Батальон:Батальон: В маках рыдатьначало статьи » окончание
Однако всё вышеперечисленное авторов фильма, разумеется, не интересует. Как не интересует ничего из многогранной, полной подвигов, героизма, ненужных, но огромных жертв, противоречий и несуразностей истории Первой мировой, которую советские историографы не жаловали вовсе, так что потерявшая в той войне миллионы жизней страна до сих пор не только не празднует её окончание, как это делают во всём мире, но даже нетвёрдо знает, в какие годы и между кем и кем она шла. От всего этого знания в головах авторов есть только расхожая фраза (цитата по пресс-релизу) «Вторая мировая — это неоконченная Первая». А из всей неоднозначной исторической роли ревнителей «войны до победного конца» спонсируемые министром Мединским киноделы, подобно Керенскому, придумали единственный движущий мотив этой истории — любовь к Родине. Мол, любили, потому и под пули пошли, не то, что некоторые. Жаль, календарь подвёл, вот если бы царь-тряпка к тому времени не отрёкся, был бы ещё в ходу лозунг «умрём же за Государя», но нет. Приходится потому абстрактный патриотизм добрых полфильма наполнять мелодраматическими историями, достойными салонных театров середины позапрошлого века — у одной заместо жениха медалька (ну, не в «Ла Скалу» же ехать), у другой папенька-генерал кашляет неприятно, третьей денег дали на спасение любимой дочи, четвёртую выгнали с деревни за габариты, неприятный характер и страсть к порче кочерёг, пятая вообще за суженым в окно лазиет, с усиками такой, сама галантность, в окопе ручку подаёт. Из всех сложностей боевой и политической подготовки не служившие Бондарчук с Угольниковым знают только упорно подворачивающуюся ногу и сильно отставленную под колючкой попу. Ну, и солдатский комитет, которого в рыло, в рыло. Потому что сплошь немецкие шпионки, их забороть может только суточное стояние под дождём на Дворцовой! Ну, и годность батальона к строевой службе определяем, как водится, медкомиссией, неспособной распознать банальную беременность, и сдачей норм ГТО на почему-то круглый год свежеоструганном полигоне. В общем, мир авторов этого фильма это мир водевильных банальностей, неуставных базаров по ночам в таких же неуставных сорочках, невнятных пробежек в нарочно приталенных шинельках, бабского мордобоя, даже бегать хотя бы в модном стиле «джоггинг» массовку не научили, позорное зрелище размахивающих как попало руками бритых статисток угнетает почище команды «газы!» Ведущие исполнительницы при этом бегают и дерутся не лучше. Впрочем, начальной военной подготовкой банальности этого фильма не исчерпываются, если подумать, даже главнокомандующая у авторов ушла на фронт от побоев, немцы идут в атаку только потому, что девки отказываются пить с ними шнапс (на соседних участках фронта никого), а главная проблема «ррррассеюшки» состояла в 17м году в том, что солдатики не хотят помирать, а хотят, наоборот, не помирать. И так, помаишь, сильно не хотят, что иного штабс-капитана или подпоручика могут за это дело взять и немножко расстрелять из американского пулемёта «максим». Не любят Родину, одним словом. А любят они, повторюсь за авторами, шнапс, солдатские комитеты и ББПЕ. Секса в фильме нет от слова «совсем», равно как и сисек, только этим он и отличается от михалковского Предстояния с «Цитаделью», потому как главную хотелку нам только называют, но от этого мелодрама не становится драмой, а псевдоисторическое полотно не становится историческим. Авторы нам как бы хотят открыть глаза на дивный новый мир Первой мировой, но на деле пересказывают лишь анекдот про таковую, по степени достоверности сильно не догоняющий даже офигительные истории, которые любил рассказывать оберфельдкурату Отто Кацу бравый солдат Швейк. А всё потому, что про войну Угольникову не интересно, и Бондарчуку надоело, им подавай патриотическое фэнтэзи (благо, хватило на этот раз ума обойтись без поклейки картонных танчиков), а Месхиев если и хотел что-то снять для души, то при стольких няньках (плюс партайгеноссе Мединский) его кинодитя оказалось не только без глазу, но и без ручек-ножек-печеньица. Заранее страшно, что к майским нам наснимают в виде римейка «А зори здесь тихие», с таким-то подходом. Потому что в оригинальном фильме не было особого великодержавно-победительного пафоса, зато у персонажей было желание жить, а тут ну вылитый батальон смерти, стоят такие с косами, и тишина. Всё настолько картонно-ходульное, начиная с Керенского и заканчивая вечной Белоснежкой Рахмановой, что диву даёшься, как при таком количестве женских персонажей, каждому из которой уделена куча хронометража, все они в итоге сливаются в какую-то безликую массу барышень-крестьянок, из которой, конечно, выделяется габаритная командирша плюс её незадачливая заместительница, но даже они в смысле харизмы и мотивации рядом не стояли с депутатшей из «Интимных мест» в исполнении Юлии Ауг (с которой у них общий как минимум типаж, да и посыл не сильно отличается). Потому что кругом не пойми что. Вроде война, «батальон смерти» — при этом все ежеминутно распускают нюни, поголовно, включая Бочкарёву. Финальная пародия на «300 спартанцев» с молитвами и «прощаниями» вообще вызывает нервный смех вместо патриотического подъёма, настолько всё нелепо. А на экране тем временем разворачиваются поистине михалковские чудеса — революционные солдатики наравне с посрывавшими погоны «вашблаародиями» несутся в атаку на врага, невесть как и когда успев за кадром прозреть и осознать. Видимо, это и есть то самое «переписывание истории», о недопущении которого так печётся мусье Мединский. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/02/19/batalion.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ВОЙНА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|