Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Космическая станция 3D:

Космическая станция 3D: Космическая станция 3D: Земля в иллюминаторе


«Для кого-то она ностальжи».
(Псой Галактионович Короленко)
Ирина КОЗЕЛ, 8 апреля 2004
 
Поставьте фильму оценку!

«Космическая станция 3D» (“Space station 3D”), NASA, 2002
Режиссёр и продюсер: Тони Майерс
Композиторы: Микки Эрбе, Марибет Соломон
Оператор: Джеймс Нейхауз
В ролях: российские и американские космонавты и сопровождающие лица

Лет этак двадцать назад эту статью следовало бы начать с восклицания: «Кто из нас в детстве не мечтал стать космонавтом!». И дальше уже можно было бы не трудиться. Теперь же всё несколько иначе. Грезить о звёздах свойственно немногим, и совсем уж немногие спешат претворять свою мечту в жизнь. В России эта пропорция сохраняется и среди выпускников «космических» факультетов лучших технических вузов, где довелось в своё время по зову сердца обретаться и автору этой статьи. Существует ли зрительский интерес к документальному кино о достижениях современной космонавтики? Неигровые фильмы вообще чрезвычайно редко удостаиваются внимания прокатчиков, увидеть отдельные шедевры можно разве что на специальных смотрах и фестивалях. Кино о космосе для широкого просмотра до сей поры существовало лишь в виде упражнений на тему «дикой природы», а съёмки на космических кораблях и орбитальных комплексах велись лишь технические и до широкой аудитории доходили разве что в виде редкой низкого качества картинки в новостях по ТВ.

Выход на широкий экран документального фильма NASA «Космическая станция 3D» — первого в истории 3D-фильма такого рода — является беспрецедентным событием, а сама картина — уникальным зрелищем для всех, кто не бывал за пределами земной атмосферы.

Фильм рассказывает о развёртывании на орбите Земли Международной космической станции и охватывает период работы первой и второй основной экспедиции на МКС (2000-2001 год). Действующие лица — американские и российские космонавты, они же и вели съемку специальными 3D-камерами IMAX, усовершенствованными для работы в космосе. Работа первой и второй экспедиции — это ввод станции в эксплуатацию, время, когда решалась судьба всех дальнейших космических исследований, время надежд, больших волнений и непередаваемого восторга для тружеников самой романтической отрасли на свете.

Этим восторгом и проникнут фильм — человек продолжает настойчиво и кропотливо строить дорогу к звёздам, и у него кое-что получается, вид Земли из иллюминатора космического корабля уже не в диковинку, хотя всё так же потрясает. «Отсюда не видно границ, не видно, где заканчивается одна страна и начинается другая», — говорят обитатели МКС. По их собственным словам, Земля для них из космоса — как другой мир, другое измерение. Станция, их временный дом, — это кусочек далёкого будущего, символ нового мира, с другими законами жизни не только в физическом измерении, но и в нравственном, маленький островок общества и мира будущего.

Со свойственной американцам непосредственностью это настроение и этот восторг звучат во всех комментариях и диалогах в восклицаниях и превосходных степенях. Правда, представить себе оригинальную речь можно, лишь автоматически проводя реконструкцию того страшного продукта, который породили в лучших своих традициях наши мастера художественного пересказа, целиком продублировав голоса участников фильма. Кроме комментариев участников, в фильме есть еще рассказчик. В оригинальной версии им выступает Том Круз, в русскоязычной — Сергей Безруков, который справляется с ролью космического гида вполне прилично, хотя заметим, что рассказ от профессионала всегда более ценен для слушателя и более правилен эмоционально. Вместо кого-нибудь из космонавтов, среди которых есть люди, замечательно пригодные для такой публичной роли, пригласили актёра — проглотим, но вот зачем полностью убрали оригинальные голоса действующих лиц — не поймём, хотя и не дадим испортить себе этим впечатление.

Однако же обратимся, наконец, к тому, к чему мы так долго подбирались — к зрелищу! Ведь «Космическая станция» — это, безусловно, в первую очередь зрелище, ради зрелища всё и затевалось. Вы приходите в кинотеатр IMAX, где с 12 апреля начинается демонстрация фильма для широкой публики, забираетесь на места повыше, надеваете стерео-очки и переноситесь на орбитальную космическую станцию. Всё реалистично невероятно, объемная картинка потрясающего качества, почти виртуальная реальность, при том, что никакой компьютерной графики, одна лишь чистая документалистика.

Масштабные виды Земли из космоса, застывшие над земной поверхностью облака, красота неописуемая; виды на МКС, кадры выхода космонавтов в открытый космос для монтажа блоков станции, перемещение космонавтов по поверхности станции, работа руки-манипулятора; рабочие помещения станции в мельчайших подробностях, все эти гайки, болты, провода, тумблеры, кабели и прочие высокотехнологичные атрибуты, торчащие отовсюду в совершенно неприкрытом виде — вот так оно там устроено, и невозможно смотреть на это не разинув рот, даже если еще пять или шесть лет назад вам сами космонавты рассказывали на лекциях о предтече МКС, российском орбитальном комплексе «Мир». Вы увидите даже так интересующую всех процедуру принятия душа в космосе на примере омовения мужественной груди Сергея Крикалёва. Всё это будет происходить непосредственно вокруг вас и рядом с вами, протяни руку — коснёшься, современные технологии теперь позволили достичь такого качества в 3D, что иногда хочется покрепче ухватиться за подлокотники кресла, потому что под ногами километры пустого пространства, а бывает, невольно уклоняешься от летящего прямо тебе в лоб апельсина, брошенного шаловливой рукой американской астронавтки. Несмотря на то, что четко осознаешь виртуальность летящего в тебя предмета, эффект настолько реалистичен, что инстинкт неумолимо срабатывает.

Кроме баловства, покажут и «тяжёлую артиллерию»: документальные съемки старта «Протона» — некоторые кадры сняты камерой, установленной в непосредственной близости от пусковой шахты; «Шаттлы» во всех видах — вблизи, издали, с закрытым и открытым грузовым отсеком, хвост космического челнока, снятый с такого ракурса, что мощь просто поражает; вид из иллюминатора на стартующий с Земли «Союз», отправка космонавтов со станции домой в союзовском спускаемом аппарате, где космонавты помещаются плотно, как селедки в бочке. Внутрь такого вот спускаемого аппарата, настоящего, летавшего в космос, нам, тогда полным романтизма детям, доводилось в своё время забираться в Музее космонавтики, расположенном на территории РКК «Энергия».

Приобщиться можно и к космическим будням — увидеть разгрузку корабля экспедиции посещения: выстроившись в цепочку, космонавты осуществляют транспортировку огромных приборных шкафов, с филигранной точностью переправляя их из отсека в отсек прямо по воздуху, корректируя их траекторию одним лишь прикосновением пальчика; точно так же разгружают сумки с водой, а заодно и членов экипажа посещения.

Отдельного интереса заслуживают выходы в открытый космос — установка внешней антенны, испытания «спасателя» — портативного реактивного двигателя, предназначенного для управляемых перемещений космонавтов в открытом космосе, работа с манипулятором — основным инструментом при работе снаружи станции. Сквозь защитные стекла шлемов счастливо улыбаются с экрана члены экипажей первых экспедиций на МКС, в то время как сейчас на борту станции работает уже восьмая основная экспедиция — есть чему радоваться, есть о чем вспомнить.

Редакция КиноКадра, выйдя из кинотеатра, успела порассуждать и о ностальжи и романтике, и о том, что 3D-технологии внесут настолько новые принципы в дизайн, что старые законы отомрут без всякого продолжения, и том, что мир виртуальной реальности поначалу будет сногсшибателен и опасен, а потом, наверное, привыкнут.

Стоит ли ходить на этот фильм? Есть ли в этом фильме эстетика, есть ли ценность и смысл? Дорогие товарищи мечтатели разных мастей, вас ли уговаривать? Господа любители спецэффектов, уж вы-то должны как минимум полюбопытствовать, что это за документальная съемка, которая круче спецэффекта. Уважаемые особо требовательные эстеты-ценители-высокого-искусства, а с вами разговор особенно строгий. Нет, это не «очередная компьютерная графика», это самые что ни на есть документальные съемки. И ежели вам совершенно не интересна фантастическая возможность впервые заглянуть своими глазами в скромное обиталище покорителей космического пространства, побывать у истоков будущих звёздных дорог, то какие вы, прости господи, эстеты! У вас еще есть шанс!

Будем надеяться, что NASA положило начало доброй традиции, и фильм этот недолго будет оставаться единственным. С наступающим вас Днём космонавтики!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Охотник на монстровБосс-молокосос 2Семейка Крудс: НовосельеЧудо-женщина 1984ДушаОхотники за привидениями: наследникиАфера по-голливудскиТом и Джерри

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Премьеры апреля: триллеры и немного всего остального


Премьеры апреля: триллеры и немного всего остального

Елена ПРАВДА

Первые премьеры месяца начались с пылу с жару ещё первого апреля, и мы о них уже писали, осталось уяснить, какую программу подготовили нам прокатчики на оставшиеся четыре недели, и какими блюдами нас накормит мировой кинематограф. Сразу отмечу массовое засилье драматического, мистического кино и просто триллеров. Исключения среди заметных премьер присутствуют, однако заранее скажу, что ценителям иных жанров скорее всего придётся присматривать себе программу просмотра в залах, не претендующих на массового зрителя


Страсти Христовы: Страсти Мела Гибсона


Страсти Христовы:
Страсти Мела Гибсона

Роман КОРНЕЕВ

Попытка снять фильм на евангелический сюжет — всегда вызов. Режиссёр хочет, чтобы зритель не увидел, но ощутил и оставил в себе это чувство, а потому осознанно не даёт ему отдушины финала — неминуемое Воскресение наступает в тишине, не изображая катарсис. Зритель покидает зал скорее не возвышенным, а опустошённым, высушенным этой кровавой пьесой. Мел Гибсон добился своего — посмотревший этот фильм не станет больше воспринимать страдания Христа как ритуальную фразу. Они станут для него реальностью

Отзывы: [62]


Тайное окно: Тайное окно


«Тайное окно»:
Тайное окно

Роман КОРНЕЕВ

Жанры в кинематографе бывают разные. Каждый пишет сценарии и снимает в ту степь, в которую ему позволяет продюсер и собственные возможности. И только один человек может похвастаться тем, что он и есть — целый жанр в одном флаконе, под одним именем и с одним по сути, распространённым в пространстве и времени, переходящим из фильма в фильм уже десятками, смыслом. Зовут этого короля сборов и стоической выдержанности, не замутнённой никакими перипетиями мирового кинопроцесса — Стивен Батькович Кинг, человек и бренд

Отзывы: [8]


Забирая жизни: Забирая жизни


«Забирая жизни»:
Забирая жизни

Елена ПРАВДА

Направляясь на просмотр голливудского киношедевра, я думала — а ну как Анжелину нашу Джоли опять прокатят, поматросят и бросят. А ведь уже и несолидно — «актриса является послом доброй воли Управления Верховного комиссара ООН», читаем в прессе и ужасаемся. Как же так, человеку столь изрядному, и пистолетами да ногами в обтягивающем трико размахивать. А ведь и талантом бог не обделил, и сказать может, и изобразить какие эмоции, и сыграть может, что твой Шекспир, а вот не дают девушке нормальных ролей


Счастливого пути: Счастливого пути, счастливого просмотра


Счастливого пути:
Счастливого пути, счастливого просмотра

Ирина КОЗЕЛ

А где же комедия? Она там, где проявляются характеры конкретных людей, там, где люди остаются людьми, потому что хоть и война, а у каждого из них свои проблемы. Надвигающаяся угроза лишь поместила этих людей в особые обстоятельства, ускорила темп жизни, втиснула в ничтожный двухдневый срок немыслимое количество событий, перевернула всё с ног на голову, уравняла и столкнула между собой совершенно разных людей, кому-то дала шанс, кого-то оставила у разбитого корыта, обнажила всё истинное, смела всё наносное


О любви: О любви и жизни


«О любви»:
О любви и жизни

Ирина КОЗЕЛ

«Концептуальный триптих о чеховском понимании любви» — так сам режиссёр называет свой новый фильм. Сергей Соловьев объединил в одну сюжетную линию три чеховских рассказа: «Доктор», «Медведь» и «Володя», обогатив тем самым каждый из них истоками, последствиями и отражениями, а затем снял по ним собственную интерпретацию трёх чеховских историй любви и жизни. Одна из них печальна, другая трагична, третья — шутлива, и каждая — мозаика неисчислимого множества образов того, что люди называют любовью










27 ноября, пятница



26 ноября, четверг







24 ноября, вторник



23 ноября, понедельник
Единственная заметная новинка заокеанского уикенда, на которую возлагались все надежды, уже в пятницу показала минимальные сборы...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама