Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Лок:

Лок: Водитель

Никита КОМАРОВ, 28 июня 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Лок

«Лок» (“Locke”), 2013
Автор сценария и режиссёр: Стивен Найт
Оператор: Харис Замбарлукос
Композитор: Дикон Хинчлифф
Продюсеры: Гай Хили, Пол Уэбстер
В ролях: Том Харди, Оливия Колман (голос), Рут Уилсон (голос), Эндрю Скотт (голос), Бен Дэниелс (голос) и другие.

Ночное шоссе, по которому в разные стороны мчатся авто, различимые лишь фарами, бьющими в воздух светом — редкий образ, до того преисполненный своей собственной, особой меланхоличной романтики, что он никогда, по сути, не нуждается в дополнениях или комментариях. Он завершён в тот же миг, как появляется. Каждый автомобиль — это возможность, с таким же успехом готовая остаться нераскрытой, поскольку причина, по которой он находится в дороге, когда мегаполисы вокруг впадают в спячку, менее важна, чем сам факт его нахождения. Когда опускается ночь, жизнь замедляется, и каждый автомобиль становится своей собственной историей. Романтика не исчезает, скорее она лишь меняет оттенок, если знать, что человек за рулём переживает худшую ночь в своей жизни.

Фильм Найта — пополнение в ряду герметических, демонстративно себя ограничивающих, в той или иной степени клаустрофобных драм и триллеров последних лет, в число которых ранее вошли «Погребённый заживо», «Гравитация» и «Не угаснет надежда». С первым фильмом «Лока» роднит телефон как единственное средство коммуникации с внешним миром (за счёт чего и выстроен почти весь сюжет); ко второму он ближе всего визуально — как Харди, так и Буллок с Клуни находятся в безграничной, казалось бы, черноте, и огни ночной дороги отражаются в лобовом стекле машины, словно звёзды на шлемах астронавтов. Что же до безымянного героя Редфорда, то именно ему Айван Лок подобен своим непоколебимым спокойствием и железной уверенностью, с которой он вознамерился вырваться из настигшего его кризиса.

Первое из ключевых различий — в том, что Лок является единственным протагонистом в этом ряду, который сам в полной мере ответственнен за свой кризис. Едва ли не каждому из невидимых людей, с которыми он ведёт разговор в течение фильма, Лок говорит, что у него не было выбора, но на деле выбор просто исчез в тот момент, когда был сделан. Все последующие полтора часа (действие разворачивается практически в реальном времени) — отчаянная попытка не выжить, но сделать так, чтобы от жизни осталось хоть что-нибудь.

Сразу же после того, как зрителю раскрываются все карты, может показаться, что решение Лока недостаточно обосновано, однако Найт-сценарист и Харди, исполняющий свою лучшую роль со времён «Бронсона», постепенно создают персонажа, про которого понятно, что поступить иначе он бы не смог. В процессе, к сожалению, они идут на единственный дешёвый и тяжеловесный (даже по сравнению с находящимися по соседству строительными метафорами) приём во всем фильме, когда начинают обращаться к новому персонажу, которого не только не видно, но и не слышно, но при этом он нависает над происходящим тяжёлой, мрачной тенью. Обращения Лока к нему — подчёркнуто единственные моменты фильма, в которые он теряет самообладание — по идее автора, должны раскрывать персонажа и обогащать тематику, и хотя это они и делают, принимаемый ими вид выкрикивания в камеру экспозиции не оказывает фильму никаких услуг.

Лок

В остальном, впрочем, «Лок» уверен, сдержан и, в отличие от своего героя, ничем не терзаем. Найт-сценарист, равномерно распределяющий сюжет по 80 минутам хронометража, сохраняет правдоподобность во многом благодаря тому, как сочетает положительные для героев внезапные повороты с отрицательными; помимо этого, он успешно удерживается от соблазна подбросить любому из персонажей препятствие, не основанное на информации, уже известной зрителю. Найт-режиссёр, в свою очередь, умело создаёт и поддерживает необходимое напряжение, а также оперирует ограниченным набором кадров, не злоупотребляя при этом бесконечными огнями и отблесками, то и дело грозящимися утопить сосредоточенное лицо Харди за лобовым стеклом.

Сам актёр-хамелеон, тем временем, не отпускает персонажа ни на секунду, быстро приучая зрителя обращать внимание на каждое движение брови и на малейшие трещины в голосе, которым он говорит с музыкальным уэльским акцентом, текущим, как река, упрямо обходящая препятствия. Финал «Лока» наступает неожиданно, благодаря, с одной стороны, блестяще выдержанной динамике предыдущего фильма, а с другой — своей решительной приземлённости, ставящей его отдельно от возвышенных, пафосных концовок «Гравитации» и «Надежды». Просто-напросто приходит момент, когда автомобиль Лока, пережившего самые напряжённые часы своей жизни, должен заново раствориться в ночи, где он опять станет всего лишь одним среди бесчисленных других. Как и должно быть.

До встречи в кино.

Лок

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/06/28/locke.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Выживут только любовники: Танцующие в темноте


Выживут только любовники:
Танцующие в темноте

Никита КОМАРОВ

Собирательный главный герой чуть ли не всех без исключения фильмов режиссёра — это либо искатель, либо скиталец, медленно, но верно направляющийся к установленной цели или же просто дрейфующий чёрт знает куда. В этом смысле вампир Хиддлстон, депрессующий на окраине Детройта — логическая квинтэссенция, путник не молодой и бездельничающий, но несущий на себе груз столетий. Джармуш до конца остаётся Джармушем, и его интересуют не жанровые приёмы или создание мифологии, а мир, который остановился. Отзывы: [3]


ММКФ 2014: кино народов мира


ММКФ 2014: кино народов мира

Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ

Продолжаем обозревать сильно локализованную в этом году версию Московского кинофеста. Как водится, лучший фильм уже показали в начале, причём ни в каком не в конкурсе, поэтому пытаемся постепенно выявить фаворитов из оставшихся фильмов, неспешно смотрим гостевую Российскую программу и первую из двух отечественных работ в конкурсе, а также присматриваемся к фестивальному кино из других стран в поисках прочих и, увы, не состоявшихся претендентов на главные награды.





"Бесславные ублюдки"
"Рестлер"



25 октября, воскресенье
Отечественный прокат ввиду скоропостижного переноса комедии с Де Ниро «Дедушка нелёгкого поведения» на неделю вперёд очень рассчитывал на результаты уикенда...


22 октября, четверг



21 октября, среда




20 октября, вторник






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.9%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама