Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Выбор редакции: маст си

Робот по имени Чаппи:

Робот по имени Чаппи: Я, Чаппи

Роман КОРНЕЕВ, 4 марта 2015
 
Поставьте фильму оценку!

Робот по имени Чаппи

Робот по имени Чаппи

«Робот по имени Чаппи» (“Chappie”), 2015
По мотивам оригинальной короткометражки Нила Бломкампа “Tetra Vaal” (2004)
Режиссёр: Нил Бломкамп
Сценарий: Терри Татчелл, Нил Бломкамп
Оператор: Трент Опалоч
Композитор: Ханс Циммер
Продюсер: Саймон Кинберг
В ролях: Шарлто Копли (Чаппи), Дев Патель, Ниндзя, Йо-Ланди Фиссер, Жозе Пабло Кантильо, Хью Джекман, Сигурни Уивер и другие.

Вволю наигравшись с высокобюджетными спецэффектами в спорном «Элизиуме», Нил Бломкамп, наконец, всем доказал, что сумеет перерасти статус «южноафриканского самородка», и что он способен не только работать с моушен-трекингом, но и не теряться на площадке со звёздами, то есть стал в Голливуде своим парнем, а значит, мог себе отныне позволить снимать не то, что дают, а то, что хочется.

И видимо, несмотря на истерику фанатов, он тоже чувствовал, что мегаломанские спецэффекты — не его, ему интересно работать с ними штучно, как с живым существом (и в этом грядущий «Чужой» вызывает минимум опасений — в этом франчайзе это главное: работать с ксеноморфами, как с людьми). Потому, обретя долгожданную творческую свободу плюс студийные деньги — обычно между ними стоит минус — немедленно вернулся в Южную Африку (снятую в Мексике), где среди тамошнего индустриального долгостроя ему захотелось вернуть к жизни свою первую короткометражку, где роботы-полицейские со смешными ушками-антеннами в рекламном ролике корпорации «Тетра Ваал» вели себя в точности как люди, пугаясь пуль и искоса поглядывая на толпу.

В этом и состояла идея для полного метра — показать высоты искусственного интеллекта не холодным глазом научпопа или твёрдого сайфая, а средствами криминальной комедии и фактически семейного кино, в котором робот бы изображал взрослеющего ребёнка, а люди вокруг — глупых и самодовольных взрослых.

Остальная мишура вроде формального сюжета Бломкампа при этом интересовала мало — даже главный антигерой в лице Джекмана и его вундер-техники по имени Лось настолько нарочито слизан с того же «Робокопа», что выглядит порой форменной клоунадой. Да и Сигурни Уивер в кадре скорее работает фигурой умолчания. Персонаж Дева Пателя — создатель, а скорее Создатель Чаппи — в этом смысле занимает чуть более активную позицию, но и он, как положено, впрочем, всяким создателям, так и норовит самоустраниться в тень, причитая про заповеди и неся прочий подобный божественный бред.

Робот по имени Чаппи

Единственный, кто не является здесь ходячей пародией (южноафриканские музыканты Йо-Ланди и Ниндзя вообще, кажется, такие и в жизни, вечно стебут семейные ценности), остаётся один лишь главный герой. Чаппи смешной, но настоящий, без кривляний (ну, с кривляниями, но по сюжету, а не в качестве шутки ради шутки) драматический персонаж, переживающий подлинный экзистенциальный ужас криминального быта окраин Йоханнесбурга так, как каждый из нас переживал своё собственное взросление — с детской жестокостью, непониманием родителей, навязчивыми страхами, тревогой за своё будущее и, наконец, боязнью скорого и неминуемого конца, когда выясняется, что он тоже смертен.

Бывали очеловеченные роботы и ранее (не смотри на меня так, Майкл Бэй) — в «Коротком замыкании» самоходный военный робот обретает способность к самообучению, но остаётся лишь милой игрушкой, за которую хочется сопереживать, но на месте которой не представишь самого себя.

Робот по имени Чаппи

Чаппи же эти вершины актёрского мастерства даются так легко, что по возвращении заблудшего робота домой даже самый отмороженный укурок будет плакать, как ребёнок. Другое дело, что Бломкамп на этой ноте остановиться не может, у фильма должен быть финал, и, начиная с определённого момента, под грохот бодрой канонады и беготню с нейрошлемами кино делает ещё один рывок, принимаясь неожиданным образом рассуждать о вещах ещё более отвлечённо-высоких — о жизни, смерти, любви, что такое душа, куда мы уходим, зачем мы здесь. В конце концов, авторы обращаются просто к Вечности, пусть и по-голливудски лихо, и местами довольно глупо, но заставляя зрителя почувствовать в себе отзвук чего-то высокого, выводя историю на открытый финал, в чём-то подобный концовке «Района 9» — что из этого выйдет, авторы и сами не знают, но погадать зрителю возможность дают.

В итоге получилась такая семейная сказка, стилистически больше похожая на клипы Die Antwoord и прочих панков, чем на «серьёзную фантастику», но это и прекрасно, насупленных стерильных «Элизиумов» на нашем веку наснимают ещё много, а перед нами товар штучный, и это надо ценить.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/03/04/chappie.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 46
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Фантастические твари 2: Преступления Грин-де-ВальдаХэллоуинАкваменАладдинСтеклоРальф против интернетаХроники хищных городовКак приручить дракона 3

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Иван
Как говорит Эрик Картман, Щикарно.

Скажу вам так.

Мне хочется взять все три фильма Нила Бломкампа: Район 9, Элизиум и Робот по имени Чаппи. Встать на высокую трибуну, и подняв их над головой, (помните сцену из Король лев) сказать, Уважаемые товарищи киноделы, ВОТ!!!, смотрите и учитесь, учитесь как надо сукины дети... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"



"Восхождение Юпитер"
"Интерстеллар"
"Земля будущего"
"Начало"


Тот факт, что хорроры — это такая альтернатива заполонившим прокат комиксам, получил очередное подтверждение...


20 октября, суббота





19 октября, пятница






18 октября, четверг





Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.6%
Через спутник в HD 2.1%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.8%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.5%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама