Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Лучшие сериалы

Сериалы: «Больница Никербокер», «Штамм», «Подпольная империя», «Олив Киттеридж»

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ, 13 ноября 2014
начало статьи » окончание

Осень ещё не закончилась, некоторые знакомые сериалы — вроде «Константина» и «Новостей» — только-только вышли в эфир. Но уже можно подводить некоторые итоги. Успели закончиться ещё стартовавшие в конце лета медицинская драма Содерберга, ушедшего делать настоящее кино на телевидение, и вампирский триллер Дель Торо. Кроме того, спешно, как будто это десятый, а не пятый сезон, завершилась одна из главных криминальных саг нашего времени. Что было хорошего, а что плохого в них — в нашем новом обзоре.

Читайте в материале:
«Больница Никербокер»
«Штамм»
«Подпольная империя»
«Олив Киттеридж»
«Водитель»




«Подпольная империя» (“Boardwalk Empire”)
Сезон: 5-й, финальный

Всего восемь скромных серий. Теренс Уинтер решил закруглиться быстро.

Чтобы покончить со всеми, включая Аль Капоне, он переносит новый сезон сразу в тридцатые. Наки, как ни странно, на покой не ушёл, хоть и собирался, но свою империю больше не строит — только пытается удержать статус-кво и заодно готовится легализовать бизнес, надеясь, что сухой закон отменят в ближайшем будущем. Но всё очень неспокойно — экономический кризис; революционеры на Кубе, откуда Наки возит ром; окрепшее ФБР, которое старается упрятать за налоги Капоне, и сам неадекватный Капоне; наконец, преступный заговор Лучиано и компании, убирающих стариков и цинично расширяющих уже свою молодую империю.

Подпольная империя

Скоро выясняется, что Уинтеру больше нечего рассказывать. Мало того, что он лишил Наки поддержки, так или иначе убрав многих персонажей за последние сезоны, так он окончательно превратил его из нападающего в защитника. Теперь Теренсу будто не интересно сочинять криминальные разборки с разводками, хотя про них он тоже не забывает. Ему больше хочется поставить жирную точку в истории Наки (и растянуть таким образом хронометраж), поэтому с первой серии начинает вести вторую временную линию, рассказывая про становление Томпсона — про подметание полов у Коммадора, про работу на шерифа. Заодно иллюстрируя темы, которые много лет назад уже были обсуждены и закрыты, точнее — откуда у него ненависть к отцу и как он привёл Коммадору малолетку Дармоди.

Без этих флэшбеков на самом деле можно было обойтись — ничего особенно нового они не показывают, пускай молодые актёры подобраны шикарно. Конечно, всегда немного больную на голову Дармоди становится сильно жаль, и отец Томпсон действительно предстаёт монстром, о чём раньше можно было судить только по словам самого Наки, но всё это было необязательно. Более того — от этой рефлексии сезон накрывает меланхолией. И по мере того, как обидно умирают один за другим яркие персонажи, она только усиливается. Её отгоняют только Ван Алден и брат Наки, из которых внезапно получился крутой тандем, достойный своего долгоиграющего нуара. Но экранного времени у них всё равно мало, да и заканчивается это бадди-муви, как и многое здесь, как весь сериал, трагично, нечестно, бессмысленно и горько.




«Олив Киттеридж» («Что знает Оливия», “Olive Kitteridge”)
Сезон: единственный

Всего четыре больших эпизода, фактически — четыре новеллы, последовательно, но с большими перерывами рассказывающие о жизни сложной характером женщины. Тут бы сравнить с «Милдред Пирс», ещё одним мини-сериалом HBO про нелёгкую женскую долю, но «Олив» совсем другое кино. Тут продюсер Том Хэнкс, а режиссёр — автор инди-драмы «Детки в порядке» Лиза Холоденко, но если не знать этого, то можно подумать, что авторы — сами Коэны.

Вряд ли это случайность — сошлось слишком многое. Во-первых, Фрэнсис Макдорманд, жена и муза Джоэля Коэна, постоянная актриса братьев. Во-вторых, Картер Бёрвелл, их основной композитор, который на протяжении всей «Олив» выдаёт что-то очень близкое к «Серьёзному человеку». В-третьих, сама режиссура Холоденко — старательное, в каком-то смысле ученическое подражание современным Коэнам. Оно так же лишено чувства времени и полно бесконечной, грустной и философской иронии, знакомо балансирует между комедией и драмой, но в то же время постоянно чувствуется холодный, отстранённый взгляд автора. Разве что у Холоденко нет лёгкой мистичной атмосферы — её опыта пока не хватает на такие вещи, как торнадо под “Somebody to Love”.

Олив Киттеридж

Особенно удалась самая первая новелла — в отличие от остальных в ней отсутствует какая-либо сентиментальность, а вместо неё — желчь и сарказм. В ней Олив всё ещё деспотичная училка, абсолютная реалистка, которая давно изменяет мужу с директором школы и хочет к тому уйти. При этом сам муж, владелец аптеки, Ричард Дженкинс, её полная противоположность — добрейшей души человек, неожиданно увлекающийся молодой ботаничкой (замечательной Зои Казан). Блестящий сценарий, не менее блестящая режиссура — едко и одновременно трогательно, умно, взвешенно и без давления на эмоции.

Дальше у Холоденко, конечно, прибавляется грусти, и сама Олив из старой стервы постепенно превращается в более сложного драматичного персонажа. Когда же в последней серии она встречает Билла Мюррея, то всё, что можно к ней испытывать — это сочувствие.




«Водитель» (“The Driver”)
Сезон: единственный

Три часа Дэвид Морриссей изображает неуверенного в себе семьянина и таксиста, периодически примеряющего на себя роль водилы для местного криминального авторитета. Впрочем, быстро выясняется, что крутить баранку нужно только на словах — иногда приходится, например, помочь затолкать человека в багажник.

Морриссей, как бы ни казалось из описания, названия или трейлера — далеко не Райан Гослинг, и его история мало похожа на фильм Рёфна. В ней слишком много семейности — проблемы с дочерью и сыном, раздражительная жена — этого чересчур много в голове героя. Где-то на второй серии история ломается, вступая на совсем уж избитые рельсы, когда водила нарушает правила и, движимый моралью, берётся спасать человека, почти не думая о последствиях. Последняя серия предсказуема чуть более чем полностью, и дешёвая мелодрама окончательно убивает всё хорошее.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/11/13/serials.shtml
Поиск по Кинокадру:   

ВперёдПила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
18 сериалов: что посмотреть этой осенью


18 сериалов: что посмотреть этой осенью

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Пора признать, что сериалы почти завоевали мир. Если раньше из телевидения стремились уйти в большое кино, то сейчас происходит обратное. Культовые режиссёры получают бюджеты как у полнометражных картин и делают из них многосерийные истории. Каналы ставят жёсткие дедлайны, но взамен дают больше свободы. Уследить за интересными сериалами становится всё сложнее и сложнее. Что стоит просмотра, а что — нет? Мы сделали выборку самих любопытных, на наш взгляд, премьер этой осени.

Отзывы: [1]


Премьеры ноября 2014: «Интерстеллар», «Голодные игры: Сойка-пересмешница», «Пингвины Мадагаскара»


Премьеры ноября 2014: «Интерстеллар», «Голодные игры: Сойка-пересмешница», «Пингвины Мадагаскара»

Роман КОРНЕЕВ

Зрителей ждут дорогая фантастика и множество проходного жанрового кино. Ноябрь в этом году решил повторить творческий подход сентября-октября к составлению списка премьер — огромное количество премьер в отдельные недели призвано скрасить отсутствие настоящих тяжеловесов, однако поскольку заокеанские прокатчики уже потихоньку начинают выкатывать первые высокобюджетки нового сезона, в попытке увернуться от их поступи второстепенные релизы норовят окончательно оттоптать друг другу ноги.








20 февраля, четверг



18 февраля, вторник




17 февраля, понедельник


16 февраля, воскресенье
Заокеанский четырёхдневный уикенд Дня Президента традиционно довольно успешен, однако в этом году его стэйкхолдером был назначен «Соник в кино»...
После двухлетней давности успеха ледовой мелодрамы «Лёд» её продолжение «Лёд 2» должно было всяко этот успех повторять...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама