Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Батальон:

Батальон: В маках рыдать

Роман КОРНЕЕВ, 19 февраля 2015
 
Поставьте фильму оценку!

Батальон

Батальон

«Батальон», 2015
Режиссёр: Дмитрий Месхиев
Сценарий: Илья Авраменко
Оператор: Илья Авербах
Композитор: Юрий Потеенко
Продюсеры: Игорь Угольников, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудковский
В ролях: Мария Аронова, Мария Кожевникова, Ирина Рахманова, Марат Башаров и другие.

17й год, обескровленные после безуспешной кампании 16го, в особенности — Верденской мясорубки, немецкие войска на Западном фронте наблюдают растущую деморализацию десятимиллионной российской армии, но даже не могут этим воспользоваться — силы и ресурсы в этой войне на истощение остались, как покажет более поздняя история, только у свежевступивших в войну американцев. Ещё в декабре Центральные державы предлагали мир, но потерявшая массу территорий Антанта и патриотически настроенное царское командование продолжали стоять на своём — некогда главным поводом к началу Первой мировой стал вопрос создания в Европе множества мелких национальных государств, так что союзников устраивало лишь победоносное расчленение трёх империй на осколки, и договор не состоялся.

После Февральской революции Российская империя, раздираемая внутренними волнениями, уже ничего такого не требовала, всё шло к миру с немцами (что и было проделано, но позже, уже с Советами и на более позорных условиях), но покуда на фронтах и флотах шло повальное дезертирство, так что ради воцарения в окопах хоть какой-то видимости порядка правительство Керенского было вынужденно идти на одну уступку за другой, среди самых заметных популистских мер — активное повсеместное формирование «солдатских комитетов», которые тут же начинают вступать в конфликт с офицерским корпусом, так что окончательное разложение армии становится неизбежно.

Саму войну, которую раньше патриотические круги называли «Второй отечественной» (после войны 1812 года, которой как раз исполнилось сто лет), теперь презрительно именуют «империалистической» или просто «германской», зачем и почему страна теряет убитыми, ранеными, а также от сопутствующего голода и эпидемий миллион людей ежегодно, уже не помнят даже самые записные черносотенцы. Потому немецкой пропаганде с поголовным окопным «братанием» в итоге будет противопоставлена идея бытового, безапелляционного патриотизма — самоценная любовь к Родине постулируется как основополагающая движущая сила, ведущая российские народы к победе над врагом.

С целью пропаганды последней по приказу Керенского формируется сначала один, а потом ещё почти дюжина женских «батальонов смерти» (это официальное название даже писали на боевых знамёнах, так живописно впоследствии смотревшихся в фильме «Чапаев»). Первым из них, а также единственным, чьё формирование было полностью осуществлено, а сам батальон успешно побывал в бою на передовой, стала получившая в июне 17го официальное знамя «Первая женская военная команда смерти Марии Бочкарёвой».

Батальон

Сама Мария Бочкарёва — занимательная личность, одна из первых российских унтер-офицеров женского пола, выпросившая, как и все женщины-военные в то время, персональное высочайшее дозволение находиться в войсках, неоднократно раненная и награждённая, до того успела уйти по очереди от двух пьющих мужей, последовать за вторым из них в ссылку по криминальной статье (где работала традиционно — шпалоукладчицей на транссибе), но оказавшись по собственному желанию на фронте быстро заслужила уважение мужчин-сослуживцев, и позже, по прямому указанию Керенского, в своём женском батальоне с целью соблюдения морального духа коллектива «била морды, как заправский унтер». Так что из полутора тысяч таких же, как она сама, солдаток, казачек, даже георгиевских кавалеров в юбке — до банальных столичных суфражисток и институток (была в составе даже одна англичанка), к моменту окончательного формирования батальона осталось три сотни особо стойких, вымуштрованных и готовых ко всему.

Батальон

Этот отряд действительно хотел воодушевить распоясавшееся мужичьё в серых шинелях на ратный подвиг, и «смерть» в наименовании не была позой — в обществе всё нарастали противоречия между леваками и черносотенцами, так что серьёзно озабоченных воспитанием в российском народе должного градуса патриотизма было навалом — впоследствии Белое движение составляли вовсе не одни царские офицеры (эти успешно служили и в Красной армии) — казачество, юнкера, даже простые крестьяне и прочие сибиряки, общество в Гражданскую реально было расколото пополам.

История самого батальона не настолько продолжительна — побывав 8 июля 17го в составе 525 пехотного полка всего в одном, но очень кровопролитном бою, в котором были отбиты полтора десятка атак немцев, сдана и вновь захвачена одна окопная линия обороны, батальон потерял 30 человек убитыми и ещё 70 ранеными. Ранена была и Мария Бочкарёва. Генерал Корнилов, узнав о таких обстоятельствах, запретил впредь использовать женские батальоны на передовой, пропагандистский эффект так и не был достигнут, доброволицы из этого и других подразделений ещё участвовали в боях, но в составе обычных частей, сами же батальоны явочным порядком распались. Впрочем, один из них ещё фигурирует в истории Октябрьской революции, он защищал тогда с юнкерами Зимний дворец, после сдачи которого нелюбимые Советами, как их называли ревагитаторы, «проститутки» были арестованы и, по некоторым сведениям, стали жертвами массовых изнасилований.

Батальон

Оставшаяся же без своей «команды смерти» Бочкарёва успела совершить после большевистского мятежа организованный Корниловым двухгодичный вояж за океан (тут патриоты должны прослезиться), где была принята в самых важных домах, даже добилась аудиенции у президента САСШ Вудро Вильсона и британского короля Георга V, который пообещал ей помочь в борьбе с большевизмом. Вернулась в Россию с британским экспедиционным корпусом, вновь пыталась в сибирях создать женский батальон, но не нашла поддержки среди руководства Белого движения (Колчак предложил ей лишь санитарный отряд), в итоге была арестована ЧК в январе 20го, однако несмотря на расстрельный приговор, существует легенда, что она сумела сбежать на КВЖД, где в Харбине встретила своего бывшего однополчанина, за которого и вышла (получается, в третий раз) замуж, в итоге оказавшись депортированной в Советский Союз, где дожила до самой Великой Отечественной войны.

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/02/19/batalion.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ВОЙНА"




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама