![]() |
![]() Саундтреки весны: «Горбатая гора», «Ледниковый период 2», «Код да Винчи»начало статьи » окончание
Весной на экраны выходят как коммерческие блокбастеры, так и фильмы неожиданные оскаровские номинанты марта или апрельские жанровые проекты. Пробежим их глазами и вспомним самые значительные достижения сезона в области саундтреков в порядке их выхода в отечественный прокат, и каждый найдёт себе альбом на свой вкус.
![]() «V значит Вендетта», “V for Vendetta” Следуя общей ретро-стилистике «Вендетты» и памятуя о многочисленных отсылках к Шекспиру и временам становления британского парламентаризма, композитор исполнил звуковую дорожку фильма в каноническом симфоническом звучании, предпочитая музыкальным темам оркестрованные сцены из фильма as it is. По этой причине не смотревшим фильм альбом ничего особенного не скажет, но с другой стороны, эмоциональный фон кинокомикса предстанет перед смотревшими в самых подробных деталях. Тут и напряжение, и драматизм, и некоторая театральность происходящего. Не забыты в альбоме и прозвучавшие с экрана авторские композиции. Музыкальный автомат V прямиком переехал в альбом, к вящему удовольствию ценителя. Единственно, составители альбома почему-то пожалели хронометража на явно напрашивающиеся между дорожек колоритные фразочки и строфы цитат, которыми весь фильм так богато сыплет герой Хьюго Уивинга. Очень уж их не хватает. Но, нет, значит нет. В итоге получился достаточно канонический, но чуть слишком старательный, без задоринки, альбом, который можно посоветовать ценителям кинооригинала. Музыка из фильма на Amazon.com ![]() «Код да Винчи», “Da Vinci Code” Всё-таки недаром Ханс Циммер признаётся одним из столпов современного голливудского саундтрекостроения. При точно поставленной задаче он может добиться того, чего не может добиться целая бригада сценаристов и режиссёр впридачу. Попробовать вдохнуть в фильм жизнь. Что бы мы не думали о «Коде» как о культурном и социальном явлении, по сути это вышло довольно медленное, заполненное разговорами кино, которое можно было оживить лишь звуком и камерой. Оператора мы уже обсуждали, теперь настало время поговорить о композиторе. Альбом, целиком состоящий из оркестровых композиций, повествует как раз о том, о чём, в идеале, должен быть фильм — о тайне, загадке, опасности, погоне за правдой и, в итоге, о её отыскании. Не важно, слишком ли далеко отстоит от этого идеала кинематографическая и, наипаче, литературная первооснова, но звуковая дорожка пришла к ней не окольным, а самым прямым путём. Тут есть всё искомое — и масштаб, и грандиозность, и великие мира сего, и приобщение сакральных тайн и даже вполне религиозные (как это ни странно звучит, в свете возмущений католиков и других верующих) музыкальные мотивы. Не обошлось здесь и без латинских хоровых речитативов (правда, наиболее ярко — в виде бонус-трека, в фильме не звучавшего). Ну, и напоследок, как положено, фанфары и прощание с гробом Марии-Магдалины. В итоге и получился — канонический, серьёзный альбом, написанный как будто для совсем другого фильма — обстоятельного, серьёзного и даже трагичного. Кабы таковым был сам «Код да Винчи»… Оригинальный саундтрек к фильму на Озоне ![]() «Люди-Икс 3», “X-Men: the Last Stand” Как видно, это просто золотой сезон для Джона Пауэлла, он сумел занести в свой послужной список сразу два главных саундтрека сезона, что в этом деле на нашей памяти удавалось разве что Хансу Циммеру. И подход композитора к звуковой дорожке третьих «Иксменов» всячески подтверждает претендента на вхождение в пантеон самых значительных современных музыкантов, пишущих для кино. А для признания в этом статусе недостаточно просто сочинять музыку, нужно это делать в серьёзных проектах и с необходимой долей гигантомании в подходе. «Люди-икс 3», в отличие от того же ЛП2, изначально были фильмом статусным — начать хотя бы с двухсотмиллионного бюджета, угодить продюсерам в таком случае становится очень нелегко. Однако Джону Пауэллу удалось в этом процессе главное — правильно оценить масштаб. На выходе саундтрек получился в лучших традициях эпического блокбастеростроения — с хоралами, симфоническими аранжировками, включающими в себя с полсотни инструментов, и общей интонацией героического толка. Если браться сравнивать, итоговый альбом можно поместить рядом с оригинальной частью звуковой дорожки «Человека-паука» Дэнни Эльфмана — примерно тот же баланс между персональными музыкальными темами того или иного персонажа и общим эпическим полотном, у жанра героического комикса свои законы. Потому в предложенных аж 27 композициях представлена масштабная, напряжённая история борьбы мутантов с мутантами, для шуток и прочего лёгкого жанра места здесь нет. В отличие от того же «паучка», исполнители современного брит-попа к работе не привлекались, что прибавило саундтреку веса, но сделало его слишком уж трагически-серьёзным, на наш вкус, сильно с этим делом переборщив. На выходе и получился достаточно тяжеловесный альбом, предназначенный для фанатов серии, человеку же не смотревшему он оказался малоинтересен, хотя работа композитором была проделана серьёзная и вызывающая всяческое уважение. Другое дело, что своей ярко выраженной музыкальной темы франчайз так и не получил. Музыка из фильма на Amazon.com На этом всё, дождитесь нашего обзора лучших саундтреков лета 2006 года, нам снова будет чем вас порадовать и что вам посоветовать. Любите кино. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/06/04/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|