![]() |
![]() Саундтреки зимы: «Апокалипсис», «Вавилон», «Разрисованная вуаль» и другиеначало статьи » окончание
Зима — время декабрьских блокбастеров и январско-декабрьского затишья перед мартовскими праздниками, заполненного независимым авторским кино. Ценитель качественного саундтрека найдёт себе новинки по вкусу и в межсезонье. Со всем богатством заполученных в руки обозревателей КиноКадра альбомов спешим познакомить вас в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться по хронологии выхода фильмов в российский прокат.
![]() «Вавилон», “Babel” Третий фильм о всеобщей связанности казалось бы несвязанного, «Вавилон», также был снят Иньярриту совместно с одним из самых заметных латиномариканских кинокомпозиторов современности, теперь уже дважды подряд обладателем «Оскара» Густаво Сантаолальей. Если же вспомнить короткометражку для проекта «11 минут 9 секунд и 11 кадров», также вполне укладывающуюся в общую канву киноизображения вселенского Вавилона современности, то в заключительной, четвёртой уже работе этот тандем наконец в куда большей степени развернулся лицом к композитору, в полной мере позволив ему сказать всё то, что он хотел нам сообщить за все эти годы. Ведь и «21 грамм», и «Сука-любовь» в отличие от «Горбатой горы» и «Дневников мотоциклиста», уже освещённых ранее в наших обзорах работ маэстро, были фильмами в известной степени лаконично-молчаливыми, музыка там была делом в известной степени неглавным. ![]() Другое дело — глобалистический «Вавилон», в котором мексиканские и марокканские бесконечные пейзажи заполнены фирменным сантаолальевским гитарным перебором, знакомым нам по путешествию молодого Эрнесто Че и долгим ковбойским ночам Энга Ли. Сочность, отточенность звука в сочетании с его природным лаконизмом, это то, что в общем-то и создало основу для атмосферы фильма, в двойном альбоме оттенённую лёгкими аутентичными мексиканскими песенками, а также авторскими стилизациями Сантаолальи по мотивам всех трёх историй «Вавилона». Однако самым удивительным сюрпризом альбома стала одна дорожка, написанная вовсе не основным композитором проекта, отыщите её на одном из альбомов, и вы сможете себе сказать — я действительно понял, прочувствовал этот фильм. Оригинальный саундтрек из фильма на Amazon.com ![]() «Разрисованная вуаль», “Painted Veil” Александр Деспла работает в Голливуде всего несколько лет, но уже успел поучаствовать в нескольких заметных проектах, среди которых «Сириана», «Королева», «Казанова» и «Девушка с жемчужной серёжкой». Как и другие его работы, звуковая дорожка для «Разрисованной вуали» богата своеобразным авторским, сдержанным мелодизмом, одновременно похожим и не похожим то на восточные музыкальные зарисовки, то на «салонную» музыку викторианской эпохи, а то вдруг прорывающуюся классическим бродвейским звучанием саундтреков самого начала звуковой эпохи кино. Именно такой звук как нельзя лучше иллюстрирует континентальный роман Сомерсета Моэма, с детальным тщанием воспроизведённый визуально режиссёром Джоном Каррэном. Звуковая дорожка будто ведёт нас вдоль по этому бесконечному путешествию из Лондона двадцатых годов в недра завершающего свою колониальную эпоху бунтующего Китая. Это и драма, и викторианская сдержанная мелодрама, и экзотическое музыкальное царство чужой страны. Даже тот, кто фильм не смотрел, получит свою долю удовольствия от этого звучания, где «ретро» — характеристика не ветхости, а качества проделанной композитором работы. Оригинальный саундтрек из фильма на Amazon.com ![]() «Ложное искушение», “Good Shepherd” Из двух авторов звуковой дорожки к «Ложному искушению» ни один не может похвастаться достаточным опытом в самостоятельной работе кинокомпозитора. Если у Брюса Фоулера послужной список огромен, то лишь благодаря немыслимому количеству проектов с ударным саундтреком, где он принимал участие в качестве автора дополнительных композиций, автора оркестровок, дирижёра и так далее, тогда как у Марсело Зарвоса пока просто маловато работ, да и фильмы его в массе народу не известны. Так что работа вдвоём была для обоих хорошей школой самостоятельной работы над большим проектом, и результат в итоге превзошёл все ожидания. «Ложное искушение» — своеобразная герметическая шпионская драма, зачастую не проникающая за пределы черепной коробки главного героя. Он сам для себя — одна большая проблема и один большой вопрос. Все эти вопросы — с масонскими ложами, врагами внутри и снаружи, замкнутым мирком кабинета, наполненного чужими тайнами — и должна была проиллюстрировать звуковая дорожка, вылившаяся в итоге в целый альбом из без малого тридцати композиций. С почти британским спокойствием и в стилистике саундтреков сороковых-пятидесятых, возрождённых в своё время блистательным Энио Морриконе в «Лолите» Эдриана Лайна, звуковая дорожка рисует что-то своё, очень лично-ностальгическое, отчего слушается всё невероятно близко к сердцу, даже тем, кто фильм не смотрел. Оригинальный саундтрек из фильма на Amazon.com На этом всё, дождитесь нашего обзора лучших саундтреков весны 2007 года, в который обязательно попадут майские блокбастеры, традиционно богатые на мощный звукоряд, а кроме того, в нашем распоряжении уже имеется эпическое музыкальное полотно по имени «300 спартанцев». Дождитесь. До встречи в кино. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/03/18/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|