Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Лок:

Лок: Водитель

Никита КОМАРОВ, 28 июня 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Лок

«Лок» (“Locke”), 2013
Автор сценария и режиссёр: Стивен Найт
Оператор: Харис Замбарлукос
Композитор: Дикон Хинчлифф
Продюсеры: Гай Хили, Пол Уэбстер
В ролях: Том Харди, Оливия Колман (голос), Рут Уилсон (голос), Эндрю Скотт (голос), Бен Дэниелс (голос) и другие.

Ночное шоссе, по которому в разные стороны мчатся авто, различимые лишь фарами, бьющими в воздух светом — редкий образ, до того преисполненный своей собственной, особой меланхоличной романтики, что он никогда, по сути, не нуждается в дополнениях или комментариях. Он завершён в тот же миг, как появляется. Каждый автомобиль — это возможность, с таким же успехом готовая остаться нераскрытой, поскольку причина, по которой он находится в дороге, когда мегаполисы вокруг впадают в спячку, менее важна, чем сам факт его нахождения. Когда опускается ночь, жизнь замедляется, и каждый автомобиль становится своей собственной историей. Романтика не исчезает, скорее она лишь меняет оттенок, если знать, что человек за рулём переживает худшую ночь в своей жизни.

Фильм Найта — пополнение в ряду герметических, демонстративно себя ограничивающих, в той или иной степени клаустрофобных драм и триллеров последних лет, в число которых ранее вошли «Погребённый заживо», «Гравитация» и «Не угаснет надежда». С первым фильмом «Лока» роднит телефон как единственное средство коммуникации с внешним миром (за счёт чего и выстроен почти весь сюжет); ко второму он ближе всего визуально — как Харди, так и Буллок с Клуни находятся в безграничной, казалось бы, черноте, и огни ночной дороги отражаются в лобовом стекле машины, словно звёзды на шлемах астронавтов. Что же до безымянного героя Редфорда, то именно ему Айван Лок подобен своим непоколебимым спокойствием и железной уверенностью, с которой он вознамерился вырваться из настигшего его кризиса.

Первое из ключевых различий — в том, что Лок является единственным протагонистом в этом ряду, который сам в полной мере ответственнен за свой кризис. Едва ли не каждому из невидимых людей, с которыми он ведёт разговор в течение фильма, Лок говорит, что у него не было выбора, но на деле выбор просто исчез в тот момент, когда был сделан. Все последующие полтора часа (действие разворачивается практически в реальном времени) — отчаянная попытка не выжить, но сделать так, чтобы от жизни осталось хоть что-нибудь.

Сразу же после того, как зрителю раскрываются все карты, может показаться, что решение Лока недостаточно обосновано, однако Найт-сценарист и Харди, исполняющий свою лучшую роль со времён «Бронсона», постепенно создают персонажа, про которого понятно, что поступить иначе он бы не смог. В процессе, к сожалению, они идут на единственный дешёвый и тяжеловесный (даже по сравнению с находящимися по соседству строительными метафорами) приём во всем фильме, когда начинают обращаться к новому персонажу, которого не только не видно, но и не слышно, но при этом он нависает над происходящим тяжёлой, мрачной тенью. Обращения Лока к нему — подчёркнуто единственные моменты фильма, в которые он теряет самообладание — по идее автора, должны раскрывать персонажа и обогащать тематику, и хотя это они и делают, принимаемый ими вид выкрикивания в камеру экспозиции не оказывает фильму никаких услуг.

Лок

В остальном, впрочем, «Лок» уверен, сдержан и, в отличие от своего героя, ничем не терзаем. Найт-сценарист, равномерно распределяющий сюжет по 80 минутам хронометража, сохраняет правдоподобность во многом благодаря тому, как сочетает положительные для героев внезапные повороты с отрицательными; помимо этого, он успешно удерживается от соблазна подбросить любому из персонажей препятствие, не основанное на информации, уже известной зрителю. Найт-режиссёр, в свою очередь, умело создаёт и поддерживает необходимое напряжение, а также оперирует ограниченным набором кадров, не злоупотребляя при этом бесконечными огнями и отблесками, то и дело грозящимися утопить сосредоточенное лицо Харди за лобовым стеклом.

Сам актёр-хамелеон, тем временем, не отпускает персонажа ни на секунду, быстро приучая зрителя обращать внимание на каждое движение брови и на малейшие трещины в голосе, которым он говорит с музыкальным уэльским акцентом, текущим, как река, упрямо обходящая препятствия. Финал «Лока» наступает неожиданно, благодаря, с одной стороны, блестяще выдержанной динамике предыдущего фильма, а с другой — своей решительной приземлённости, ставящей его отдельно от возвышенных, пафосных концовок «Гравитации» и «Надежды». Просто-напросто приходит момент, когда автомобиль Лока, пережившего самые напряжённые часы своей жизни, должен заново раствориться в ночи, где он опять станет всего лишь одним среди бесчисленных других. Как и должно быть.

До встречи в кино.

Лок

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/06/28/locke.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Выживут только любовники: Танцующие в темноте


Выживут только любовники:
Танцующие в темноте

Никита КОМАРОВ

Собирательный главный герой чуть ли не всех без исключения фильмов режиссёра — это либо искатель, либо скиталец, медленно, но верно направляющийся к установленной цели или же просто дрейфующий чёрт знает куда. В этом смысле вампир Хиддлстон, депрессующий на окраине Детройта — логическая квинтэссенция, путник не молодой и бездельничающий, но несущий на себе груз столетий. Джармуш до конца остаётся Джармушем, и его интересуют не жанровые приёмы или создание мифологии, а мир, который остановился. Отзывы: [3]


ММКФ 2014: кино народов мира


ММКФ 2014: кино народов мира

Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ

Продолжаем обозревать сильно локализованную в этом году версию Московского кинофеста. Как водится, лучший фильм уже показали в начале, причём ни в каком не в конкурсе, поэтому пытаемся постепенно выявить фаворитов из оставшихся фильмов, неспешно смотрим гостевую Российскую программу и первую из двух отечественных работ в конкурсе, а также присматриваемся к фестивальному кино из других стран в поисках прочих и, увы, не состоявшихся претендентов на главные награды.





"Выживут только любовники"
"Джо"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама