Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Стэпфордские жёны:

Стэпфордские жёны: Наши жёны — кони запряжёны

Ирина КОЗЕЛ, 25 июля 2004
 
Поставьте фильму оценку!
Наши жёны — кони запряжёны

«Стэпфордские жёны» (“Stepford Wives, The”), 2004
По роману Айры Левина
Режиссёр: Фрэнк Оз
Композитор: Дэвид Арнольд
В ролях: Николь Кидман, Кристофер Уокен, Гленн Клоуз, Мэттью Бродерик, Бит Мидлер, Роджер Барт, Дэвид Маршал Грант, Джон Ловитц

«Стэпфордские жёны» — ремейк одноимённого фильма 1975 года, в основу обеих картин легла книга Айры Левина, написанная на волне американского феминизма 1970-х. Первый фильм и оригинальный роман (и то, и другое классифицируется как помесь триллера с мистикой и фантастикой) судя по всему были построены на простой идее ужаса, который вызывает у продвинутой женщины ограниченная роль примерной жены и помешанной на чистоте и пирогах домохозяйки. Для красочности изображения означенного ужаса была придумана детективная фантастическая история с превращением людей в управляемых кукол. Этим задумка, похоже, исчерпывалась, играла ли она какими-то еще гранями оттенков и смыслов, ни современному российскому зрителю, ни русскоязычному читателю (кроме тех, кто уже успел прочитать перевод, выпущенный недавно «Амфорой» в рамках рекламной кампании фильма), увы, неизвестно.

Наши жёны — кони запряжёны

Но вот прошло более тридцати лет и на сцене появился известный представитель комедийного жанра Фрэнк Оз, голос магистра Йоды и кукольной свинки Мисс Пигги, режиссёр-кукольник, создатель «Маппет-шоу». Можно только гадать, чем был привлечен интерес группы товарищей в составе продюсеров, сценариста и уже упомянутого режиссёра Фрэнка Оза к данной теме (есть ли какие-то заметные потрясения в движении феминизма в Америке или роман Айры Левин до сих пользуется большой популярностью?), но факт состоит в том, что им захотелось поиграть с идеей, заложенной в книгу-первоисточник и первую экранизацию. Стоит ли говорить, что оригинальный замысел, безусловно, не только подвергся метаморфозам (ведь и мир уже не тот, и люди на съёмочной площадке другие), превратился в жанр в первую очередь комедийный, лишь с элементами фантастики и триллера, заметно расширился и обогатился новыми смыслами, как это обычно бывает у больших мастеров, ведь по-настоящему хороша только та комедия, которая не просто над чем-то потешается, но и раздвигает рамки этого чего-то, открывает зрителю завесу над тем огромным миром, который остался за кадром, но был обозначен ровно настолько, чтобы зритель смог теперь найти его сам.

Наши жёны — кони запряжёны

Так вышло и у Фрэнка Оза. Если раньше было понятно, что вот есть женщины-феминистки, самые способные и сильные из которых добиваются многого и занимают позиции лидеров как в семье, так и на производстве, стремясь подавить окружающее мужское население, что, конечно же, не нравится последним, и вот есть нежные, ласковые и ухоженные дамы, единственным смыслом жизни которых является стирка-уборка-пироги-цветочки-рюшечки и сделать для мужа всё, что тот попросит, и считается, что мужчины будто бы предпочитают вторых, то теперь всё смешалось: есть те же будто бы феминистки, но они уже ни за что не борются, потому что никто им ни в чем не препятствует, и если они где-то лидируют, то в силу естественных личных качеств, а не ради некоего дурацкого принципа; есть те же мужья, предпочитающие послушных и глупых жен, но бывают, оказывается, и другие — те, что выбирают жену «не на рынке радиотоваров», а среди живых людей, у которых куча недостатков, которые вечно заняты какой-то работой, у них нет времени на дом и семью, но они, оказывается, умеют любить и им можно верить. Далее ещё запутанней — некоторые из достигших профессионального успеха и общественного положения женщин настолько устают от жизни, что не просто решают вернуться к классическому образу жены-домохозяйки, но становятся одержимыми и решают тайно и постепенно превратить всех женщин в запрограммированных кукол. Так появляется город Стэпфорд в штате Коннектикут — «единственное место на земле, где никто не заметит, что город населен роботами», место, где разворачивается действие зажигательной комедии, созданной Фрэнком Озом.

Наши жёны — кони запряжёны

Оз действительно знает, как заставить зрителя смеяться, и зал дружно хохочет в течение всего фильма — и над незамутненной писательницей Бобби Марковец, то увенчивающей себя развесистыми оленьими рогами, то получающей совет «найми себе домохозяйку без комплексов» от понимающих друзей, узревших картину тотального хаоса в её доме, и над пребывающей в состоянии нервного стресса взъерошенной и отмороженной Джоанной Эберхард (Николь Кидман), ещё вчера телезвездой, с особым цинизмом на людской слабости строившей свои успешные телешоу, и над другими участниками этой очень жизненной, несмотря на свою явственную театральность, постановки.

Наши жёны — кони запряжёны

Оз знает и как привлечь зрителей разных категорий так, чтобы они нашли что-то близкое для себя лично в его фильме. Кто-то решит, что фильм о вреде феминизма и о том, к чему приводят больные фантазии излишне мозговитых дам, и сочтет, что режиссёру тема удалась. Кто-то скажет, что фильм о том, как мужчины наши не стоят наших женщин и подлежат перевоспитанию принудительной стиркой и уборкой в течение трех лет без права переписки, и порадуется, как хорошо изобразил это создатель фильма. Кто-то останется в полной уверенности, что фильм, конечно же, об умных и творческих женщинах, о том, что только они — настоящие, и что не должна она, нет, не должна! И тоже найдет на экране массу ярких созвучий своей версии. В какой-то мере все они будут правы. Но и одновременно с этим, каждый остановившийся на одной из версий, ничего не поймёт в этом фильме. Потому что он богаче, гораздо богаче. И где-то за гранью постоянного и веселого смеха кроется что-то очень важное и очень серьезное. А почему бы, например, не предположить, что фильм этот — о любви. Да, вот так просто — о любви. Неакцентированно, без слёз и поцелуев, между делом, ненавязчиво, но именно о том, что может связывать мужчину и женщину, о том, как они могут понимать друг друга и верить друг другу и какая, наверное, редкость вот эта настоящая близость, и как мечутся и сколько делают глупостей те, у кого ее нет.

Наши жёны — кони запряжёны

И какая это всё-таки, радость — посмотреть фильм-фантазию, вызывающий желание думать и желание понять. Редкий случай — картина, в которой можно искать Смысл, хотя, в общем, и не обязательно. Находка для домашней видеотеки, коллекции шедевров, что будут смотрены еще не раз и не два. Его можно рекомендовать всем — как любителям лёгкого жанра, так и ценителям непростого кино.

В свете общего ажиотажа вокруг «Ночного дозора» среди киноманов, и общего пренебрежения широким прокатом чего бы то ни было среди гурманов, не пропустите всё же «Стэпфордских жён»!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/07/25/wives.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ВперёдПила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"
Вечное сияние безупречного разума: Сияние разума, вечное сияние


Вечное сияние безупречного разума:
Сияние разума, вечное сияние

Роман КОРНЕЕВ

Впервые, быть может, после «Человека на луне», Джим Керри получил возможность играть, не кривляясь, играть во всю мощь своего таланта — излучать добродушие в по-догмовски незакреплённую камеру, тушеваться перед ней человеком, к которому зритель залез в самую душу, смеяться и плакать чему-то своему, словно и не имеющему отношения к режиссёру с оператором. Кейт же Уинслет наконец-то сыграла свою роль — роль не очень красивой, легкомысленной девахи, живущей в странном мире, постоянно перекрашивающейся то в рыжий, то в синий цвет

Отзывы: [12]


Крупная рыба: Крупная рыба клюёт!


«Крупная рыба»:
Крупная рыба клюёт!

Ирина КОЗЕЛ

«Мюнхгаузен знаменит не тем, что летал или не летал, а тем, что не врёт», — сказал о себе герой всем известного фильма. Эту вечную историю фантазера, вдохновенного человека, который никогда не врёт, что бы там ни думали окружающие, нам уже показывали не раз и под всяким соусом — от веселых приключений до утонченной рефлексии вокруг грубости мира и возвышенности творческой души. В «Крупной рыбе», можно найти отголоски той же вечной и благодарной темы, со своим уровнем погружения и своими ценностями

Отзывы: [8]


Каратель: Карать, снова карать… А смысл?


«Каратель»:
Карать, снова карать… А смысл?

Роман КОРНЕЕВ

Где ваш террор, где вырезание зла под корень, я вас спрашиваю! И только эхо было ему ответом. Нет, всех плохих в конце замочат, а друзья даже останутся живы и верны, машин будет взорвано — море, тлен и разорение пойдёт по теневому миру от руки его. И зажигалова в лучших традициях дрыгоножества и рукомашества вроде будет немало, и даже очень неплохие (ну, в таком смысле) моменты попадаются по ходу действа. Но вот же какая незадача, всё равно — слабовато, один пень слабовато. Хотя б начало бодрое...

Отзывы: [5]


Девушка из Джерси: Аффлек-папочка


Девушка из Джерси:
Аффлек-папочка

Ирина КОЗЕЛ

Семейное кино во всей красе. Шаг за шагом родная дочь, родной отец и другие добрые люди приводят к истине гоняющегося за призрачным счастьем Бена Аффлека в роли Оливера Тринки, в котором многие из нас должны узнать себя. Но важно не просто прийти к ней — важно еще и успеть вовремя. Оливер Тринки бросает свои призрачные мечты, мчится со всех ног — и успевает. Только что он чуть не сделал несчастными троих людей разом. Но успел в последний момент. Все счастливы, занавес, аплодисменты

Отзывы: [1]


Секретные агенты: Засекреченные недоагенты


Секретные агенты:
Засекреченные недоагенты

Елена ПРАВДА

Основные же возражения создателям фильма приходит в голову предъявлять только в пункте сценария. Весь фильм на экране происходит невесть что. Объяснения, перемигивания, переглядывания, одни типы бегут за другими типами, какие-то чипы, какие-то прослушки. Корабль взрываем — корабль не взрываем, подлючее начальство, честные оперативники, бессовестные наёмники, швейцарские паспорта, прислуживающие разведке посольские работники. Классика маразма в стиле «ТАСС уполномочен заявить»


Обзор саундтреков: «Троя», «Ван Хельсинг» и «Последний самурай»


Обзор саундтреков: «Троя», «Ван Хельсинг» и «Последний самурай»

Елена ПРАВДА

С первого нашего обзора лучших саундтреков в прокат вышло множество исторических и фантастических блокбастеров, а также просто хороших фильмов, и большая их часть обладала достойным музыкальным сопровождением, чем добивалась ещё большей любви зрителя. И вот, спустя некоторое время на прилавках магазинов, торгующих аудиовизуальной продукцией стали один за другим появляться CD и кассеты со свежим релизом очередного могучего саундтрека. Редакция КиноКадра, представляет вашему вниманию второй выпуск нашего обзора

Отзывы: [1]


Человек-паук 2: И снова ЧП мирового масштаба


«Человек-паук 2»:
И снова ЧП мирового масштаба

Роман КОРНЕЕВ

Вторая часть сериала вышла и бодрее, и красочнее первой. Режиссёр Сэм Раими принял все слабые места своего прежнего творения к сведению, выпустив на этот раз продукт более цельный, доведя эстетику трёхмерных полётов до совершенства (спасибо оператору всех трёх «Матриц» Биллу Поупу), обеспечив условия для работы композитору, не забыв и про свои непосредственные обязанности — рулить актёрами. Сам «паучок» Питер Паркер уже не походит на плоский рисованный скетч, проявляя недюжинную человекообразность

Отзывы: [14]


Премьеры июля: сплошные мелодрамы и приключения


Премьеры июля: сплошные мелодрамы и приключения

Елена ПРАВДА

Завершается длинная череда блокбастеров мая-июня, отмеченная крайне небольшим количеством выходящих на экраны фильмов. Рекордсмены бокс-офиса боролись друг с другом за аудиторию, не покидая кинозалы месяцами. Фильмы малобюджетные, сиречь культовые на таком фоне если и появлялись на афишах, то разве в фестивальных программах завершившегося на прошлой неделе ММКФ. Но наступил июль, и прокатчики ринулись в бой, предлагая нашему вниманию целую вереницу картин, достойных нашего внимания






Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама