![]() |
![]() Саундтреки весны: «Вверх», «Хранители», «Рок-волна»начало статьи » окончание
Весной традиционно богат жанровый ассортимент выходящих фильмов. Тяжёловесы-блокбастеры, мультфильмы, душевные музыкальные комедии и культовые кинокомиксы. И все они неиссякаемый источник отличной киномузыки. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.
![]() «Звёздный путь» Вот уж прав был классик: «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань». Насколько композитор оригинален в саундтреке «Вверх», о котором мы поговорим ниже, настолько же здесь он кажется старательным учеником-копиистом, следующим принципу «как бы чего не вышло». Перед нами — типичный образец наследования традиций «Флеша Гордона»: все композиции альбома, по сути, являются аккуратными вариациями на одну тему, написанную к оригинальной саге. Потому-то индивидуальность композитора потеряна глубоко и наглухо. Некоторые из треков великолепно подошли бы для фильма ужасов, некоторые — для ещё одного фильма ужасов. А кое-что весьма сгодилось бы для получасового выпуска сериала. Но на экране вроде бы масштабный фантастический блокбастер, а музыкальная дорожка на 150 миллионов ну никак не звучит. И только “Enterprising Young Men”, под которую так и хочется начать “Final countdown”, ненадолго вводит нас в атмосферу великой саги. Что, спрашивается, мешало композитору выдержать этот стиль на протяжении всего альбома, не ударяясь в сериально-опереточную манеру финальных титров? Композитор так старался не выйти за рамки мира «Энтерпрайза», что в итоге не прочувствовал афоризм «новые времена — новые песни». Обидно вот что, год назад при тех же обстоятельствах в саундтреке к «Спиди-гонщику» тот же автор сделал невозможное — задорно, с выходом и в присядку переложил для современного слушателя классические мелодии стародавнего мультсериала, в итоге попав в точку, в «Стартреке» же победила каноничность, талантливая и обстоятельная, но обезличенная. Музыка из фильма на Amazon.com «Ангелы и демоны» Если есть в списке саундтреков прошедшего сезона претенденты на почётное звание «лучшая оригинальная партитура весны», то у Ханса Циммера есть шанс его получить. Похоже, мы имеем дело с новой ступенью творчества маэстро, который переходит от оперно-тематической музыки к музыке атмосферной. Это не значит, что он вот-вот превратится в Жан-Мишель Жара, однако его могучий талант бесспорно заиграл новыми красками. Сами названия треков говорят за себя — ничего лишнего: “Air”, “Fire”, “Black smoke”. Предпосылки нового стиля были положены композитором ещё в «Коде да Винчи», но то, что в первой части дилогии проходило тонкой красной линией, ныне раскрылось в полной мере. На протяжении десяти композиций вы не услышите ни одной оперно-попсовой сюиты в духе «Пиратов», вам предложат большее: на осязаемом уровне прочувствовать запуск коллайдера, вдохнуть воздух Ренессанса под потолком Сикстинской капеллы, побывать в мрачно-готических подземельях Ватикана. Звукоряд погрузит нас в непередаваемую атмосферу грегорианских хоралов, молитв и заговоров, кардинальских плащей цвета крови и тайн библиотеки Ватикана, даже если вы невеликий ценитель Дэна Брауна. Небольшая рекомендация: слушать альбом лучше в тёмной комнате. Оригинальный саундтрек фильма на Озоне ![]() «Вверх» Майкл Джиаччино ещё с «Суперсемейки» зарекомендовал себя блестящим мастером саундтреков к анимационным картинам. И данный альбом создан в лучших традициях «Рататуя», предыдущего шедевра маэстро: перед нашими глазами проносится калейдоскоп событий и характеров, при этом каким-то непостижимым образом вся партитура выстраивается в единое целое, точно шарики над домом Фредрекссена: их тысячи оттенков, но они все служат одной цели: вверх и вперёд, к водопаду нашей детской мечты. Перед нами пролетает вся жизнь супружеской четы в ритме вальса, и далее, не останавливаясь — сквозь грозу и скалы, облака и ветер. Веселая круговерть приключений с собачьими бегами, погонями за птицей счастья по джунглям и полётами на дирижабле, сопровождаемая ворчанием старика, сопутствует нам на всём протяжении альбома. Даже пародийный оттенок внесён: в сцене атаки аэропланов явно прослушиваются мотивы-перевертыши из «Кинг Конга». Попадание в кадр идеальное: в музыке прослушивается каждый шаг, каждый взмах птичьего крыла, каждый поворот штурвала в летающем домике. У постоянного героя наших обзоров последних лет — на этот раз всё получилось как нельзя лучше. Музыка из фильма на Amazon.com начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/06/10/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|