Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Интервью с создателями фильма «Меч Без Имени»

Дмитрий ЛЕЙКИН, 27 января 2006

В плеяде отечественных фантастов, чьи произведения будут перенесены на большой экран, появилось новое имя — Андрей Белянин, известный автор юмористического фэнтези. По его произведению под названием «Меч Без Имени» сейчас снимается одноименный фильм. Что интересно — снимается не в России, а в Чехии.

«Меч» — это веселый роман о том, как современный молодой человек попадает в средневековый мир, где при помощи волшебного Меча Без Имени начинает бороться с Ризенкампфом, злодеем, желающим получить власть над этим миром. На всех препятствиях, которые встают на пути лорда Скиминока (так назвали главного героя жители средневековья), тот принимает нестандартные и неординарные решения, которые веселят и восхищают читателя.

В интервью приняли участие:

Д. Л.Дмитрий Лейкин, журналист

А. Б.Андрей Белянин, писатель, автор литературного и соавтор режиссерского сценария

В. Т.Влад Таупеш, режиссер, соавтор режиссерского сценария

Л. В.Лина Воробьева (Йовин), автор песен к фильму.


Д. Л.: Как давно началась работа над фильмом?

А. Б.: Я, к сожалению, вряд ли назову точную дату. В августе я в первый раз поехал в Чехию, для того чтобы рассмотреть предложение студии Влада Таупеша по работе над этим проектом. Помощник Влада Таупеша Сергей Дорофеев прислал мне сообщение на пейджер с предложением поработать над фильмом.

В. Т.: Идея создания фильма вертелась у Андрея достаточно давно, я думаю, уже лет пять. Но, к сожалению, до текущего момента это было нереально осуществить.

Д. Л.: А от кого-то еще, кроме чешской студии, подобные предложения поступали?

А. Б.: Были предложения от других киностудий, но по другим проектам и гораздо менее серьезные. Поэтому я их не принял.

Д. Л.: Предложение снять фильм в Чехии было серьезным?

А. Б.: Достаточно серьезным, чтобы меня заинтересовать. А также заставить посреди лета покинуть теплую и уютную Астрахань и поехать в совершенно незнакомую мне Чехию, чтобы посмотреть, что и как.

Д. Л.: Чем именно вам понравилось предложение студии Таупеша? Что сыграло роль: его опыт, возможный бюджет, места съемки?

А. Б.: (иронично) Меня заинтриговало само предложение. Я приехал, мне это действительно показалось интересным. Исходя именно из таких ярких впечатлений от Чехии. Поскольку до этого, к сожалению, я знал эту страну только по литературным произведениям. А встретившись «в живую» с чешским народом, с чешской культурой, с чешской архитектурой и чешской кухней, с чешскими легендами я понял, что это действительно интересно и здесь стоит снимать кино.

В. Т.: Сама по себе интересна история возникновения сотрудничества Андрея и Влада, достаточно смешная. Как ни странно, инициатором нашего знакомства все-таки является Сергей, так как в Чехии было очень сложно что-нибудь узнать об Андрее Олеговиче или увидеть его книги. И человеком, кто действительно покупал книги Андрея, кто с увлечением читал их на протяжении уже очень многих лет, являлся Сергей. Он показал мне книгу Андрея, и переписку с ним тоже начал именно Сергей.

Первоначально их контакт сложился на возможности съемок «Тайного сыска царя Гороха» (другое произведение Белянина в жанре «славянское фэнтези» — прим. Д. Л.). Но после более близкого знакомства с Андреем, когда мы погуляли с ним по Чехии, и я рассказал ему истории, связанные с этой удивительной страной, с Прагой, с таинственными легендами, именно тогда у Андрея родилась идея, что снимать «Меч без имени» все-таки лучше в Чехии. Почему? Здесь настоящие замки, настоящая средневековая атмосфера, которую невозможно восстановить в России. Точнее, это будет очень дорого.

Д. Л.: Здесь присутствует Йовин. А кто-нибудь еще, кроме нее, занимается саундтреком?

В. Т.: Конечно. Например, такой чешский композитор как Рихард Пахман. Он пишет этническую, волшебную музыку. Еще есть чешская группа «Альварас Перос», которая пишет очень динамичную, агрессивную музыку, которая будет связана со сценами битв, с динамикой действия.

Д. Л.: То есть в фильме мы увидим боевые сцены. А вообще, насколько кино будет близко к книге?

А. Б.: Мы стараемся делать максимально близкий вариант. Это то, что, помимо прочего, привлекло мое внимание к предложению Таупеша — мы будем делать именно экранизацию романа. А не «режиссерское видение», не «фильм по мотивам» и не «это мой продукт, и мне плевать, что вы думаете по этому поводу». В данном случае в сценарии не выкинута ни одна сюжетная линия, не изменены сюжетные ходы и взаимоотношения героев. То есть фактически мы ставим экранизацию книги — в полной мере значения этого понятия.

В. Т.: И даже более чем «в полной мере». Мы пытаемся использовать те черновики, которые писал Андрей, пытаемся восстановить те тексты, которые не вошли в книгу, но необходимы для действия самого фильма. Книга — это все-таки отдельный мир, где читатель додумывает, дорисовывает своих героев, представляет их по-своему. А наша задача немножко другая. Мы вооружаемся эскизами Андрея по костюмам, по образам, по характерам, — и во всем, в том числе и при подборе актеров, стараемся подобрать именно то, что соответствует духу Андрея. Это для нас важно.

Д. Л.: То есть все подбирается исходя из того, как Андрей видит то, что он написал.

В. Т.: Да.

Д. Л.: Но в книге есть такие вещи, которые показать труднее, чем описать. Например, в момент опасности Меч Без Имени нагревается. Как такое можно отобразить в фильме?

А. Б.: Я думаю, что это, конечно, хорошее ощущение. «Меч Без Имени» — роман, как вы понимаете, автобиографического плана. Герой пишет то, что с ним реально происходило. На уровне «вот ты садишься напротив меня, и сейчас я расскажу тебе, что у нас было, и как все это было классно». Рассказать это действительно легко, показать сложнее, и я не уверен, что имеет смысл показывать. Нагрев Меча — это мое личное ощущение, которое не сопровождается ни магическим сиянием, ни звоном милицейской сирены. Да, этот элемент есть в книге. Но если мы будем изображать как пульсирует рукоять меча, как нагревается ладонь ландграфа, то, я думаю, фильм у нас получится серий этак на десять длиннее.

В. Т.: У нас, к сожалению, ограничение по хронометражу, мы должны выпустить готовый материал, который будет идти не более часа сорока минут. Хотя, видимо, будет большая, так называемая «режиссерская» версия, которая доступна будет далеко не всем. Эта версия будет включать в себя абсолютно все и, наверное, будет идти более чем три часа.

начало статьи » 2 3 4 читать дальше »

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/01/27/mbi.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Тайная жизнь домашних животных 2Как приручить дракона 3Битва за ЗемлюСтеклоАлита: Боевой ангелЧеловек-паук: Через вселенныеКапитан МарвелИстория игрушек 4

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Дневной Дозор: Из сумрака с приветом


«Дневной Дозор»:
Из сумрака с приветом

Роман КОРНЕЕВ

Более разнузданного продюсерского шабаша мы давненько не видели. Три переноса сроков, два переименования проекта, продюсерская же бригада всю дорогу произносила одни лишь риторические мантры. Время пришло. Наступил 2006 год, и «первый фильм» этого самого года разудало вышел на экраны, тут же устроив форменное безобразие у кинокасс. Настала пора сорвать завесы, сколько можно зрителю блуждать в потёмках. Поговорим о самом громком проекте сезона. Отзывы: [157]


Гарри Поттер и Кубок Огня: Выпьем, Гарри, где же кубок?


Гарри Поттер и Кубок Огня:
Выпьем, Гарри, где же кубок?

Елена ПРАВДА

Романтическая история, не самая главная среди линий повествования, в пику соревновательным моментам Турнира, получилась в фильме самой проработанной и цельной. Никаких расчудес, детишки взрослеют, смотреть на это любопытно и приятно глазу. Если не считать бодрого побивания дракона, линия Кубка расходится только к самому концу, где на передний план выходит Лорд Вольдеморт со свитой. Отзывы: [44]


«Кинг Конг: Звезда и смерть Большого Обезьяна»


«Кинг Конг: Звезда и смерть Большого Обезьяна»

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

В тот год продюсеры бросались из окон и рисовали на постерах каббалистические символы, но даже законченные масоны отказывались ходить в кино, где царили подростковые банды кидателей попкорном. Последней каплей стал чёрный день 1 апреля 2010 года, когда дневная мировая кинокасса достигла суммы в один миллион долларов, причём две трети из них пришлось на фильм «Кровавая массякра в общаге СПбГУ» режиссёра Дмитрия Пучкова. Кинобизнес оценил шутку. Отзывы: [7]


Мемуары гейши: Последняя гейша


«Мемуары гейши»:
Последняя гейша

Ирина КОЗЕЛ

Неизвестно, что там собирался снять Стивен Спилберг, намеревавшийся сам занять режиссёрское кресло и отдавший его Робу Маршаллу лишь из-за отсутствия времени, но оскроносный после «Чикаго» Роб Маршалл, вооружившись своим хореографическим прошлым, снял красивую и нежную, вполне западную костюмированную мелодраму, используя японский национальный колорит более как выразительное средство, чем как историческую реальность. Перед вами, безусловно, очередной пример Японии экспортного образца. Отзывы: [25]


Морпехи: Война и мы


«Морпехи»:
Война и мы

Роман КОРНЕЕВ

Фильм заканчивается с окончанием операции «Буря в пустыне», демобилизация, возвращение, там будет какая-то жизнь, а может, и не будет. Люди, которые были на войне не ради славы, а просто — находясь на службе, по приказу, вдруг понимают, что всё равно, они остались там, они всё ещё в пустыне. И этому веришь без громких слов о долге, чести, гибели ради интересов родины. Просто веришь. Ещё одна судьба солдата, рассказанная честно, достойно, талантливо, без политизирования и полемизирования. Отзывы: [5]


Бандитки: Мексиканский гамбит


«Бандитки»:
Мексиканский гамбит

Елена ПРАВДА

Полная аналогия с нашим «Турецким гамбитом». Там жених, тут невеста, там кидание костей в чайной с погружением в сумрак, тут ган-ката в вагоне с погружением в матрицу, там механик на паровозе, тут банк-роббер на лошади. И там, и там — истеричные, но харизматичные до клоноподобности девицы во главе угла, совершающие бессистемные дествия, и сыщики, совершающие бессистемный сыск на потеху публике. И ни малейшего желания создателей отсечь священной корове хотя бы пятую пару ног. Отзывы: [2]


Гордость и предубеждение: Чук и Гек


Гордость и предубеждение:
Чук и Гек

Ирина КОЗЕЛ

Смысл экранного действа последовательно ускользает от зрителя — кроме дурацкого хихиканья девиц, неумолкающей болтовни их мамаши, очаровательных улыбок Киры Найтли, её же горящих глаз и каменно-печальной непроницаемости лица мистера Дарси, в фильме есть разве что сказочные поэтические пасторали да деревенский колорит жизни дворянского семейства, апофеозом которого явлен отменный, потрясающего достоинства огромный пятнистый хряк. Отзывы: [105]


Пила 2: Пароль «рыба-пила»


«Пила 2»:
Пароль «рыба-пила»

Роман КОРНЕЕВ

Первая «Пила» была концептом, в ней была дерзость гения-Конструктора, создающего хитроумные ловушки для хомосапиенсов, авторы в нём шалили, то есть баловались. Второй фильм себе такого позволить не мог. И потому открытием года его не стоило считать ещё до входа в кинозал, а уж по выходе — всё встало на свои места. Началось всё со сценария, который ничего общего с «Пилой» не имел, да и был написан до неё. Однако продюсеры извлекли потрёпанные листки, сдули с них пыль и отдали в работу. Отзывы: [3]


Премьеры 2006: «Люди-Икс 3», «Бумер 2», «Код да Винчи» и другие


Премьеры 2006: «Люди-Икс 3», «Бумер 2», «Код да Винчи» и другие

Редакция КиноКадра

Как год встретишь, так его и проведёшь, гласит народная банальность. Подкрепим её фактами. Предлагаем читателям КиноКадра обзор предстоящих нам самых громких премьер нового киногода. В этом списке хватает всего, и боевиков, и сказок, и комедий, и ужастиков. Не пройдём и мимо предстоящих заметных отечественных премьер, назначенных на будущий год. Более полусотни представленных вам релизов 2006 года составят более чем многообразную картину предстоящего проката.









18 декабря, вторник




17 декабря, понедельник
Главной интригой устроенного Минкультом искусственного столпотворения в прокате был, разумеется, ответ на вопрос...



16 декабря, воскресенье
Второй уикенд декабря за океаном обычно — проходной уикенд, который показывает ударные показатели...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама