Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Человек безвозвратный:

Человек безвозвратный: Хомо хомини

или Мультивитамин

Марина ГАВРИЛОВА, 10 сентября 2006
 
Поставьте фильму оценку!
Человек безвозвратный

«Человек безвозвратный», 2006
Режиссёр: Пётр Степин, Екатерина Гроховская
Сценарий: Пётр Степин
Оператор: Алексей Андрианов
Композитор: Евгений Гальперин
В ролях: Галина Йовович, Екатерина Редникова, Сергей Крапива, Елена Валюшкина, Анна Чурина, Михаил Ремизов, Ольга Зайцева, Виталий Гогунский, Анна Хилькевич, Алёна Яковлева, Сергей Чонишвили, Андрей Егоров, Алиса Вилена Герштейн и другие.

«Это мультигеройный фильм. Мультигеройный фильм», — повторяла на премьере Катерина Гроховская, приготавливая зрителей к просмотру. Кто же знал, что мультигеройное полотно обернется в итоге глубоко социальным кино на всевозможные острые темы и напомнит о каждом без исключения из когда-либо виденных проблемных фильмов.

Наблюдая и подмечая вокруг такие милые сердцу мелочи, как питьё пива под антиалкогольную рекламу, пересчёт денег старушкой, не спешащей передать их водителю, или грязное нижнее бельё, брошенное в ванной, режиссер предельно узнаваемо реконструирует мир простых людей, у каждого из которых свои горести и радости.

Человек безвозвратный

Один за другим перед нами начинают возникать действующие лица, и поначалу мельтешение персонажей как бы даже забавляет и завлекает. Девушка стоит в коридоре и курит, затем её кто-то целует, затем она идет читать новости, затем она уже в телевизоре на кухне, а мы уже наблюдаем за жизнью классической семейной пары. Женщина подходит к двери, чтобы впустить своего любовника, но в следующем же кадре дверь распахивается и из неё на улицу выходит щеголеватый солдат. Таким вот образом герои постоянно будут сменять друг друга до самого конца фильма. Причём никак не поймёшь, в какой же именно момент они вдруг перестанут интересовать камеру.

Человек безвозвратный

Персонажей в фильме ни много ни мало — сорок два. Все они ужас какие непростые, у всех свои проблемы и проблемки. На чём и расцветают пышным цветом разнообразные вариации и темы означенного выше социального кино: супружеская неверность (как гомо-, так и гетеросексуальная), отношения отцов и детей, равнодушие общества к инвалидам, страх женщины перед одинокой старостью, детская преступность, проституция среди солдат-срочников и, почему-то, как апофеоз — комплекс провинциала, стремящегося куда-нибудь, лишь бы отсюда.

Вот, собственно, диалог, где фигурирует название фильма: — Мама, ты знаешь, как мне хочется уехать куда-нибудь и не вернуться? — Знаю… Человечек ты мой безвозвратный.

Человек безвозвратный

И диалог этот происходит в до боли знакомой обстановке обшарпанных квартир наших бабушек и дедушек. Только почему это в названии фильма говорится об одном персонаже, а у нас их вон сколько? Наверное, все они чем-то похожи? Наверное, их что-то связывает, думает зритель. По всей видимости, связывать их должно желание навсегда вырваться из оков собственной жизни. Да только никак не удаётся этого толком ощутить, ведь на каждого из них элементарно пленки и времени не хватает.

Герои всё появляются и исчезают, и уже к середине фильма вся эта петрушка начинает несколько утомлять. Да вдобавок вдруг появляются на экране драматургические ходы, позаимствованные из анекдотов, от чего то и дело коробит. Например: девушка, объясняющая, почему с ней женатой нельзя знакомиться, глядя на юношу, пришедшего отдавать ей полотенце; медсестра, которая говорит очень пожилой заслуженной старушке: «Вы выглядите на все сто!».

Человек безвозвратный

Что характерно, чем ближе к развязке — тем хуже. Потому что, согласно авторскому замыслу, под конец герои из разных сюжетных линий должны повстречать друг друга. Как некое откровение преподносится идея, что все мы живем в гигантском муравейнике, и если знать про каждого всё в подробностях, то это же ого-го какие у всех проблемы! Жалко только, что не дали Екатерине Гроховской сделать сериал, тогда, возможно, с героями можно было бы успеть разобраться.

Вероятно, она собиралась добиться удивительного эффекта новым «супермультигеройным» подходом, да только как-то не вышло. Посреди бесконечной смены героев, постепенно персонажи начинают казаться какими-то однообразными и в итоге осточертевают. В тот же момент, когда зритель должен испытать катарсис, он видит неопределенную концовку и всё тот же непрекращающийся безысходно-монотонный депресняк — всё поразительно устойчиво держится на одной уныло-тоскливой ноте, без намёка на что-то светлое и мажорное.

Человек безвозвратный

Если кто-то на балконе чистит ружье, значит в конце фильма оно обязательно выстрелит, а если женщина упала, то у неё обязательно найдут рак легких и так далее, и так далее… Разумеется, все фильмы строятся на похожих конфликтах и сюжетных схемах. Просто каждый автор привносит в любой сюжет свое видение, тем он и интересен. Подобная же игра с формой, при абсолютной вторичности всех составных частей, в итоге впечатления авторского кино не оставляет, а почему-то напоминает о салате винегрет.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/09/10/man.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Такешиз: В воскресной схватке двух ёкодзун


«Такешиз»:
В воскресной схватке двух ёкодзун

Роман КОРНЕЕВ

В чём ценность конкретно вот такого нарочито выпяченного Такеши-как-он-был? Да, картинка, да, музыка, да, выверенной рукой возрождённые и снова разрушенные образы. Но. Нарочитый монтаж, бесконечные тавтологизмы расстрелов-самострелов, явная агрессия по отношению не только к себе, но и всем людям, что его окружали, с ним работали, его смотрели, в конце концов. Господин Китано за маской грустного клоуна не очень-то скрывает маску клоуна жестокого, клоуна злобного, клоуна даже завистливого. Отзывы: [3]


Самый быстрый Индиан: Скорость


Самый быстрый Индиан:
Скорость

Роман КОРНЕЕВ

Снято немало фильмов о мечте и её воплощении. Самый быстрый в мире мотоцикл марки “Индиан” с его непобитым до сих пор рекордом, он не про человека с мечтой, он о мечте в человеке. Мечте, которая была осуществлена задолго до отплытия из Австралии в Америку. Бёрт Монро в конце своего путешествия возвращается назад, в свою австралийскую глубинку, и он ничуть не более счастлив от своей жизни, чем был, когда отправлялся в путь за рекордом. Этот человек был и так счастлив до предела, он всего лишь дал своему счастью реализоваться.


Возвращение: 8 женщин и одни похороны


«Возвращение»:
8 женщин и одни похороны

Ирина КОЗЕЛ

В фильме, где треть персонажей трагически погибла ещё до начала сеанса, ещё одна треть умирает на наших глазах, а последняя треть половину экранного времени занимается их погребением, провожанием в мир иной или массовой уборкой на кладбище — в этом фильме жизнелюбия и оптимизма поболе, чем в иных нарочито позитивных мелодрамах. И любви в нём достаточно — не бурной, а тихой, семейной, с болью, со смирением, с прошлым, которое надо простить и принять.


Гадкие лебеди: Над всем Ташлинском безоблачное небо


«Гадкие лебеди»:
Над всем Ташлинском безоблачное небо

Роман КОРНЕЕВ

Да, Лопушанский вернулся в большое кино и, несмотря на все непонятности с выходом фильма в прокат, это более чем достойное возвращение. За реверансами в сторону Стругацких и Тарковского он не забыл себя, сняв своё и о своём. Оставив вполне присущую «Гадким лебедям» философию, он решился с Рыбаковым на авторский шаг, изменив финал, в итоге заточив героев в подземное убежище и вытащив их оттуда на свободу, пусть страшную, пусть не такую, как хотелось, но свободу, которая даёт новые шансы. Отзывы: [17]


Премьеры сентября: «Парфюмер», «Живой», «Клерки-2», «Башни-близнецы»


Премьеры сентября: «Парфюмер», «Живой», «Клерки-2», «Башни-близнецы»

Ирина КОЗЕЛ

Сентябрьский репертуар в этом году представляет собой смесь синефильского и жанрового кино. В этом месяце в ряду наиболее громких премьер — работы режиссёров, имена которых известны всем, но до сих пор ассоциировались в первую очередь с кино сугубо авторским. Это и «Парфюмер» Тома Тыквера, выполненный в богато-гламурной визуальной манере, и несомненно провокационные «Клерки 2» Кевина Смита, это также и «Живой» Александра Велединского.


Адреналин: Бегущий человек


«Адреналин»:
Бегущий человек

Роман КОРНЕЕВ

Ближе к финалу действо возвращается обратно в лоно криминального экшн-триллера, в котором однажды все разводки сведутся в одну точку, и будет противостояние лицом к лицу главгероя и главзлодея, и будет нам и экшн, и триллер. Общее же впечатление от фильма самое замечательное — картинка, музыка, трюки, монтаж, сценарий, герои, шутки и во главе угла сам Джейсон Стейтам не позволяют зрителю ни на секунду успокоиться мозгом, поддерживая в тонусе все наши киноманские извилины. Отзывы: [3]


Ненасытные: Унесённые крышей


«Ненасытные»:
Унесённые крышей

Роман КОРНЕЕВ

Вообще все «Ненасытные» — одна большая шалость. Вполне мирная, без пошлостей и тупого гыгыканья, без суеты и надрыва. Зато с морем вкуса в части текста, колоритными персонажами, вполне уместными пародиями, а также просто приятной атмосферой происходящего. Не забудем и о чисто киношном автоюморе — монолог забытого сценариста, продюсеры фильма в гротескных ролях воротил нарко-порнобизнеса, порноримейк «Птицы в экстазе» и прочие любезные киноманскому глазу и слуху моменты.


Девушка из воды: Дас Бассейн


«Девушка из воды»:
Дас Бассейн

Роман КОРНЕЕВ

Ни разу перед нами не сказка, триллер, памфлет, детектив, лав-стори или что там ещё. Перед нами тончайшая, выверенная до мелочей автопародия. Пародируется всё — шьямалановские внутривидовые штампы и общеголливудские загибы, конкретные личности и целые жанры современного кино. Шьямалан обстебал и триллеры, и детективы, и мистику, и сказку, и политкорректность, и физкультуру, и даже саму Аристотелеву логику попрал и растоптал. Да, нашего брата дурят, но с какой невыразимой самоиронией! Отзывы: [9]


Гарфилд 2: Между первой и второй


«Гарфилд 2»:
Между первой и второй

Роман КОРНЕЕВ

Миловидная ветеринарша Лиз отправляется в Лондон. За ней отправляется непутёвый хозяин Гарфильда. За ним отправляется Гарфильд. В Лондоне Гарфильд теряется, его конечно же путают с Принцем рыжей масти и голубых кровей. И тут же в той местности, где резвится рыжая бестия, разверзается сущий ад. Нескучный сад удовольствий толстого циника — жратва, хулиганские выходки, небрежение приличиями и бунт на корабле. В традиционной дли циничной шерстяной торпеды манере. Отзывы: [2]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама