Игрок:

Игрок: Ставок больше нет

Никита КОМАРОВ, 24 января 2015
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 45

Боттом 45
Ставок больше нет

«Игрок» ("Gambler"), 2014
По мотивам одноимённого фильма 1974 года
Режиссёр: Руперт Уайатт
Автор сценария: Уильям Монахан
Оператор: Крейг Фрейзер
Композиторы: Джон Брайон, Тео Грин
Продюсеры: Марк Уолберг, Ирвин Уинклер, Дэвид Уинклер, Роберт Чартофф, Стивен Левинсон
В ролях: Марк Уолберг, Бри Ларсон, Майкл Кеннет Уильямс, Джон Гудман, Джессика Ланж, Энтони Келли и другие

Азартный игрок как абстрактный драматический персонаж по самой своей природе является одним из наиболее интересных и — потенциально — трагических, поскольку его цель, как известно, заключается не в том, чтобы выиграть, а в том, чтобы получать возможность играть и играть дальше. Как и всякий пристрастившийся к чему-либо человек, после определённой точки он способен поставить секунды возбуждения между ставкой и результатом выше собственного благосостояния, а то и жизни. Для стороннего наблюдателя, в том числе и зрителя, было бы страшно видеть не то, как он погибает, но то, как он выигрывает — и тем самым сохраняет возможность погибнуть в любое время.

Всё это прекрасно знал Джеймс Тобэк, пробившийся в Голливуд 1970-х годов, написав сценарий оригинального «Игрока» на основе своей собственной жизни и немножко Достоевского. Тот фильм не остался в золотом фонде кинематографа и сейчас малоизвестен, но это одна из многих сильных персонажных картин своего времени, от начала и до конца верная её главному герою, а двухчасовой выход Джеймса Каана в образе вечно небритого, в расстёгнутой до живота рубахе щёголя — жалкого, отталкивающего и одновременно завораживающего в своей дерзости — в некотором роде так и остался непревзойдённым.

В обоих «Игроках» вообще в гораздо большей степени узнаются их сценаристы, нежели режиссёры. Уильям Монахан, в отличие от Тобэка — не дебютант, а вовсе обладатель «Оскара» за «Отступников», к остроте и энергии которых он в последние восемь лет ни разу не приблизился даже на километр; в «Игроке» он оставляет большинство сюжетных ходов оригинала нетронутыми, но поливает их сверху своими собственными поверхностно грубыми диалогами, упрощает до состояния вставной мебели даже тех персонажей, которые и у Тобэка не были заметно глубоки, вместо раскрытия главного героя пишет ему пару самообличающих монологов и изобретает концовку, которую сложно назвать иначе как преступной.

Игрок

Такой подход, вкупе с нежеланием хоть как-то адаптировать историю под сегодняшний день (онлайн-гамблинг, например, в кадре не упоминается вообще), довольно быстро закрепляет впечатление от фильма как от «Голливуда 70-х понарошку» — пустого, неискреннего подражания, сменившего пыль и шершавость на плоский цифровой лоск 2010-х. По ходу дела ни сценарист, ни режиссёр, ни актёры не делают практически ничего, чтобы это впечатление развеять; тотальная бессмысленность происходящего становится особенно явной, когда понимаешь, что ощущение опасности, угрожающей главному герою, во время просмотра если и появляется, то минут на пять. За полчаса до финала.

Игрок

Уолберг, с одной стороны, не пытается имитировать Каана, с другой — не создаёт свой собственный внятный образ, меняя выражение лица с потерянного на хмуро-сосредоточенное и по-настоящему просыпаясь лишь в эпизодах мизантропского общения со студентами (по иронии, эти сцены имеют минимум общего с основным сюжетом). В «Игроке», как и в других драматических фильмах, где Уолбергу доставалась главная роль — «Ночах в стиле буги», «Ярдах», «Бойце» — его переигрывают буквально все, будь то Гудман с его харизмой пожилого быка, Джессика Ланж, замораживающая одним взглядом, или Бри Ларсон, переносящая из «Короткого срока 12» образ голоса разума и сильной не по годам женщины (которая, впрочем, всё равно спит с Уолбергом, потому что).

Игрок

В течение всего этого времени фильм плохо понимает, как ему выглядеть и держаться; в разных сценах он может напоминать то суровую драму с выдержанными паузами, то «Друзей Оушена», то криминальный триллер. Под режиссурой Уайатта он запоминается скорее своими странными, необоснованными шагами в сторону — тут и пафосный обратный отсчёт дней, и целая минута крупного плана идущей по улице Ларсон, и выбор закадровых песен из репертуара одновременно Сиксто Родригеса, Radiohead и — в финале, нелепость которого тяжело преувеличить — М83.

Выдержанность оригинала, которая поначалу принимается за данность, на этом фоне начинает цениться куда сильнее, и особенно показательно, что новый фильм, начинаясь примерно в той же точке и формально проходя через большинство тех же пунктов, уходит на титры прямо противоположным образом. Впрочем, так нельзя снимать не только римейки, но и вообще что угодно, претендующее на внимание к себе зрителя.

Любите кино.

Игрок

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/01/24/gambler.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ЛоганМогучие рейнджерыЖивоеКонг: Остров ЧерепаКрасавица и чудовищеОбитель зла: Последняя главаСпасатели МалибуМстители: Война бесконечности. Часть 1

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"


"Отступники"



19 февраля, воскресенье

Берлинале 2017, фоторепортаж Главного приза 67 Берлинского кинофестиваля — «Золотого медведя» — удостоена драма венгерки Ильдико Эньеди «Тело...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

Лучше звоните Солу

18 февраля, суббота
Кинокомпания Warner Bros. Pictures поторопилась официально объявить Мэтта Ривза режиссёром сольного фильма про Бэтмена...
Кинокомпания Warner Bros. Pictures предложила автору хоррора «И гаснет свет» Дэвиду Сандбергу возглавить съёмки кинокомикса «Шазам!»...

Логан
Логан, Logan
Прокат в России: 2 марта 2017 года


Могучие рейнджеры


Живое
Живое, Life
Прокат в России: 18 мая 2017 года

Конг: Остров Черепа


17 февраля, пятница
Кэри Фукунага подписал контракт с Universal Pictures на съёмки драмы «Ударная волна» по книге Стивена Уокера 2005 года «Ударная волна: Обратный отсчёт для Хиросимы». В...
Сэм Раими планирует возглавить съёмки мистического триллера «Бермудский треугольник». В производстве участвует кинокомпания Skydance Productions...
Мишель Родригес примет участие в съёмках криминального триллера «Вдовы». Снимает картину режиссёр Стив Маккуин...


Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.6%
псевдодокументальное кино 5%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама