Снято немало фильмов о мечте и её воплощении. Самый быстрый в мире мотоцикл марки “Индиан” с его непобитым до сих пор рекордом, он не про человека с мечтой, он о мечте в человеке. Мечте, которая была осуществлена задолго до отплытия из Австралии в Америку. Бёрт Монро в конце своего путешествия возвращается назад, в свою австралийскую глубинку, и он ничуть не более счастлив от своей жизни, чем был, когда отправлялся в путь за рекордом. Этот человек был и так счастлив до предела, он всего лишь дал своему счастью реализоваться.
В фильме, где треть персонажей трагически погибла ещё до начала сеанса, ещё одна треть умирает на наших глазах, а последняя треть половину экранного времени занимается их погребением, провожанием в мир иной или массовой уборкой на кладбище — в этом фильме жизнелюбия и оптимизма поболе, чем в иных нарочито позитивных мелодрамах. И любви в нём достаточно — не бурной, а тихой, семейной, с болью, со смирением, с прошлым, которое надо простить и принять.
После полутора часов беспрерывного знакомства с чередой персонажей оказывается зритель оказывается посреди клубка конфликтов в замкнутом мирке приполярного аэродрома. И не все эти конфликты шутейны. Тут и тема репрессий, и просто будни жестокого военного времени, и случайные трагедии полярных перелётов. Главный же из конфликтов, который всё тянется, нагнетая и нагнетая обстановку, вдруг заканчивает со сверлящими взглядами, и как-то разом срывается в странный «акунинский» детектив.Отзывы: [3]
Резкое начало картины с живописным падением автомобиля в болото, столь же эффектная «подводная» звукорежиссура — это вдох и остановка дыхания. Следующая сцена знакомства с главным героем в кабинете у психоаналитика — это выдох и долгая под него рефлексия. В этом фильме гипертрофированная простота соседствует с запутанной философичностью. В нём мелодрама, история стихийных чувств, разыгрывается с дотошностью шахматной партии, где учащённое дыхание страсти сменяется статичным напряжением психоанализа. Отзывы: [7]