Саундтреки зимы: «50 оттенков серого», “Kingsman”, «Хоббит 3»начало статьи » окончание
Зимний сезон в музыкальном плане был чрезвычайно скромен: оскароносники в этом смысле сдержанны (как «Бёрдмэн») либо невыразительны (как почти все остальные), а тут ещё победитель в лице «Отеля Гранд-Будапешт» был в прокате почти год назад и в этот обзор не попадает чисто календарно, так что помогать оскароносникам приходится декабрьским тяжеловесам и межсезонным жанровым хитам, на которые вся надежда. Перед вами также возможность тут же и прослушать шесть саундтреков зимы 2015, традиционно, в порядке их выхода в прокат.
«Восхождение Юпитер» Братья-сёстры Вачовски продолжают свой затяжной загул во все музыкальные тяжкие. Расставшись после завершения «Матрицы» с Доном Дэвисом (а заодно и с Джуно Реактором), они уже третий свой фильм выпускают с классическим (читай, неэлектронным) композитором, причём второй раз с Джиаккино (в прошлый раз с ним был «Спиди гонщик»). На совместном «Облачном атласе» Тыквер оставил право писать партитуру себе (и хорошо), не поленившись позвать немецкий дуэт Климека-Хайля, благо они тоже молодцы и не посрамили немецкую школу кинокомпозиторства. А вот Джиаккино итальянцев в этот раз подвёл. Если «дринк милк» у него получился в прошлый раз задорный и в хорошем смысле кислотный, как и само кино, то фактически диснеевское уныние на площадке «Юпитер» (сравните кино с трейлером свежей «Земли будущего» и найдите две стилистических разницы) немедленно перекочевало и на звуковую дорожку. Даже названия у первых дорожек наводят мысль о вывихе челюсти — называются они «первый момент» — «второй момент» и так далее по четвёртый. Причём какая-то движуха там есть только в третьем. Дальше всё идёт в том же духе — тема Юпитер пиликает, тема Абразаксов басит. Немного разнообразия в сюжет вносят разве что хоралы, но надолго не хватает и их, ведь тот визуальный сумбур, что Вачовски поместили в кадр на эпизодах с очередным штурмом чего-нибудь, музыкой не спасёшь, так чего и стараться. То есть в итоге где-то треть альбома (из них 10 минут одна композиция под титры) вполне ничего себе, но что это за КПД, господа. Возвращайтесь к электронщикам, право, у вас с ними лучше получалось. «Kingsman: Секретная служба» Обоих указанных выше «композиторов руками» Мэттью Вон фактически таскает с собой по дружбе — если у Джекмана хотя бы постепенно складывается карьера в мультфильмах (тут спасибо случайной удаче в виде «Монстров против пришельцев»), то Макгерсон если кому и был раньше известен, то по печальной судьбы «Скайлайну», не к ночи будет помянут. А вообще, не будь первого и второго «Пипца», перебивались бы оба до сих пор вечной графой «аддишнл мьюзик». Что господа ценят, и потому за место под солнцем не дерутся, а другу-режиссёру стараются угодить и вообще стараются. Поэтому даже если вычеркнуть из звуковой дорожки фильма все цитаты (фанаты уже собрали целых три неофициальных гестстар-альбома, из которых один — только из трейлера, там всё, от Дэвида Боуи до Роба Зомби), то остаётся ещё час атмосферного, задорного, широкого в смысле диапазона эмоций и мелодического ряда звучания. Тут вам и энергетика марвеловского кинокомикса, и бондовский догонятельно-убегательный напор, и нарочитая диджеевщина для антигероя Сэмьюэла Л. Джексона, и вкрадчивость в перерыве. В общем, скучно не будет, в точности как и на самом фильме. Лучший саундтрек сезона, что тут говорить, это надо слушать. Из того же, что можно было авторам попенять, для чисто британского кинокомикса в звуковой дорожке не хватает той самой британскости. И я не про завывание волынок в трогательных местах. «50 оттенков серого» Вообще как таковых альбомов к данному фильму аж три штуки. OST за авторством Дэнни Эльфмана, Special edition, куда включены гест-стар дорожки и ещё два трека Дэнни Эльфмана, а также непонятно зачем выпущенный Target Deluxe Edition, в котором на две дорожки меньше, чем в Special edition. О гестстар-альбоме говорить много не приходится, поскольку всё это — известные хиты, альбом можно определить как «дорожная музыка под настроение». Гораздо интересней проследить, чем на этот раз порадовал маэстро Эльфман. А перед ним стояла сложная задача. Сделать из практически порно-романа беззубую сусальную псевдоэротику, оформить её песнями Бейонсе и Энни Леннокс, после чего обратиться к композитору: спасай, дорогой! Без тебя пропадаем. И с задачей Эльфман справился, как всегда, блестяще. Настолько хорошо, что саундтрек оказался на порядок более цельным и ярким, нежели сам фильм. В открывающих дорожках стилистически альбом наиболее близок, ни за что не угадаете, саундтрекам французского кино 60-х годов и той же «Амели». Рояль в окружении струнных и редкие вкрапления ритмических «цикад», не более. Далее, после романтической интрады, трек за треком, Эльфман постепенно нагнетает тонкий психологизм нуарного оттенка, который при автономном звучании воздействует на зрителя-слушателя намного сильнее, чем происходящее на экране. И при этом композитор не поддаётся искушению прямого отражения игры слов в музыке. Краски альбома приглушённые, но ни разу не «серые». Завораживающая красота звуковых полутонов, общий романтический настрой смело позволяет рекомендовать альбом для прослушивания при свечах. Ибо никаких ассоциаций с фильмом он не вызовет — слишком уж самодостаточен в своей обворожительно-глубокой красоте. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/03/11/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|