Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Интервью с создателями фильма «Меч Без Имени»

Дмитрий ЛЕЙКИН, 27 января 2006
начало статьи » 2 3 4 окончание

Д. Л.: А на что, по-вашему, будет похож фильм? Вы можете сравнить его с другими картинами?

В. Т.: Это тяжело. По той причине, что у нас много песен. Как российские, то, что Йовин делает, так и «Альварос Перос». Однако это не мюзикл. У нас много экшена, действительно много чудовищ и монстров, — но это все-таки не фильм ужасов. Хотя будет и вываливающаяся из мертвеца печень, и так далее. И у нас много остроумных и смешных диалогов и ситуаций. Видимо, это все-таки комедия.

А. Б.: Конечно, мы хотим сделать кино, не похожее на все то, что было сделано раньше. Но, в целом, сам проект идет примерно под таким слоганом: «Наш ответ «Властелину Колец».

Д. Л.: Серьезное заявление.

А. Б. (иронично улыбаясь): Да, мы хотим попробовать его переиграть.

В. Т.: Ну, переиграть, я думаю, не получится. Но, по-своему, сделать полновесный фильм-акцию. Все-таки это разные произведения. В чем-то мы, конечно, подтруним и над «Властелином Колец», и над другими фильмами. Есть уже очень хорошо придуманные пародийные ходы. Но, в целом, это самостоятельное произведение…

А. Б.: Влад, «наш ответ», как ты понимаешь, подразумевает любые вариации.

В. Т.: «Ответ» может быть разный.

А. Б.: Совершенно верно. У нас же нет цели — убить «Властелина Колец» даже при помощи «Меча»… это лишнее.

Д. Л.: Кстати, когда вы писали книгу — была идея как-то «победить» или хотя бы обсмеять «Властелина Колец»?

А. Б.: Нет, что вы. Я крайне редко ставлю цели обсмеять что-либо или кого-либо.

В. Т.: И это сказал автор юмористической фантастики.

А. Б.: Нет, «Меч Без Имени» — совершенно противоположное произведение. Если рассматривать аналогии, то оно скорее ближе к «Янки при дворе короля Артура». Единственно, с той разницей, что «там» янки устраивает техническую революцию, заставляет весь двор работать на себя, и, в конце концов, все проигрывает. А наш, чисто российский герой не пытается переделать мир под то видение, которое кажется ему подходящим, он просто гармонично и естественно живет в этом мире. Да, он не пытается стать королем, провести научно-техническую революцию, не изобретает даже сияющей лампочки.

Д. Л.: Он пытается найти себя в этом мире.

А. Б.: Так или иначе, он находит свое место.

Д. Л.: А это самое важное. Теперь еще вопрос про актеров: вы сами насколько сильно участвуете в подборе? Кто говорит решающее слово в вопросе «кому играть»?

Влад Таупеш и Андрей Белянин одновременно показывают друг на друга и разражаются хохотом.

А. Б. (отсмеявшись): Вопрос действительно очень щепетильный. Со своей стороны я могу рассматривать авторское видение, то есть я смотрю на актера и говорю: «Да, это полный класс, он похож на то, что мне надо». Потому выступает Влад и говорит: «Да, он похож, но это совершенно бездарный актер, который ничего нам не вытянет. Давай посмотрим вот этого». А вот этот совсем непохож, но он хороший актер. Хорошо, тогда давайте возьмем третьего и найдем компромисс. Здесь действительно идет командная работа.

В. Т.: Потому что попадаются типажи, которые соответствуют духу Андрея, но работать с ними практически невозможно. То есть незачем убивать четверть бюджета на актеров, которые попросту запарывает дубли.

А. Б.: С этой точки зрения предпочитаю доверять профессионалу.

В. Т.: У нас хороший чешский директор по кастингу, который отобрал нам актеров. С ними не приходится подолгу работать, они понимают, что от них требуется. Это то, что требуется духу книги, духу средневекового юмористического романа. В Чехии это проще, потому что чехи внутри себя еще живут этим старым временем. И когда они в замке, когда они облачены в эти костюмы — у них загораются глаза.

Д. Л.: Андрей, какие лично у вас появились мысли после того как вы начали участвовать в съемках? Это же для вас нечто новое…

А. Б.: Это, несомненно, что-то новое. Возможность вернуться в детство, поиграть с интересными людьми, пообщаться с почти живыми чертями, покататься на живых лошадях. В то время, когда они не заняты под актерами. Потом Влад прав, Чехия — это очень затягивающая страна и просто некоторое время пожить там, окунуться в эту сказку — это действительно интересно.

Д. Л.: А вы сами не собираетесь появиться в фильме, в какой-нибудь незначительной роли?

А. Б.: Действительно, обсуждались такие моменты, единственное, я пока не понял, что именно со мной намерен делать в этом плане режиссер.

Д. Л.: Но намерен.

В. Т.: Будет, будет. В небольших ролях, но появится. Я постараюсь его так загримировать, что Андрея… немногие узнают.

А. Б.: И без слов.

В. Т.: Нет, слова будут.

А. Б.: Слова — это лишнее.

В. Т.: Это придаст колорит фильму.

Д. Л. (обращаясь к Владу): А вы сами там не появитесь?

В. Т.: Нет, меня не будет, потому что все-таки я режиссер. Я, конечно, для фотосессии сыграл Ризенкампфа, я сыграл Смерть, но лучше я буду стоять за гранью экрана.

(Смерть — тоже персонаж книги «Меч Без Имени», выглядит она классически — скелет в плаще и с косой. Любит выпить — прим. Д. Л.)

Д. Л.: Кстати, Смерть будет играть живой актер или это будет анимация?

В. Т.: Будет и живой актер, будет изготовлено еще две куклы и одна аниматрониксная модель головы. Сейчас над этим уже работают. Еще будут изготовлены механические руки, которые будут двигаться в такт актеру.

Д. Л.: Наше обсуждение подходит к концу. Поэтому теперь пойдут последние вопросы. Первый: планируются ли экранизации еще каких-либо произведений?

А. Б.: Сейчас есть предложение об экранизации «Багдадского вора» и достаточно приятное для меня предложение из Израиля об экранизации «Казака в раю». Это совместный российско-израильский проект.

Д. Л.: А «Вор»?

А. Б.: «Вор» — предложение из Азербайджана от продюсера Назима Керимова.

Д. Л.: Действительно странно, что России нет в этом списке.

А. Б.: Парадокс на парадоксе, но увы.

Д. Л.: И самый последний вопрос: когда планируется выход фильма?

В. Т.: Скорее всего — декабрь 2007-го года. Я думаю, что съемки мы закончим в лучшем случае в октябре, а дальше уходим на пост-продакшн.

Д. Л.: А основные съемки начнутся?..

В. Т.: В апреле этого года. Приоткроем тайну: уже кое-что отснято.

Д. Л.: Вы ведь не только режиссер, но и художник по костюмам?

В. Т.: Нам много что приходится разрабатывать. Помимо костюмов мы создаем спецэффекты, создаем грим, это достаточно тяжелая работа. Хоть по профессии я и кинорежиссер, но достаточно долго занимался и специальными эффектами. Поэтому это для меня важно.

Д. Л.: Что ж, на этом все. Всем большое спасибо, что ответили на вопросы.

Автор интервью благодарит Сергея Дорофеева и Пепо Крупичку за организацию этого интервью.

начало статьи » 2 3 4 окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/01/27/mbi.shtml
Поиск по Кинокадру:   

ДушаОхотник на монстровЧудо-женщина 1984Последний богатырь 2: Корень злаКонёк-горбунокБосс-молокосос 2Охотники за привидениями: наследникиТом и Джерри

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Дневной Дозор: Из сумрака с приветом


«Дневной Дозор»:
Из сумрака с приветом

Роман КОРНЕЕВ

Более разнузданного продюсерского шабаша мы давненько не видели. Три переноса сроков, два переименования проекта, продюсерская же бригада всю дорогу произносила одни лишь риторические мантры. Время пришло. Наступил 2006 год, и «первый фильм» этого самого года разудало вышел на экраны, тут же устроив форменное безобразие у кинокасс. Настала пора сорвать завесы, сколько можно зрителю блуждать в потёмках. Поговорим о самом громком проекте сезона. Отзывы: [157]


Гарри Поттер и Кубок Огня: Выпьем, Гарри, где же кубок?


Гарри Поттер и Кубок Огня:
Выпьем, Гарри, где же кубок?

Елена ПРАВДА

Романтическая история, не самая главная среди линий повествования, в пику соревновательным моментам Турнира, получилась в фильме самой проработанной и цельной. Никаких расчудес, детишки взрослеют, смотреть на это любопытно и приятно глазу. Если не считать бодрого побивания дракона, линия Кубка расходится только к самому концу, где на передний план выходит Лорд Вольдеморт со свитой. Отзывы: [44]


«Кинг Конг: Звезда и смерть Большого Обезьяна»


«Кинг Конг: Звезда и смерть Большого Обезьяна»

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

В тот год продюсеры бросались из окон и рисовали на постерах каббалистические символы, но даже законченные масоны отказывались ходить в кино, где царили подростковые банды кидателей попкорном. Последней каплей стал чёрный день 1 апреля 2010 года, когда дневная мировая кинокасса достигла суммы в один миллион долларов, причём две трети из них пришлось на фильм «Кровавая массякра в общаге СПбГУ» режиссёра Дмитрия Пучкова. Кинобизнес оценил шутку. Отзывы: [7]


Мемуары гейши: Последняя гейша


«Мемуары гейши»:
Последняя гейша

Ирина КОЗЕЛ

Неизвестно, что там собирался снять Стивен Спилберг, намеревавшийся сам занять режиссёрское кресло и отдавший его Робу Маршаллу лишь из-за отсутствия времени, но оскроносный после «Чикаго» Роб Маршалл, вооружившись своим хореографическим прошлым, снял красивую и нежную, вполне западную костюмированную мелодраму, используя японский национальный колорит более как выразительное средство, чем как историческую реальность. Перед вами, безусловно, очередной пример Японии экспортного образца. Отзывы: [25]


Морпехи: Война и мы


«Морпехи»:
Война и мы

Роман КОРНЕЕВ

Фильм заканчивается с окончанием операции «Буря в пустыне», демобилизация, возвращение, там будет какая-то жизнь, а может, и не будет. Люди, которые были на войне не ради славы, а просто — находясь на службе, по приказу, вдруг понимают, что всё равно, они остались там, они всё ещё в пустыне. И этому веришь без громких слов о долге, чести, гибели ради интересов родины. Просто веришь. Ещё одна судьба солдата, рассказанная честно, достойно, талантливо, без политизирования и полемизирования. Отзывы: [5]


Бандитки: Мексиканский гамбит


«Бандитки»:
Мексиканский гамбит

Елена ПРАВДА

Полная аналогия с нашим «Турецким гамбитом». Там жених, тут невеста, там кидание костей в чайной с погружением в сумрак, тут ган-ката в вагоне с погружением в матрицу, там механик на паровозе, тут банк-роббер на лошади. И там, и там — истеричные, но харизматичные до клоноподобности девицы во главе угла, совершающие бессистемные дествия, и сыщики, совершающие бессистемный сыск на потеху публике. И ни малейшего желания создателей отсечь священной корове хотя бы пятую пару ног. Отзывы: [2]


Гордость и предубеждение: Чук и Гек


Гордость и предубеждение:
Чук и Гек

Ирина КОЗЕЛ

Смысл экранного действа последовательно ускользает от зрителя — кроме дурацкого хихиканья девиц, неумолкающей болтовни их мамаши, очаровательных улыбок Киры Найтли, её же горящих глаз и каменно-печальной непроницаемости лица мистера Дарси, в фильме есть разве что сказочные поэтические пасторали да деревенский колорит жизни дворянского семейства, апофеозом которого явлен отменный, потрясающего достоинства огромный пятнистый хряк. Отзывы: [105]


Пила 2: Пароль «рыба-пила»


«Пила 2»:
Пароль «рыба-пила»

Роман КОРНЕЕВ

Первая «Пила» была концептом, в ней была дерзость гения-Конструктора, создающего хитроумные ловушки для хомосапиенсов, авторы в нём шалили, то есть баловались. Второй фильм себе такого позволить не мог. И потому открытием года его не стоило считать ещё до входа в кинозал, а уж по выходе — всё встало на свои места. Началось всё со сценария, который ничего общего с «Пилой» не имел, да и был написан до неё. Однако продюсеры извлекли потрёпанные листки, сдули с них пыль и отдали в работу. Отзывы: [3]


Премьеры 2006: «Люди-Икс 3», «Бумер 2», «Код да Винчи» и другие


Премьеры 2006: «Люди-Икс 3», «Бумер 2», «Код да Винчи» и другие

Редакция КиноКадра

Как год встретишь, так его и проведёшь, гласит народная банальность. Подкрепим её фактами. Предлагаем читателям КиноКадра обзор предстоящих нам самых громких премьер нового киногода. В этом списке хватает всего, и боевиков, и сказок, и комедий, и ужастиков. Не пройдём и мимо предстоящих заметных отечественных премьер, назначенных на будущий год. Более полусотни представленных вам релизов 2006 года составят более чем многообразную картину предстоящего проката.







19 января, вторник


18 января, понедельник
Ввиду лишнего выходного — дня Мартина Лютера Кинга — заокеанская касса вновь приподнялась до $12 млн за уикенд и таким образом всё-таки вновь опередила...

17 января, воскресенье
В последний момент оставшись без перенесённого на 28 января второго по значимости релиза недели в лице «Охотника на монстров»...

16 января, суббота




15 января, пятница




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама