Кинотавр 2019: фоторепортаж

Красавица и чудовище:

Красавица и чудовище: Укрощения строптивых

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 29 марта 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Красавица и чудовище

«Красавица и чудовище» (“Belle et la bete”), 2014
По мотивам сказки Шарля Перро
Режиссёр: Кристоф Ганс
Авторы сценария: Кристоф Ганс, Сандра Во-Ан
Оператор: Кристоф Бокарн
Композитор: Пьер Адено
Продюсеры: Венсан Кассель, Кристоф Фиссер, Хеннинг Мольфентер
В ролях: Леа Сейду, Венсан Кассель, Андре Дюссолье, Эдуардо Норьега и другие.

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о небанальном режиссёре, попавшем вместе с фильмом в производственный ад. Закончив в 2006 году первый «Сайлент Хилл», Кристоф Ганс повернулся спиной к Голливуду и вернулся во Францию, чтобы перезапустить «Фантомаса» — там и пропал. Пока не всплыл в прошлом году с «Красавицей», снятой, кажется, только затем, чтобы окончательно не утонуть в фантомасовом болоте, разучившись снимать и оказавшись всеми забытым.

То, что Ганс плохо чувствует жанр, становится ясно очень быстро: когда без надобности появляется рассказчица, личность которой сразу не могут угадать только совсем малые дети, и когда в кадр врываются страшно переигрывающие сестры Белль, которым русский дубляж придал ещё больше карикатурности. Когда же ближе к финалу проступает знакомый триллер с трупами, туманом и злобными спецэффектами, фильм на глазах оживает. В густом тумане начинают бродить големы, тучи — красиво сгущаться, люди — бодро помирать, а Чудовище — резво бегать по стенам и грозно взирать свысока — здесь уже Ганс знает, что делать.

Наверное, так и надо было снимать с самого начала: давать мистическое фэнтези, мимоходом экранизируя какую-нибудь «Каслванию». Благо антураж похожий, да и Красавица в кадре — баба с характером и хитрым стервозным прищуром, совсем не похожая на диснеевскую Белль. Её пытаются показать и милой, и ранимой, но не выходит.

Вместо этого получилась странная сказка, в которой, строго говоря, не очень много сказочности и эмоций. И дело отнюдь не в том, что картонные декорации воспринимаются картонными декорациями даже при наличии в кадре красиво нарисованного в фотошопе пейзажа. В «Белоснежке: Месть гномов» была точно такая же ситуация, и ей это не мешало — наоборот, добавляло некого шарма. Дело в том, что Ганс дословно экранизирует вариант Шарля Перро, добавляя туда погрязшего в долгах брата Белль и бандитов, которым уготовано пробраться в замок Чудовища в поисках сокровищ, но при этом забывает про самое главное в этой истории — про отношения между Красавицей и Чудовищем.

Красавица и чудовище

В «Диснее» это главное как раз заметили, а всё остальное отбросили — поэтому за песнями-плясками в мультфильме скрывается романтическая мелодрама о зарождении чувств. А в фильме Ганса есть только слегка строптивая Красавица и слегка строптивое Чудовище, которые периодически троллят друг друга, ноют каждый на свой лад и немного танцуют, чтобы в конце — опа, любовь, как неожиданно получилось, давай заведём детей и сад.

Чудовище при этом весь фильм заканчивает диалоги внезапными и жалобными фразами вроде «Вы могли бы меня полюбить», на что Красавица делает сложное лицо. А разговоры эти в основном происходят за ужином; в остальное время Белль бесцельно бродит по окрестностям и хохочет над милыми и бесполезными компьютерными щенками, потому что сценаристы банально не знали, что с ней делать. Лучше бы вместо этого герои постоянно пререкались — получилась бы детская версия первой части «Нимфоманки».

Красавица и чудовище

Но вместо отношений Ганс живописует французскую пастораль с портовыми городами, расставляет искусственные цветочки по искусственным перилам и снимает плачущую статую с флэшбеками, пытаясь интриговать предысторией Принца. Плюс, вписывает в сюжет вторую, зеркальную любовную линию между разбойником и гадалкой, но не развивает её настолько, чтобы она не казалась лишней и фальшивой.

В итоге, если что и получается, так это скучноватая поучительная история про то, что обещания нужно сдерживать, а не про то, как Красавица полюбила Чудовище и этим его спасла.

Такое кино.

Красавица и чудовище

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Энгри бёрдс в кино 2Человек-Паук: вдали от домаИстория игрушек 4Холодное сердце 2Люди в чёрном: ИнтернэшнлРэмбо: Последняя кровьВперёдЛюди Икс: Тёмный Феникс

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
Рио 2: На волю в пампасы


«Рио 2»:
На волю в пампасы

Надежда ЗАВАРОВА

Злые попугаи, лишённые возможности летать, жаждут мести; ядовитые жабы ищут любви и романтики, редкие птицы с голубым опереньем хотят жить в лесах Амазонки, циничные бизнесмены торопятся вырубить бесценные леса. Меняются герои, фильмы и мечты — только зрительские ожидания остаются неизменными. И мультфильм в полной мере оправдывает эти ожидания. Это абсолютно детская история, рассказанная в лучших традициях голливудских сказок. Её вполне можно назвать анимационной версией кэмероновского «Аватара». Отзывы: [4]


Отель Гранд Будапешт: Карточное королевство


Отель Гранд Будапешт:
Карточное королевство

Никита КОМАРОВ

Картины Андерсона вообще с самого начала являли собой продуманные, проработанные механизмы, в которых имел своё место и назначение каждый пролёт и проезд камеры, каждый монтажный переход, каждая песня за кадром, каждый элемент реквизита, каждый костюм каждого статиста. Другое дело, что волшебство, если оно случалось, то случалось позже — вслед за тем, как в этот механизм вступали актёры и, также занимая отведённые им места, вдыхали в него жизнь. Именно этой жизни в «Гранд Будапеште» исчезающе мало. Отзывы: [2]






Кинотавр 2019, фоторепортаж В Сочи завершился 30-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр»...

16 июня, воскресенье
Прошедший уикенд в российском прокате хоть и был ослаблен лишним выходным, пришедшимся на среду, однако у него всё ещё был полноценный новичок-блокбастер...
Главной интригой недели за океаном, разумеется, был старт новых «Людей в чёрном», однако вопросом тут было не то...


15 июня, суббота



14 июня, пятница




13 июня, четверг


12 июня, среда



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама