Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Уйти красиво:

Уйти красиво: Не радость

Никита КОМАРОВ, 8 апреля 2017
 
Поставьте фильму оценку!

Как студийная голливудская комедия середины 2010-х, «Уйти красиво» абсолютно ничем не удивляет, что и печально. Несмотря на плотную конкуренцию, кажется, что именно фильмы этой категории чаще, чем любые другие, сами не знают, что для них хорошо — иначе сложно объяснить очередную комбинацию безошибочной завязки и получаемой на выходе каши из придуманных на ходу произвольных гэгов, открыточных кадров сверху и отнимающих время второстепенных сюжетных линий и персонажей. Как обычно, сценарий одновременно недо- и переделан, поскольку работавшие над ним люди тащили хронометраж до 90 минут всеми способами, кроме самого простого: взять ту самую завязку и отталкиваться от неё и только от неё.

В этом смысле кино противоположно своему первоисточнику — одноимённому фильму 1979 года, в котором трое пенсионеров тоже грабили банк, но делали это уже на тридцатой минуте, продумав свой план ровно настолько, чтобы не быть сразу пойманными, а в остальном не затягивая, не репетируя и не отвлекаясь. Успевший попасть в рамки Нового Голливуда оригинал работает, в первую очередь, благодаря тому, что ограбление как часть сценария в нём — не самоцель, но именно отправная точка, а как часть жизни персонажей — поступок, позволяющий им пережить новый опыт, но не отменяющий того факта, что их время уходит, и их тела могут отказать им быстрее, чем они бы того хотели. Благодаря этому он изящно, с равной долей юмора и меланхолии соединяет в себе кино об ограблении и кино о старении.

Другими словами, несмотря на свою нынешнюю малоизвестность, это не то кино, которое был смысл переделывать — придерживайся, и получится бледная имитация; отходи в сторону, и потеряешь смысл. Самое (единственное) ценное, что изначально есть у римейка — это Кейн, Фриман и Аркин (плюс Энн-Маргрет) и их экранные истории и типажи. Последние можно было бы обыграть, но здесь фильм не заходит дальше открывающей сцены, в которой Кейн смотрит на банкира с молчаливым презрением, стоящим всех дальнейших шуток, вместе взятых. Его тут же прерывает ограбление — потому что нельзя же, чтобы аналогичная идея пришла его персонажу сама по себе, без абсолютно лишнего постороннего подталкивания.

Уйти красиво

В таком духе продолжается и дальше — трое главных актёров, играющих самих себя, сражаются за экранное время с не несущими никаких полезных функций зятьями, дочерями, внучками, охранниками магазинов, тем же самым истеричным банкиром, а также детективом с квадратной челюстью Мэтта Диллона, пацаном-толстяком, который хочет «танцевать, как Бейонсе» (сделает ли он это до финальных титров?!), и Энн-Маргрет, которую взяли бы хоть с собой на дело, что ли, чем так и оставлять бесконечным объектом одной и той же шутки про то, что, смотрите, у 70-летней женщины есть сексуальные порывы.

Сценарий в то же время перекармливает героев мотивациями про бесчеловечный капитализм и отобранные пенсии; впоследствии он эти темы при первой возможности забрасывает, как и любые другие. Это кино не столько про старость, сколько про то, как Кейн, Фриман и Аркин чуть не обеднели, но пошли и ограбили банк, и всё снова стало хорошо и даже лучше, и центром его в итоге является долгое раскрытие их офигительного плана и несколько раз проговоренная мораль о том, что дружба — это главное. Режиссёр Зак Брафф, дабы занять себя хоть чем-то, при случае играется в оушеновский монтаж, но и ему здесь делать больше нечего. Трое старых профи получают ещё один творческий отдых, все остальные — возможность быстро заработать при минимуме усилий.

Уйти красиво

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Тайна КокоЗвёздные войны: Последние джедаиДжуманджи 2: Зов джунглейИзлом времениЧёрная пантераБегущий в лабиринте: Лекарство от смертиЛига СправедливостиСубурбикон

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"


Уйти красиво:



"Иллюзия обмана"
"Иллюзия обмана 2"



23 ноября, четверг
Рэпер RZA — композитор, режиссёр и сценарист, а также участник группы Wu-Tang Clan, известный по ролям в фильмах «Гангстер» и «Три дня на побег»...



22 ноября, среда

Лента режиссёра Андрея Звягинцева и продюсера Александра Роднянского «Нелюбовь» претендует на получение американской кинопремии в области независимого кино...
Генеральный директор студии Pixar и Walt Disney Animation Джон Лассетер опубликовал обращение к своим сотрудникам...


Тайна Коко

Звёздные войны: Последние джедаи


Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.4%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама