Телемувики: Биографические драмыначало статьи » 2 3 окончание
Надежда Заварова «Девушка» (“Girl”, HBO, BBC), 2012 Собственно говоря, Хичкок и его личная жизнь в защите не нуждаются. Всё, что он хотел поведать публике о своих страхах, комплексах и особенностях характера, он уже рассказал в своих фильмах. Его картины полнее раскрывают натуру Хича, чем его интервью. Ведь тот, кто откровенен на плёнке, нередко лукавит в беседе. Не верите?.. Спросите Феллини. Хич не отставал от великого итальянца в умении создать миф о самом себе. Но то, что сделал режиссёр «Девушки», скорее напоминает рассказ сплетника-фаната хоум-видео, которому кажется, что он увидел что-то интересное и пикантное в замочную скважину, а на самом деле туда всё время был вставлен ключ. Сиенна Миллер, исполнившая роль Типпи Хедрен, старательно перевоплощается в одну из самых знаменитых блондинок Хичкока. Благодаря гримёрам портретное сходство с Типпи практически достигнуто. Чего нельзя сказать о Хиче, но виноваты в этом не гримёры, а сценарист. Кинопортрет сэра Альфреда напоминает поделки плохих художников, которые могут, работая с натурщиком, добиться определённого сходства, но абсолютно не способны передать на холсте характер изображаемого человека. Хич в фильме напоминает какого-то персонажа из социальных сетей, страдающего от сексуальной дисфункции. Он «постит на стене» фотографии соблазнительных блондинок, сдабривает это пошлыми анекдотами, а живых птиц натравливает на актрису не потому, что так нужно для фильма, а из вредности. Даже забавно наблюдать за тем, как из талантливого режиссёра авторы фильма стремятся сделать обывателя с массой комплексов и проблем. Хич, вероятно, только усмехнулся бы, посмотрев свой байопик. «Если верить этому произведению, фильм — это жизнь, в которую добавили всё скучное», — сказал бы Хичкок и предложил переименовать картину. Лучшим названием стал бы «Не тот человек». Произнеся это, Хич снова бы хитро улыбнулся. Роман Корнеев «Игра изменилась» (“Game Change”, HBO), 2012 Вслед за «Слишком большим, чтобы проиграть», HBO решил снять ещё один фильм о драматичном лете 2008 года, и если там речь шла о финансовом катаклизме, то в фильме «Игра изменилась» в центре внимания президентская кампания «Обама против Маккейна», которую Маккейн, в общем, и проиграл в основном по причине финансовой безалаберности предыдущей администрации, которая была, как и он сам, республиканской. И единство времени и места тут таково, что в двух фильмах даже есть общая сцена — встреча Маккейна, прервавшего из-за финансового кризиса свою предвыборную поездку, с министром финансов Генри Полсоном, на которой тот убеждал Маккейна поддержать его план по спасению экономики. Впрочем, оба фильма сняты в совершенно разной динамике и совершенно о разном, так что ощущение дежавю зрителя не настигнет. Новый фильм рассказывает о появлении на американском политическом горизонте фигуры губернатора Аляски Сары Пэйлин в качестве кандидата в вице-президенты в паре с Маккейном, причём главная героиня моментально вытесняет с экрана не только самого Маккейна, но и всё, происходящее за пределами кадра, превращая байопик в герметическую драму. Сара Пэйлин вообще один из самых неоднозначных американских политиков-республиканцев, когда хулиган и любитель перечить «линии партии» Маккейн после проигрыша в выборах удалился писать мемуары, Сара только, что называется, вошла во вкус, и до сих пор пользуется среди республиканцев большой популярностью, одновременно оставаясь для демократов существенным раздражителем — особенно своими внешнеполитическими высказываниями, не далее как пару дней назад снова мелькнуло сообщение о том, что в связи с бостонским взрывом Сара опять перепутала Чечню и Чехию. Сообщение вроде бы оказалось уткой, но никто не удивился. Так за что миссис Пэйлин так любят республиканцы? Она красивая женщина, мать, очень одарённый оратор, прекрасно работающий с публикой, имеет по любому поводу своё мнение, поддерживает традиционные для республиканцев семейно-оружейные ценности, именно за все эти качества хулиган Маккейн в своё время и пригласил её присоединиться к его кампании, не учтя одной тонкой детали — Сара Пэйлин вообще ничего не понимала во внешней политике. То есть совсем. Холодная война? Железный занавес? Гонка вооружений? Ирак? Иран? Афганистан? Россия? Вы о чём? Это где, вообще? Избирательный штаб во главе с героем Вуди Харрельсона хватается за голову, но уже поздно, выборы приближаются, а кандидат в вице-президенты США не может дать ни единого интервью даже прореспубликанским изданиям, поскольку те отнюдь не готовы безропотно лить воду на мельницу Маккейна, которого в партии многие считают авантюристом и выскочкой, что уж говорить о демократах, готовых тиражировать каждый новый перл миссис Пэйлин вроде «видимой с берегов Аляски» России. Даже авторы фильма, в общем-то доброжелательно относящиеся к своей героине и отдающие должное её стоицизму в сложившейся ситуации, вынуждены в итоге начать изображать в кадре фейспалмы. Сара Пэйлин симпатичный человек, пусть и изначально довольно зашоренный (Аляска у них это в общем даже не глубинка, а натуральная дыра), но искренне пытающийся не ударить в грязь лицом, однако одних благих намерений для второго поста в государстве маловато, и бесконечные «карточки», которые заполняет героиня Джулианны Мур, не идут ей впрок. В общем, фильм в итоге превращается в трагедию человека, который благодаря чужому проколу (вовремя не проверили) оказался не на своём месте, и не имеет возможности толком «отыграть назад», кампания продолжается, нужно сохранять лицо. И последнее Саре, в итоге, и удалось, как её ни полоскали в телеэфирах острословы, ядерный электорат республиканцев до сих пор к Пэйлин благосклонен, а внешняя политика и прочая география для америкоцентричных Штатов это знания вовсе не обязательные. А что Сара Пэйлин вовсе не такая набитая дура, какой её изображала демократическая пресса и телевидение, фильм даёт понять достаточно однозначно. Гоша Берлинский «Фил Спектор» (“Phil Spector”, HBO), 2013 Между «Филом Спектором» и «Вы не знаете Джека» можно провести много параллелей, но при этом картины очень разные. Прежде всего, если в байопике про Кеворкяна всё однозначно, то в байопике о Спекторе — наоборот. Фильм начинается предупреждением, что он не основан на реальных событиях, а «вдохновлён», поэтому относиться к нему следует, как к выдумке. Но одновременно многое в нём следует реальным фактам. Кажется, его снимали вовсе не для того, чтобы поведать увлекательную историю или создать портрет, а чтобы разобраться на публике в скандальном деле, по итогам которого пожилой музыкальный продюсер Фил Спектор был признан виновным в убийстве. Главным героем на самом деле является персонаж Хелен Миррен, адвокат Спектора, которая пытается понять, что на самом деле случилось. Она выслушивает длинные пламенные речи Спектора, проводит эксперименты, ходит к экспертам, устраивает сеансы с фокус-группами, почти убеждаясь, что клиент невиновен, и проникаясь сочувствием. А вместе с ней это должен испытывать и зритель. Но это не то сочувствие, что в «Джеке», где точно было известно, что произошло с последним пациентом, и где героя с самого начала старались показывать честно. А здесь никто, включая авторов, не уверен до конца, была ли убита женщина или она застрелилась сама, и кто на самом деле Фил Спектор, какой он — это вопрос, который тоже не получает чёткого, ясного ответа. Персонажа раскрывают по законам детектива: сначала создают ложное впечатление «он и есть убийца», а затем путем экспрессивной тирады Аль Пачино пытаются оправдать его. Но в результате неприятный фрик Спектор только превращается во фрика жалкого. Если какая-то симпатия к нему возникает, то не потому, что в сценарии есть некая мысль, не потому режиссёр знает толк в драме — не знает, а потому что Аль Пачино — великий актёр, способный впечатлять игрой даже в невероятно дурацком парике. Но менее мёртвым фильм он не делает. Впрочем, такое уже не раз было в его карьере. начало статьи » 2 3 окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/04/26/tvmovie.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|