конечно я читала о нем в обзоре кинопремьер... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|