Саундтреки весны: «Горбатая гора», «Ледниковый период 2», «Код да Винчи»начало статьи » окончание
Весной на экраны выходят как коммерческие блокбастеры, так и фильмы неожиданные оскаровские номинанты марта или апрельские жанровые проекты. Пробежим их глазами и вспомним самые значительные достижения сезона в области саундтреков в порядке их выхода в отечественный прокат, и каждый найдёт себе альбом на свой вкус.
«V значит Вендетта», “V for Vendetta” Следуя общей ретро-стилистике «Вендетты» и памятуя о многочисленных отсылках к Шекспиру и временам становления британского парламентаризма, композитор исполнил звуковую дорожку фильма в каноническом симфоническом звучании, предпочитая музыкальным темам оркестрованные сцены из фильма as it is. По этой причине не смотревшим фильм альбом ничего особенного не скажет, но с другой стороны, эмоциональный фон кинокомикса предстанет перед смотревшими в самых подробных деталях. Тут и напряжение, и драматизм, и некоторая театральность происходящего. Не забыты в альбоме и прозвучавшие с экрана авторские композиции. Музыкальный автомат V прямиком переехал в альбом, к вящему удовольствию ценителя. Единственно, составители альбома почему-то пожалели хронометража на явно напрашивающиеся между дорожек колоритные фразочки и строфы цитат, которыми весь фильм так богато сыплет герой Хьюго Уивинга. Очень уж их не хватает. Но, нет, значит нет. В итоге получился достаточно канонический, но чуть слишком старательный, без задоринки, альбом, который можно посоветовать ценителям кинооригинала. Музыка из фильма на Amazon.com «Код да Винчи», “Da Vinci Code” Всё-таки недаром Ханс Циммер признаётся одним из столпов современного голливудского саундтрекостроения. При точно поставленной задаче он может добиться того, чего не может добиться целая бригада сценаристов и режиссёр впридачу. Попробовать вдохнуть в фильм жизнь. Что бы мы не думали о «Коде» как о культурном и социальном явлении, по сути это вышло довольно медленное, заполненное разговорами кино, которое можно было оживить лишь звуком и камерой. Оператора мы уже обсуждали, теперь настало время поговорить о композиторе. Альбом, целиком состоящий из оркестровых композиций, повествует как раз о том, о чём, в идеале, должен быть фильм — о тайне, загадке, опасности, погоне за правдой и, в итоге, о её отыскании. Не важно, слишком ли далеко отстоит от этого идеала кинематографическая и, наипаче, литературная первооснова, но звуковая дорожка пришла к ней не окольным, а самым прямым путём. Тут есть всё искомое — и масштаб, и грандиозность, и великие мира сего, и приобщение сакральных тайн и даже вполне религиозные (как это ни странно звучит, в свете возмущений католиков и других верующих) музыкальные мотивы. Не обошлось здесь и без латинских хоровых речитативов (правда, наиболее ярко — в виде бонус-трека, в фильме не звучавшего). Ну, и напоследок, как положено, фанфары и прощание с гробом Марии-Магдалины. В итоге и получился — канонический, серьёзный альбом, написанный как будто для совсем другого фильма — обстоятельного, серьёзного и даже трагичного. Кабы таковым был сам «Код да Винчи»… Оригинальный саундтрек к фильму на Озоне «Люди-Икс 3», “X-Men: the Last Stand” Как видно, это просто золотой сезон для Джона Пауэлла, он сумел занести в свой послужной список сразу два главных саундтрека сезона, что в этом деле на нашей памяти удавалось разве что Хансу Циммеру. И подход композитора к звуковой дорожке третьих «Иксменов» всячески подтверждает претендента на вхождение в пантеон самых значительных современных музыкантов, пишущих для кино. А для признания в этом статусе недостаточно просто сочинять музыку, нужно это делать в серьёзных проектах и с необходимой долей гигантомании в подходе. «Люди-икс 3», в отличие от того же ЛП2, изначально были фильмом статусным — начать хотя бы с двухсотмиллионного бюджета, угодить продюсерам в таком случае становится очень нелегко. Однако Джону Пауэллу удалось в этом процессе главное — правильно оценить масштаб. На выходе саундтрек получился в лучших традициях эпического блокбастеростроения — с хоралами, симфоническими аранжировками, включающими в себя с полсотни инструментов, и общей интонацией героического толка. Если браться сравнивать, итоговый альбом можно поместить рядом с оригинальной частью звуковой дорожки «Человека-паука» Дэнни Эльфмана — примерно тот же баланс между персональными музыкальными темами того или иного персонажа и общим эпическим полотном, у жанра героического комикса свои законы. Потому в предложенных аж 27 композициях представлена масштабная, напряжённая история борьбы мутантов с мутантами, для шуток и прочего лёгкого жанра места здесь нет. В отличие от того же «паучка», исполнители современного брит-попа к работе не привлекались, что прибавило саундтреку веса, но сделало его слишком уж трагически-серьёзным, на наш вкус, сильно с этим делом переборщив. На выходе и получился достаточно тяжеловесный альбом, предназначенный для фанатов серии, человеку же не смотревшему он оказался малоинтересен, хотя работа композитором была проделана серьёзная и вызывающая всяческое уважение. Другое дело, что своей ярко выраженной музыкальной темы франчайз так и не получил. Музыка из фильма на Amazon.com На этом всё, дождитесь нашего обзора лучших саундтреков лета 2006 года, нам снова будет чем вас порадовать и что вам посоветовать. Любите кино. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/06/04/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|