Озарк:Озарк: Рисковый бизнес«Озарк» из тех сериалов, про которые никто не знал до выхода и почти никто не знал долгое время после, но который постепенно этой известности точно добьётся. Его уже пиарит сарафанное радио, одновременно зарабатывая для одних титул самого недооцененного сериала этого года, а для других — репутацию унылого подражания «Фарго» и «Во все тяжкие». Адекватные основания есть как у первых, так и у вторых. Бейтман, пошедший в серьёзные роли и даже режиссуру (и здесь он снял все важные эпизоды), при помощи Netflix рассказывает концептуально знакомую историю — о человеке с пистолётом у виска, который умудряется снова и снова избегать смерти, выкручиваясь на голом слове — то есть, пустых угрозах и безумных обещаниях. Бейтман играет финансового консультанта Марти Бёрда; в лучшие времена он и его партнёры по фирме отмывали деньги наркокартеля — до тех пор, пока не вскрылось, что партнёры воровали. Этих партнёров тут же растворили в бочках с кислотой, и Марти избежал этой участи только потому, что в последний момент убедил картель отправить его в никому неизвестный провинциальный город, где якобы в летний сезон можно отмывать сотни миллионов долларов. Марти был лучшим — и ему поверили, отправили туда со всей семьёй (неверная жена и проблемные дети-подростки) и 8 миллионами долларов на тестовую отмывку. Только на месте оказалось, что вокруг лишь реднеки и разруха, и на самом деле серьёзные суммы не отмыть. Но выхода нет. Тут же подростки начинают истерить, трупы — всплывать, местные — что-то подозревать, гей-социопат-агент ФБР под прикрытием — искать кого завербовать, а локальный криминальный мир — или пытаться ограбить и убить Марти, или просто убить. А со временем сам картель, понимающий, что дела идут плохо, принимается напоминать, чем грозит неудача. «Озарк» фундаментально отличается от «Тяжких» и «Фарго» в одной вещи: его главный герой максимально адекватен и спокоен. Бейтман играет одними глазами. Полутонами на лице. Он не закатывает истерик и не импульсивен. Знает, когда и где нужно промолчать. Он талантливый бизнесмен, который доверяет только цифрам, и подходит к любой проблеме с позиции «Как это можно решить максимально выгодно для всех». Он не аутист, а именно опытный профессионал, и знает, что делать. Почти то же самое с его женой, которая, как ни странно, ни разу не бесит и не мешает. Полная противоположность жене Уолтера Уайта, даже когда они были заодно. Правда, поэтому Марти с женой никак не развиваются как персонажи — за них это делают герои помельче, а главная интрига в том, сколько давления выдержит Марти. Учитывая, что место действия — глушь, преобладание ограниченных реднеков над всеми остальными, и что большинство проблем — именно от них, то «Озарк» неожиданно больше роднится с «Правосудием», где Тимоти Олифант в роли маршала тоже разгребал дерьмо за криминальными группировками и тупыми реднеками. Разве что Марти не может строить из себя крутого Уокера. Ему главное — время выиграть. Под конец уже и ему понятно, что спокойно уйти не дадут, но сдаваться он всё равно не хочет и не будет — и это замечательная черта для героя такого сюжета. В целом смотрится занятно. На первых и последних эпизодах, которые как раз снял сам Бейтман, ещё лучше. Но в тоже время очевидно, что типичная разбивка «Нетфликса» на 10 эпизодов сезону навредила. Он не очень ровный. На середине развитие событий плавно замедляется, а потом вообще целый эпизод уходит на предысторию. Она прикольная и придаёт сюжету дополнительный контекст, но по большому счёту не нужна, потому что сам сюжет никуда не двигает и никак на него не влияет. То есть, «Нетфликс», вроде как убивающий классическое программное телевидение, своими рамками оказывается не лучше, перенимая недостатки, которые не должен перенимать. И это происходит сейчас во многих сериалах «Нетфликса». Лучше не 10, а 8, но всё на одном дыхании, но как скоро это поймут и поймут ли вообще — непонятно. С другой стороны, Бейтман и его друзья могут догадаться наплодить дебилов в сюжете, и тогда жара продлится действительно весь следующий сезон. А заодно Марти стоит взять ружье и перейти к комбинациям хитрее и смелее — слишком уж часто решения сводятся к «Давайте мы их купим». Вот тогда про «Озарк» начнут говорить все.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2017/08/08/ozark.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
Озарк:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|