Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Лучшие сериалы

Американские боги:

Американские боги: Шутя

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 20 июня 2017
 
Поставьте фильму оценку!

Нил Гейман написал очень много разного, но «Американские боги» — всё-таки его литературная вершина. Роман неровный, вязкий, странный и угрюмый, долгое время как будто бессюжетный, сконцентрированный на деталях и рефлексии, а по всему этому прекрасно передающий чувство большого путешествия. Идеальной экранизацией стало бы многочасовое кино, среднее между «Залечь на дно в Брюгге» и «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе», и тот сериал, который теперь мы имеем, иногда действительно такой.

Первые серии мало отходят от книги, в основном сокращая, а не добавляя по сюжету, а многие диалоги воспроизводя дословно. Старый бог и бывший зэк по-прежнему катаются по Америке, пытаясь собрать других старых богов на войну с богами новыми. Только темп рассказа абсолютно другой — Брайан Фуллер, шоураннер «Ганнибала», со всей прежней командой ожидаемо снимает ровно как раньше, то есть клипово, стильно, избыточно.

Главный актёр, правда, харизмой не вышел, хотя вроде бы аутентичен. Зато все прочие соревнуются в обаянии, независимо от размера роли. Все по очереди крадут шоу: от излишне темпераментного лепрекона Суинни, мёртвой, но наглой жены Лоры и мистера Среды, который долгое время больше похож на детектива Коломбо — до эпизодических персонажей вроде Чернобога, играющего в шашки, и старушки Зори Вечерней, пьющей водку с горла.

Американские боги

Но чем дальше, тем очевиднее, что Фуллер играется с «Богами» ровно так же, как игрался с «Ганнибалом», который, напомню, в конце концов довёл до очень красивого, но бессюжетного яоя. Радовались только девочки-фанатки. Фуллеру, как и Гейману, почти безразличен центральный сюжет, но! взамен Гейман прописывал внутренний мир главного героя и переосмысливал простые бытовые вещи. А Фуллер, напротив, с Тенью не работает. Главный герой сериала внезапно максимально неинтересный и даже лишний. Он как потерявшаяся девочка, и слава богу, что харизмы Макшейна хватает на двоих. Даже мёртвая жена Тени раскрыта лучше его самого (не говоря уже о том, что в книге она совсем проходной персонаж, и не занимает так много внимания).

Фуллер уходит с головой в контекст, часто сильно забывая про всё остальное. Книжные интерлюдии, которые обычно идут под нож в экранизациях, он сохранил и расширил с большим энтузиазмом. В любой серии огромный кусок времени уходит на отдельную новеллу, связанную с общим сюжетом либо никак, либо очень косвенно. То есть, это обычные короткометражки, где авторы каждый раз пробуют что-то новое ради фана — вплоть до CG-мультфильма.

В предпоследней серии Фуллера заносит настолько, что предыстория лепрекона становится в ней основной, формат картинки окончательно переходит на анаморф, а Эмили Браунинг дают отдельную роль ирландской иммигрантки просто потому, что почему бы нет, пусть играет. А что показывают до черта неважных событий, это как будто его не волнует. Зачем нам всё это жизнеописание с двойным пересечением океана и прочими тяготами жизни? Низачем. И даже морали никакой. Но почему бы не снять, да.

Американские боги

Слишком многое происходит просто так. Раз за разом вклиниваются новые побочные сюжетные линии, которые никакого смысла не несут или, в лучшем случае, обещают завершиться в следующем сезоне. Режиссёры и операторы всё чаще понтуются на голом месте, как понтуются и сами боги, как старые, так и новые. Они сотрясают воздух и показывают фокусы, но без всякого смысла. Джиллиан Андерсон в роли парящей Мерилин Монро — это прикольно, но весь эпизод — совершенно пустой, у него никаких последствий. Чисто фан-сервис. Понабрали харизматиков — и давай делать всё то, что было в последних сезонах «Ганнибала».

Фуллер распыляется на второстепенные вещи, но только ради приколов и внезапных высказываний. Из предыстории Нанси он делает замечание про угнетение чёрных, а из сюжетов про ирландку и вагино-богиню — про угнетение женщин. Появление джина выливается в банальный прямолинейный гей-романс (встретились два одиночества, секс, занавес). Отдельную серию он тратит вовсе ради сатиры на американских националистов и оружейный культ. Получается, само собой, не мистификация быта, как у Геймана, и не рассказ про забытых богов, которые пытаются выжить в современном мире, а какой-то марш по нынешней медийной повестке. И какой бы темы Фуллер ни касался, говорит он грубо и однобоко.

Так что «Боги» — совсем противоречивое кино, которое стартует как второй «Проповедник», но затем сворачивает в сторону последних сезонов «Шерлока», куда приписывают до кучи самый дубовый социальный подтекст на свете. Обычно на такую метаморфозу уходит несколько сезонов — Фуллер умудрился совершить её за восемь серий.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"


Американские боги:



"Ганнибал"
"Властелин Колец: Возвращение Короля"
"Властелин Колец: Две крепости"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама