![]() |
![]()
Саундтреки зимы: «Хоббит», зомби-муви и оскаровские номинантыначало статьи » окончание
Зимний репертуар в кино традиционен — новогодние блокбастеры, остаток оскаровских номинантов (первые два мы уже обозревали осенью), межсезонные жанровые хиты. Именно в таком диапазоне простираются и достойные рассмотрения звуковые дорожки завершившегося сезона. В целом же зима для этого жанра — время фактически полупустое, межсезонье и есть межсезонье.
![]() «Анна Каренина»
Оригинальный саундтрек фильма У русской народной музыки есть одна отличительная особенность — на неё невозможно писать стилизации. Можно надёргать знакомых мотивчиков, профессионально их скомпоновать, привести в звучащий вид партитуру, но на родине этих мотивчиков такая партитура всегда будет вызывать взрывы безудержного смеха. Слишком узнаваема, слишком глубоким колоритом наделена мелодика русской музыки, слишком специфична и привязана к «загадочной русской душе». Попытки внедрить русские темы в европейский (а тем более — голливудский) стиль композиции и оркестровки неизбежно приводят к танцам на щедро разбросанных граблях. Зачем Дарио Марианелли взялся тянуть хомут под кодовым названием «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет» — загадка, не поддающаяся объяснению. Даже если не брать во внимание ставшую лейтмотивом мелодию «Во поле берёза стояла», то зачем было сваливать в одну пеструю кучу мелодии романсов Булахова и Рубинштейна, тут же чуть не напрямую цитировать вальс Хачатуряна, Ноктюрн Гурилёва, всё это перемежать мотивчиками Чайковского? А над всем этим, точно ночной кошмар, витает мелодия самой известной русской песни, излагаемая трубным гласом. Хуже того — композитор взялся создавать инструментальный колорит, якобы присущий русской музыке. Ему простительно принять за русскую музыку песни и романсы, которые сопровождали парижские страдания русских эмигрантов 20-х годов. Но белогвардейская ресторанная ностальгия не имеет точек соприкосновения с музыкой российского «высшего света». Безостановочно солирующая скрипка (кабацкий народный инструмент, ага) превращает и без того балансирующий на грани скабрёзности звукоряд в какой-то трактирный балаган. Только медведя с гармошкой не хватает. В результате саундтрек воспринимается как нежеланная издёвка, где стремление к театральности привело к переходу за грань, отделяющую стилизацию от избитой банальности. ![]() «Мастер» Британский композитор и музыкант Джонни Гринвуд больше известен публике как гитараст Radiohead, но, подвизавшись некогда писать музыку к «Нефти» (и получив за неё бронзулетку на Берлинале), он почувствовал к этому делу вкус и за последующие годы написал ещё две звуковых дорожки — к японскому «Норвежскому лесу» и более знакомому нам фильму «Что-то не так с Кевином». Тем более, что сама Radiohead занималась в эти годы чем угодно, только не музыкой. И вот, возвращение к Полу Томасу Андерсону. Как и в случае с «Нефтью», звуковая дорожка была категорически проигнорирована американскими киноакадемиками (этот цех вообще очень закрытый и всяких выскочек-задавак здесь не любят), однако на фоне получивших заветную номинацию альбом Гринвуда заметно отличается — причём не нахальством или новаторством, а напротив, очень спокойным, медитативным строением и чрезвычайно академическим подходом. При этом это не модный нынче электронный эмбиент и не ломовой нарратив, буквально иллюстрирующий происходящее на экране. Это именно что ещё один, оркестрованный план происходящего на экране, согласно заветам Эйзенштейна работающий на контрапункте, рассказывающий что-то своё, особенно это заметно, когда в ткань мелодии начинает вплетаться гостевой вокал, точнейшим образом позиционирующий нас во времени и пространстве — эпоха живёт своей жизнью, секта живёт своей жизнью, главный герой живёт своей жизнью. И всё это — в одном альбоме. ![]() «Тепло наших тел» У «Тепла наших тел» есть аж два композитора — это Марко Бельтрами и Бак Сандерс. Люди в цеху уважаемые, хоть и многостаночники. Но по факту их вклад в итоговое кино так скромен, что вместо альбома-саундтрека у фильма есть только его электронная айтюнс-версия, в которую входит две дюжины мелодий-бродилок, которые бы удачно подошли к какой-нибудь компьютерной игре, и особо обозревать тут нечего (разве что выделить заглавную композицию и пару бодреньких треков вроде Boney Chase, они забавные). Однако в самом фильме так много звучит узнаваемых мелодий (разумеется, сплошь «медляки»), что энтузиасты не могли не собрать всё это воедино, составив своеобразный «пиратский» альбом. Кого тут только нет — от Боба Дилана и Роя Осборна до Scorpions и Guns N’ Roses. Романтические баллады и лирические потанцульки в стиле «Рок-волны» вместе составляют прекрасный романтический сборник в стиле лучших времён «Сумерек» (а «гостевые» альбомы этого франчайза рекомендуются к прослушиванию любому меломану, несмотря на удручающее реноме самих фильмов), разве что тут ударение в подборе композиций делается не на брит-попе с готикой, а на классическом рок-н-роле и инди. Хотя, впрочем, есть тут и элементы готики с альтернативой (всё-таки тематика фильма навязывает свои клише). В общем, за последние пару лет такого удачного альбома-сборника припомнить тяжело, потому не поленитесь поискать. Адресок подсказать? начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/03/13/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|