Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Башни-близнецы:

Башни-близнецы: Падение Нью-Йорка

Елена ПРАВДА, 24 сентября 2006
 
Поставьте фильму оценку!
Башни-близнецы

«Башни-близнецы» (“World Trade Center”), 2006
Основано на свидетельствах полицейских Джона Маклахлина и Уильяма Химено, выживших под обломками Всемирного торгового центра
Режиссёр: Оливер Стоун
Сценарий: Андреа Берлофф
Оператор: Шимус Макгарви
Композитор: Крейг Армстронг
В ролях: Николас Кейдж, Мария Белло, Майкл Пенья, Джей Ернандес, Мэгги Гилленхааль, Уильям Химено и другие.

Чтобы поднимать такие темы, нужно иметь не только талант, но и серьёзный запас мужества. Тут автор, рискнувший коснуться сокровенного не только для американцев — пять лет назад события 11 сентября действительно переживал весь мир, как бы это не представлялось при взгляде из настоящего времени — при малейшей ошибке рискует не бюджетом проекта, а шансом навсегда получить волчий билет в собственной профессии. 9/11 для многих это не просто три цифры на календаре, а для десятков тысяч людей это и вовсе — личная трагедия, незаживающая рана, копаться в которой тупым инструментом мясника порой просто опасно для собственного здоровья. Недаром в Голливуде до сих пор существовал негласный запрет на сюжеты по мотивам самого громкого теракта современности, который продержался целых пять лет.

Башни-близнецы

Оливер Стоун оказался первым, кто преодолел этот барьер (документальные и околодокументальные проекты до этого были), и околокинематографическая общественность застыла в ожидании премьеры, гадая, получится или не получится, грядёт грандиозная обструкция или разумнее ждать оваций? Оваций, конечно, не последовало, слишком многие резонно полагают, что эта тема — не поле для коммерческого кинематографа, отдавая её на откуп авторскому кино (см., например, составной проект «1 час 9 минут 11 секунд»).

Башни-близнецы

Но в остальном от фильма по мотивам тех пятилетней давности событий требовалось в первую очередь удержать равновесие между пошлостью, кичем слёзовыжимательных технологий, в которых подобные сюжеты часто погрязают даже в руках опытнейших мастеров, и цинизмом, привычным современному кино. Где-то между этими крайностями содержалась золотая середина, где талант автора и его же чувство такта, вкуса и достоверности позволили бы изобразить драму простого человека, который стал героем поневоле, без патриотических криков, без милитаристической истерии, без ксенофобии и «синдрома общечеловека».

Башни-близнецы

И Стоун её для себя нашёл. В фильме про падение Башен-близнецов вы не увидите кичёвых спецэффектов, даже злосчастный самолёт (первый) промелькнёт на экране всего на мгновение, смазав серой тенью по фасаду нью-йоркского небоскрёба, второй же «Боинг» так и останется на уровне слухов «я слышал по радио, во вторую башню тоже врезался самолёт», которым никто не верит. Сами же горящие великаны-близнецы, уже готовые рухнуть, будут тоже показаны мельком, снизу, как видели их пригнувшиеся от накатывающего ужаса полицейские и пожарные, пробирающиеся в обречённый Торговый центр, чтобы помочь эвакуировать оттуда людей, уже начавших выбрасываться из окон горящего здания.

Башни-близнецы

Этот ужас, заставляющий всех двигаться медленно, нехотя, против собственной воли, он царит на экране те недолгие несколько минут, пока башни ещё стоят, а люди ещё находятся внутри — большей частью ещё живые, большей частью уже обречённые.

Собственно фильма-катастрофы в фильме Стоуна совсем немного — вот летят сверху офисные документы, вот полицейские волокут на тележке дыхательные аппараты, а вот стены и пол начинают ходить ходуном, доли секунды, и двухмерный мир небоскрёба становится многомерным миром его руин. А в нём — трое пока ещё живых, которых вскоре, после падения второй, а потом и третьей башни, станет двое — беспомощных, неспособных даже пошевелиться, задыхающихся от бетонной пыли, готовых вскоре умереть, но продолжающих почему-то жить.

Башни-близнецы

Основной хронометраж так и протекает — одни ждут каких-нибудь вестей об отправившихся к Башням родных, другие просто ждут, чего-нибудь, или спасения, или смерти, впадая в забытье, пытаясь вспоминать, пытаясь не заснуть.

Именно это напряжённое ожидание в итоге и составляет основу фильма, это потом уже нам расскажут, что из тысяч жертв чудовищного теракта выжившими из-под завалов извлекут всего 20 человек, и прототипы главных героев окажутся в этом списке номерами 18 и 19, покажут покрытые цементной пылью лица полицейских, оставленных в оцеплении и вернувшихся живыми, покажут родившуюся уже после 11 сентября дочку одного из героев. Но это будет потом, в другом мире.

Башни-близнецы

Стоун сумел снять кино трагичное без патетики, почти без бряцания и потрясания (один морпех, тоже имеющий своего реального прототипа, и воевавший впоследствии в Ираке, в кадре всё-таки имеется, и его божественное откровение тоже), без заигрываний с сильными эмоциями, а наоборот, строго отмодерированное, сдержанное кино о людях, которые не смогли никого спасти, да и не было у них такого шанса, для этого нужен совсем другой жанр кинематографа, а в жизни такое не случается вовсе. На экране были показаны герои без героизма. Просто у них была такая судьба, оказаться в ненужное время в ненужном месте.

Сумеет ли кто-нибудь ещё снять на тот же мотив более сильное, более талантливое или более достойное полотно — мы пока не знаем. Будут ли вообще такие попытки, хотя бы через пять лет, на десятиление этой драмы — можно только гадать. Хотя лучше бы просто — таких тем в нашей жизни было бы меньше. До встречи в кино.



Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/09/24/wtc.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ВперёдПила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Парфюмер: история одного убийцы: Запах женщины


Парфюмер: история одного убийцы:
Запах женщины

Роман КОРНЕЕВ

Cоздать запах на экране, внушить его зрителю должен был в первую очередь суметь Тыквер. Не будет этого — фильму уже ничего не поможет. Будет — значит, все споры отходят на второй план. Тыквер начинает своё повествование с ударной порции… вони. В точности, как в романе. Самое вонючее время — восемнадцатый век. Самое вонючее место — Франция, Париж, рыбный рынок. Там родился человек без собственного запаха, Жан-Батист Гренуй, злой гений с идеальным обонянием. Отзывы: [46]


Человек безвозвратный: Хомо хомини


Человек безвозвратный:
Хомо хомини

Марина ГАВРИЛОВА

Персонажей в фильме ни много ни мало — сорок два. Все они ужас какие непростые, у всех свои проблемы и проблемки. На чём и расцветают пышным цветом разнообразные вариации и темы означенного выше социального кино: супружеская неверность, отношения отцов и детей, равнодушие общества к инвалидам, страх женщины перед одинокой старостью, детская преступность, проституция среди солдат-срочников и, почему-то, как апофеоз — комплекс провинциала, стремящегося куда-нибудь, лишь бы отсюда.


Такешиз: В воскресной схватке двух ёкодзун


«Такешиз»:
В воскресной схватке двух ёкодзун

Роман КОРНЕЕВ

В чём ценность конкретно вот такого нарочито выпяченного Такеши-как-он-был? Да, картинка, да, музыка, да, выверенной рукой возрождённые и снова разрушенные образы. Но. Нарочитый монтаж, бесконечные тавтологизмы расстрелов-самострелов, явная агрессия по отношению не только к себе, но и всем людям, что его окружали, с ним работали, его смотрели, в конце концов. Господин Китано за маской грустного клоуна не очень-то скрывает маску клоуна жестокого, клоуна злобного, клоуна даже завистливого. Отзывы: [3]


Свора: У попа была собака


«Свора»:
У попа была собака

Илья ЩИБРИК

Фильм действительно пугает, настраивая зрителя на правильный лад с первых минут хронометража. Берет врасплох, заставляет вздрагивать, еще больше увеличивая амплитуду шевеления волос на головах соседей по просмотру. Что отрадно, достигается подобный эффект отнюдь не дешевой компьютерной графикой, но атмосферой и пугающей разумностью происходящего. Изрядную долю керосина в костер неровной струей вливают представители рода генетически-модифицированных собак-убийц. Отзывы: [5]


Саундтреки лета: «Пираты Карибского моря 2», «Дом у озера» и другие


Саундтреки лета: «Пираты Карибского моря 2», «Дом у озера» и другие

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Летом на экранах царят блокбастеры, именуемые просто «летними», они бывают удачливые и несостоявшиеся, проигравшие в коммерческом состязании за зрительскую любовь фильмам, к блокбастерам вовсе не относящимся. И у каждого заметного фильма — своя музыкальная палитра, о которой сегодня, по традиции, как раз пойдёт речь. Пробежим их глазами и вспомним самые значительные достижения сезона в области саундтреков в порядке их выхода в отечественный прокат.


Плетёный человек: По индивидуальной программе


Плетёный человек:
По индивидуальной программе

Роман КОРНЕЕВ

Фильм выходит своеобразным социальным детективом, в котором врут все без исключения свидетели, судьи подкуплены, полицейские продались, а потому вся эта мешанина ещё пару раз для смеха поменялась мантиями, так что детектив из поиска маньяка быстро превращается в попытку героя хотя бы мало-мальски понять для себя, что же тут вообще происходит, и как ему действовать дальше. Мы не феминистки, мы нео-язычники. Мы не колония параноидальных людоедов, мы частное поселение со своими порядками. Отзывы: [4]


Доверься мужчине: Фокс Малдер похож на свинью


Доверься мужчине:
Фокс Малдер похож на свинью

Марина ГАВРИЛОВА

Все, конечно, всех любят, но странною любовью, будто перепечатанной с последних страниц глянцевых журналов, где пронырливые и не очень журналисты рассуждают о человеческом устройстве, а сбоку расположен тест «Проверьте, насколько вы ревнивы!». Вдруг соображаешь что доверие мужчине — это просто доверие мещанским семейным ценностям, доверие людям, которые считают, что если в тридцать лет у тебя нет детей — тебе надо пойти и удавиться, а если нет пары, то вообще непонятно, зачем ты живешь.


Кочевник: Казахский цирюльник


«Кочевник»:
Казахский цирюльник

Роман КОРНЕЕВ

Эпос как культурное явление очень способствует «сериальности» происходящего. Если не обращать внимания на явные сюжетные оплошности и откровенно лишних героев, то получается такое «мэйнстримное фэнтэзи», вполне уважаемый жанр, разве что особыми изысками не обладающий. Что выливается во время просмотра в постоянное дежа-вю. Мудрец похож то на Гэндальфа, то на Оби-вана, то вообще на Морфеуса. Главный герой вообще похож исключительно на Энакина из второй-третьей части «Звёздных войн». Отзывы: [14]


Суперначо: Ударим начосами по фахитосам


«Суперначо»:
Ударим начосами по фахитосам

Роман КОРНЕЕВ

Фильм от начала и до конца держится на двух персонажах — собственно Начо и его непутёвого напарника Эскилето. Их монологи, диалоги, ужимки, очередные проигрыши на ниве рестлинга — в этом весь фильм. Да, это не высоколобая театральная комедия, и даже не ситком, тут смех рождает просто и тривиально — то, что творится в данный момент на экране. Отечественному же зрителю доблестные локализаторы шанса оценить уровень оригинала не дали, оставив от него рожки да ножки.






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама