Интервью с создателями фильма «Меч Без Имени»Д. Л.: А на что, по-вашему, будет похож фильм? Вы можете сравнить его с другими картинами? В. Т.: Это тяжело. По той причине, что у нас много песен. Как российские, то, что Йовин делает, так и «Альварос Перос». Однако это не мюзикл. У нас много экшена, действительно много чудовищ и монстров, — но это все-таки не фильм ужасов. Хотя будет и вываливающаяся из мертвеца печень, и так далее. И у нас много остроумных и смешных диалогов и ситуаций. Видимо, это все-таки комедия. А. Б.: Конечно, мы хотим сделать кино, не похожее на все то, что было сделано раньше. Но, в целом, сам проект идет примерно под таким слоганом: «Наш ответ «Властелину Колец». Д. Л.: Серьезное заявление. А. Б. (иронично улыбаясь): Да, мы хотим попробовать его переиграть. В. Т.: Ну, переиграть, я думаю, не получится. Но, по-своему, сделать полновесный фильм-акцию. Все-таки это разные произведения. В чем-то мы, конечно, подтруним и над «Властелином Колец», и над другими фильмами. Есть уже очень хорошо придуманные пародийные ходы. Но, в целом, это самостоятельное произведение… А. Б.: Влад, «наш ответ», как ты понимаешь, подразумевает любые вариации. В. Т.: «Ответ» может быть разный. А. Б.: Совершенно верно. У нас же нет цели — убить «Властелина Колец» даже при помощи «Меча»… это лишнее. Д. Л.: Кстати, когда вы писали книгу — была идея как-то «победить» или хотя бы обсмеять «Властелина Колец»? А. Б.: Нет, что вы. Я крайне редко ставлю цели обсмеять что-либо или кого-либо. В. Т.: И это сказал автор юмористической фантастики. А. Б.: Нет, «Меч Без Имени» — совершенно противоположное произведение. Если рассматривать аналогии, то оно скорее ближе к «Янки при дворе короля Артура». Единственно, с той разницей, что «там» янки устраивает техническую революцию, заставляет весь двор работать на себя, и, в конце концов, все проигрывает. А наш, чисто российский герой не пытается переделать мир под то видение, которое кажется ему подходящим, он просто гармонично и естественно живет в этом мире. Да, он не пытается стать королем, провести научно-техническую революцию, не изобретает даже сияющей лампочки. Д. Л.: Он пытается найти себя в этом мире. А. Б.: Так или иначе, он находит свое место. Д. Л.: А это самое важное. Теперь еще вопрос про актеров: вы сами насколько сильно участвуете в подборе? Кто говорит решающее слово в вопросе «кому играть»? Влад Таупеш и Андрей Белянин одновременно показывают друг на друга и разражаются хохотом. А. Б. (отсмеявшись): Вопрос действительно очень щепетильный. Со своей стороны я могу рассматривать авторское видение, то есть я смотрю на актера и говорю: «Да, это полный класс, он похож на то, что мне надо». Потому выступает Влад и говорит: «Да, он похож, но это совершенно бездарный актер, который ничего нам не вытянет. Давай посмотрим вот этого». А вот этот совсем непохож, но он хороший актер. Хорошо, тогда давайте возьмем третьего и найдем компромисс. Здесь действительно идет командная работа. В. Т.: Потому что попадаются типажи, которые соответствуют духу Андрея, но работать с ними практически невозможно. То есть незачем убивать четверть бюджета на актеров, которые попросту запарывает дубли. А. Б.: С этой точки зрения предпочитаю доверять профессионалу. В. Т.: У нас хороший чешский директор по кастингу, который отобрал нам актеров. С ними не приходится подолгу работать, они понимают, что от них требуется. Это то, что требуется духу книги, духу средневекового юмористического романа. В Чехии это проще, потому что чехи внутри себя еще живут этим старым временем. И когда они в замке, когда они облачены в эти костюмы — у них загораются глаза. Д. Л.: Андрей, какие лично у вас появились мысли после того как вы начали участвовать в съемках? Это же для вас нечто новое… А. Б.: Это, несомненно, что-то новое. Возможность вернуться в детство, поиграть с интересными людьми, пообщаться с почти живыми чертями, покататься на живых лошадях. В то время, когда они не заняты под актерами. Потом Влад прав, Чехия — это очень затягивающая страна и просто некоторое время пожить там, окунуться в эту сказку — это действительно интересно. Д. Л.: А вы сами не собираетесь появиться в фильме, в какой-нибудь незначительной роли? А. Б.: Действительно, обсуждались такие моменты, единственное, я пока не понял, что именно со мной намерен делать в этом плане режиссер. Д. Л.: Но намерен. В. Т.: Будет, будет. В небольших ролях, но появится. Я постараюсь его так загримировать, что Андрея… немногие узнают. А. Б.: И без слов. В. Т.: Нет, слова будут. А. Б.: Слова — это лишнее. В. Т.: Это придаст колорит фильму. Д. Л. (обращаясь к Владу): А вы сами там не появитесь? В. Т.: Нет, меня не будет, потому что все-таки я режиссер. Я, конечно, для фотосессии сыграл Ризенкампфа, я сыграл Смерть, но лучше я буду стоять за гранью экрана. (Смерть — тоже персонаж книги «Меч Без Имени», выглядит она классически — скелет в плаще и с косой. Любит выпить — прим. Д. Л.) Д. Л.: Кстати, Смерть будет играть живой актер или это будет анимация? В. Т.: Будет и живой актер, будет изготовлено еще две куклы и одна аниматрониксная модель головы. Сейчас над этим уже работают. Еще будут изготовлены механические руки, которые будут двигаться в такт актеру. Д. Л.: Наше обсуждение подходит к концу. Поэтому теперь пойдут последние вопросы. Первый: планируются ли экранизации еще каких-либо произведений? А. Б.: Сейчас есть предложение об экранизации «Багдадского вора» и достаточно приятное для меня предложение из Израиля об экранизации «Казака в раю». Это совместный российско-израильский проект. Д. Л.: А «Вор»? А. Б.: «Вор» — предложение из Азербайджана от продюсера Назима Керимова. Д. Л.: Действительно странно, что России нет в этом списке. А. Б.: Парадокс на парадоксе, но увы. Д. Л.: И самый последний вопрос: когда планируется выход фильма? В. Т.: Скорее всего — декабрь 2007-го года. Я думаю, что съемки мы закончим в лучшем случае в октябре, а дальше уходим на пост-продакшн. Д. Л.: А основные съемки начнутся?.. В. Т.: В апреле этого года. Приоткроем тайну: уже кое-что отснято. Д. Л.: Вы ведь не только режиссер, но и художник по костюмам? В. Т.: Нам много что приходится разрабатывать. Помимо костюмов мы создаем спецэффекты, создаем грим, это достаточно тяжелая работа. Хоть по профессии я и кинорежиссер, но достаточно долго занимался и специальными эффектами. Поэтому это для меня важно. Д. Л.: Что ж, на этом все. Всем большое спасибо, что ответили на вопросы. Автор интервью благодарит Сергея Дорофеева и Пепо Крупичку за организацию этого интервью.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/01/27/mbi.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|