Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Кука:

Кука: Благие намерения

Роман КУЛАНИН, 2 декабря 2007
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 60

Топ 60
Кука

«Кука», 2007
Режиссёр и автор сценария: Ярослав Чеважевский
Оператор: Антуан Вивас Денисов
В ролях: Настя Добрынина, Дина Корзун, Александр Половцев, Дмитрий Дюжев, Павел Деревянко, Юрий Колокольников, Ирина Купченко и другие.

На этой неделе в прокат вышли целых шесть отечественных картин, что по количеству очень даже немало. Вопрос качества, как обычно, кинопроизводителей заботит куда меньше, но и тут есть небольшие исключения. К ним, видимо, и относится художественный фильм «Кука», и еще один повод пристальнее приглядеться к картине — Ярослав Чеважевский, режиссер и сценарист картины, для которого это дебют в полнометражном кино. До этого Чеважевский прославился лишь рекламными роликами, в этот же раз задача у него посложнее — держать зрителя во внимании не минуту, а почти целых два часа.

Недолго, видимо, думая, Чеважевский построил сюжет на всем известном приеме — антитезе, то бишь противопоставлении. Живет себе женщина Лена в городе Москве — и жизнь у нее неплохая, не безбедная, размеренная, только нет в ней душевного спокойствия. И вот однажды в ходе нехитрого драматургического хода случается Лене поехать в славный (так, по крайней мере, настаивает автор) город Питер.

Кука

А там живет себе поживает девочка Кука (этимология этого имени в ходе картины никак не разъясняется), хозяйство ведет, жизнью в полной мере наслаждается, даром что ей всего шесть лет. Естественно, Кука и Лена однажды встречаются — город-то маленький, да и повествование надо как-то двигать, в общем, начало прекрасной дружбы такое получается.

Между тем, несмотря на излишнюю скупость сюжета, в картине значимые события происходят каждые пять минут — другое дело, что под их влиянием генеральная линия не спеша провисает до такой степени, что к концу становится понятно, что интрига присутствует лишь в пресс-релизе. Но это далеко не беда, есть же в конце концов такая категория фильмов, где хитросплетения сюжета лишь во вред, если бы не стремление господина Чеважевского объять необъятное.

Кука

При таком скромном хронометраже автор пытается если не дать срез современного общества, то, по крайней мере, показать как можно больше социальных язв — так, что вспоминаются тоскливые картины начала 90-х про беспросветное существование обывателя. Дело, конечно, благородное и в переломный для страны момент, в коем она уже находится без малого двадцать лет, даже необходимое, но заявленная история проходит по ведомству слезливых мелодрам, а не социального хоррора, который так и норовит показать свое неприятное лицо.

Кука

Сложно сказать — злой ли это умысел или благие намерения господина Чеважевского, но противопоставление, указанное в сюжете, играет с ним злую шутку: наивно-трогательная и неглупая, что в отечественном кино большая редкость, история норовит обличать и поучать, и для этого требуется совсем необязательный пункт работы Лены в собесе, где пытаются «помочь людям» и прочие мытарства, замешанные на деньгах. Очень это тянет на социальный памфлет, для которого, как известно, особые умения нужно иметь, отсутствие которых вкупе с притянутым за уши излюбленным противопоставлением Москва-Питер выглядит совершенно нелепо.

Кука

С другой стороны, когда в кадре появляется заглавная героиня, холодный расчет улетучивается восвояси — абсолютно беспроигрышный вариант. Потому что оставаться равнодушным к маленькой девочке, которая самозабвенно, как говорится – жизнь заставила, изображает взрослую, это надо быть человеком, из которого делают гвозди.

И Анастасия Добрынина, которая играет Куку, конечно же, маленькое чудо — хоть и так понятно, кто в этой истории главный — но поразительная смесь детской непосредственности и актерского таланта творит невообразимые вещи. Все остальные актеры, в том числе и Дина Корзун, играющая Лену, остаются на периферии. Выделиться, хоть это и позволяет сценарий, не удается ни Дюжеву, ни Половцеву, ни двум косящим под Джея и молчаливого Боба молодцам. Если бы вся творческая группа работала на таком уровне.

Кука

Потому, что дальше опять о грустном. Постановка художественного фильма «Кука», к несчастью, является широко распространенным примером, как не надо снимать фильмы. Удручающе бедная камера — достаточно сказать, что 90 процентов планов сделано со средней точки, которая вполне бы сгодилась для бесконечности сериалов, но не для романтической истории, даром что время действия осень — иначе бы дело картинка, как и работа художника, совсем бы шла параллельно драматургии. К слову, в фильме есть две исключительно выдающихся сцены, но, видимо, по злому року, совершенно опциональные для композиции — все это приправленное чудовищными музыкальными номерами с текстами из серии «кровь-любовь» рекомендует, мягко скажем, Ярослава Чеважевского далеко не с лучшей стороны.

И все же, делая обязательную поправку на дебют, «Кука» явление очень приятное для отечественного экрана. И пусть притягательность данной картины целиком лежит на хрупких плечиках Анастасии Добрыниной, господина Чеважевского и его творение, наверное, не стоит обижать, потому что, как говорил Николя Гоголь — «Нашего человека надо уважать хотя бы за намерение». А намерения в нашем случае самые благие.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/12/02/kuka.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Джуманджи: Новый уровеньВторжениеЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходВперёдВойна токовДостать ножиСоник в киноХолодное сердце 2

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Трое и снежинка: Вокзал для троих


«Трое и снежинка»:
Вокзал для троих

Роман КУЛАНИН

Как бы ни были ловки продюсеры, умудрившись отснять фильм на десяти с половиной площадках, проявив спартанскую выдержку в пиаре картины — вечное уравнение качество/количество осталось нерешённым. Словно им этого показалось мало — и они под конец втиснули ужасный, такого даже по МузТв не показывают, клип «по мотивам», совместив его с титрами. Но как бы они не старались, окончательно картину загубить не удалось — вся эта незамысловатая трип-стори местами действительно смешит, а большего от неё и не требуется. Отзывы: [26]


Артистка: Женское счастье


«Артистка»:
Женское счастье

Марина ГАВРИЛОВА

Широкий прокат этой комедии радует, редко когда прокатчики ставят не на подростков и молодежь, но и на зрелых людей. Давно на широких экранах не шло ничего такого, на что можно было бы пригласить маму или даже бабушку. «Артистка» — вполне подходящее дэйт-муви для сорокалетних любовников или повод сходить в кино с родителями, доставив им удовольствие. Говорухин запросто мог бы перехватить слоган у СТС: «Тебе скоро 45, как жить дальше? Фильм «Артистка» смотри и учись!»


Вкус жизни: На диете


«Вкус жизни»:
На диете

Елена ПРАВДА

Начать с того, что это, конечно же, римейк в худшем понимании этого слова — когда от европейского оригинала оставляют костяк сюжета, произвольно обгладывая с него старое мясо, местами оставляя его крупные куски, местами вырывая их целиком, в угоду упрощению, а остальное густо замазывая звёздным силиконом. О какой режиссуре, сценарии и прочем театральном институте после этого может идти речь? Получаем милое, доброе, но разобранное и очень неровное кино, то, что доктор прописал — тому самому Голливуду. Отзывы: [6]


Русалка: Я рыба, я рыба


«Русалка»:
Я рыба, я рыба

Роман КОРНЕЕВ

Если бы фильм не нуждался в сюжете, а ограничивался вот этими зарисовками, с яблоней, с глазом, вырезанным из плаката, с диалогами «я балерина — ты дура», с отчаянно рыдающим под дождём бокалом пива, то «Русалка», пожалуй, сумела бы превзойти «Марс» по количеству режиссёрских находок, ничуть не уступив в свежести восприятия, но фильм в сюжете нуждается, и потому у него начинаются проблемы. Режиссёр оказалась со своими героями более жестокой, чем весь этот проклятый Вавилон. Отзывы: [9]


Беовульф: Корпорация монстров


«Беовульф»:
Корпорация монстров

Роман КОРНЕЕВ

Окончательное впечатление от фильма, снятого с таким напряжением в мозолистых руках, остаётся столько же смешанным, как и в случае «Полярного экспресса». Да, модели феноменальны, но именно в таком виде они оставляют вопрос — зачем просто не снять того же Хопкинса и ту же Джоли в главных ролях, получится не хуже. Кино, которое создавалось концептом, концептом же и осталось, без ладно сочинённого сюжета, без начала и конца, с набором высококачественных, но всё-таки аттракционов на любителя. Отзывы: [35]


Мгла: Туманный Альбион


«Мгла»:
Туманный Альбион

Илья ЩИБРИК

Сама история, повествующая о поползновениях нехорошего тумана, накрывшего городок в Новой Англии, на поверку оказывается не столько хоррором, сколько, как это любит Дарабонт, драмой. Тот страх перед неотвратимой встречей со смертью, который испытывают все без исключения невольные узники супермаркета, и который так удачно удалось передать режиссёру, заражает и зрителя. Туман будто стекает тонкими струйками с экрана в зал, проникая во все уголки и поглощая все прочие эмоции, кроме страха. Отзывы: [39]


Зачарованная: Принцесса в зазеркалье


«Зачарованная»:
Принцесса в зазеркалье

Олег ДЕНЕЖКА

Cтолкновение волшебного и реального получилось в фильме на редкость забавным: попытки петь серенады в Центральном Парке, битвы с рейсовыми автобусами, разговоры с телевизором — и все это с ясно узнаваемыми отсылками к классическим диснеевским реалиям: «Красавица и чудовище», «Белоснежка», «Русалочка»… Перечислять можно долго, главное даже не количество этих аллюзий, а их, так сказать, качество — на этот раз создатели беспощадны к самим себе и не боятся едкой иронии. А это не может не вызывать симпатию. Отзывы: [23]


Золотой век: Всё могут короли


«Золотой век»:
Всё могут короли

Роман КОРНЕЕВ

Возможно, в фильме собрано слишком много мелодраматичного и недостаточно много драмы, возможно, столь сильный упор ролика на тематику испанского вторжения и не оказался оправданным в самом фильме, где победа над испанскими галионами была получена одним лишь брандером Уолтера Рэйли. Но мы увидели возвышающуюся над картой Европы Елизавету, мы увидели лукавую мудрость взгляда королевы-девственницы, мы прикоснулись к этой величине, которая творила историю, в том числе и нашу с вами. Отзывы: [22]


Тиски: Парни. Музыка. Наркотики


«Тиски»:
Парни. Музыка. Наркотики

Марина ГАВРИЛОВА

Кино получилось очень динамичное и местами правдивое, кино, которое пытается неоднозначно взглянуть на проблемы молодежи. Правда, сама молодежь в нем походит на тюфяк, который преисполнен желанием то ли творить добро, то ли действовать исходя из личных симпатий. Со временем «Тиски» займут свое место среди фильмов «Изображая жертву», «Простые вещи», «20 сигарет», по которым потомки будут судить о нравах людей, живших на рубеже веков, и где-то эта лента действительно очень показательна для наших дней. Отзывы: [14]





После рекордного Дня Благодарения текущий заокеанский тяжеловес «Холодное сердце 2» хоть заведомо и оставался без конкурентов...
Как и неделю назад, результаты «Холодного сердца» в одиночку определяют итоги уикенда, разве что тогда оно было в одиночестве...



7 декабря, суббота







6 декабря, пятница



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама