Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Телемувики

Телемувики: Биографические драмы

редакция Кинокадра, 26 апреля 2013
начало статьи » 2 3 окончание

Читайте в этом обзоре:
«Навстречу шторму»
«Особые отношения»
«Вы не знаете Джека»
«Темпл Грандин»
«Слишком большой, чтобы проиграть»
«Девушка»
«Игра изменилась»
«Фил Спектор»



Альфи

Надежда Заварова

Девушка

«Девушка» (“Girl”, HBO, BBC), 2012
По роману Дональда Спото
Режиссёр: Джулиан Джаррольд
Сценарий: Гвинет Хьюз
В ролях: Тоби Джонс, Сиенна Миллер, Имельда Стонтон

Собственно говоря, Хичкок и его личная жизнь в защите не нуждаются. Всё, что он хотел поведать публике о своих страхах, комплексах и особенностях характера, он уже рассказал в своих фильмах. Его картины полнее раскрывают натуру Хича, чем его интервью. Ведь тот, кто откровенен на плёнке, нередко лукавит в беседе. Не верите?.. Спросите Феллини.

Хич не отставал от великого итальянца в умении создать миф о самом себе. Но то, что сделал режиссёр «Девушки», скорее напоминает рассказ сплетника-фаната хоум-видео, которому кажется, что он увидел что-то интересное и пикантное в замочную скважину, а на самом деле туда всё время был вставлен ключ.

Сиенна Миллер, исполнившая роль Типпи Хедрен, старательно перевоплощается в одну из самых знаменитых блондинок Хичкока. Благодаря гримёрам портретное сходство с Типпи практически достигнуто. Чего нельзя сказать о Хиче, но виноваты в этом не гримёры, а сценарист. Кинопортрет сэра Альфреда напоминает поделки плохих художников, которые могут, работая с натурщиком, добиться определённого сходства, но абсолютно не способны передать на холсте характер изображаемого человека.

Хич в фильме напоминает какого-то персонажа из социальных сетей, страдающего от сексуальной дисфункции. Он «постит на стене» фотографии соблазнительных блондинок, сдабривает это пошлыми анекдотами, а живых птиц натравливает на актрису не потому, что так нужно для фильма, а из вредности.

Даже забавно наблюдать за тем, как из талантливого режиссёра авторы фильма стремятся сделать обывателя с массой комплексов и проблем. Хич, вероятно, только усмехнулся бы, посмотрев свой байопик. «Если верить этому произведению, фильм — это жизнь, в которую добавили всё скучное», — сказал бы Хичкок и предложил переименовать картину. Лучшим названием стал бы «Не тот человек». Произнеся это, Хич снова бы хитро улыбнулся.

Девушка



Не так сели

Роман Корнеев

Игра изменилась

«Игра изменилась» (“Game Change”, HBO), 2012
По роману Марка Халперина
Режиссёр: Джей Роуч
Сценарий: Дэнни Стронг
В ролях: Джулианна Мур, Вуди Харрельсон, Эд Харрис, Сара Полсон

Вслед за «Слишком большим, чтобы проиграть», HBO решил снять ещё один фильм о драматичном лете 2008 года, и если там речь шла о финансовом катаклизме, то в фильме «Игра изменилась» в центре внимания президентская кампания «Обама против Маккейна», которую Маккейн, в общем, и проиграл в основном по причине финансовой безалаберности предыдущей администрации, которая была, как и он сам, республиканской. И единство времени и места тут таково, что в двух фильмах даже есть общая сцена — встреча Маккейна, прервавшего из-за финансового кризиса свою предвыборную поездку, с министром финансов Генри Полсоном, на которой тот убеждал Маккейна поддержать его план по спасению экономики. Впрочем, оба фильма сняты в совершенно разной динамике и совершенно о разном, так что ощущение дежавю зрителя не настигнет. Новый фильм рассказывает о появлении на американском политическом горизонте фигуры губернатора Аляски Сары Пэйлин в качестве кандидата в вице-президенты в паре с Маккейном, причём главная героиня моментально вытесняет с экрана не только самого Маккейна, но и всё, происходящее за пределами кадра, превращая байопик в герметическую драму.

Телемувики: Биографические драмы

Сара Пэйлин вообще — один из самых неоднозначных американских политиков-республиканцев, когда хулиган и любитель перечить «линии партии» Маккейн после проигрыша в выборах удалился писать мемуары, Сара только, что называется, вошла во вкус, и до сих пор пользуется среди республиканцев большой популярностью, одновременно оставаясь для демократов существенным раздражителем — особенно своими внешнеполитическими высказываниями, не далее как пару дней назад снова мелькнуло сообщение о том, что в связи с бостонским взрывом Сара опять перепутала Чечню и Чехию. Сообщение вроде бы оказалось уткой, но никто не удивился.

Так за что миссис Пэйлин так любят республиканцы? Она красивая женщина, мать, очень одарённый оратор, прекрасно работающий с публикой, имеет по любому поводу своё мнение, поддерживает традиционные для республиканцев семейно-оружейные ценности, именно за все эти качества хулиган Маккейн в своё время и пригласил её присоединиться к его кампании, не учтя одной тонкой детали — Сара Пэйлин вообще ничего не понимала во внешней политике. То есть совсем. Холодная война? Железный занавес? Гонка вооружений? Ирак? Иран? Афганистан? Россия? Вы о чём? Это где, вообще? Избирательный штаб во главе с героем Вуди Харрельсона хватается за голову, но уже поздно, выборы приближаются, а кандидат в вице-президенты США не может дать ни единого интервью даже прореспубликанским изданиям, поскольку те отнюдь не готовы безропотно лить воду на мельницу Маккейна, которого в партии многие считают авантюристом и выскочкой, что уж говорить о демократах, готовых тиражировать каждый новый перл миссис Пэйлин вроде «видимой с берегов Аляски» России.

Игра изменилась

Даже авторы фильма, в общем-то доброжелательно относящиеся к своей героине и отдающие должное её стоицизму в сложившейся ситуации, вынуждены в итоге начать изображать в кадре фейспалмы. Сара Пэйлин симпатичный человек, пусть и изначально довольно зашоренный (Аляска у них — это в общем даже не глубинка, а натуральная дыра), но искренне пытающийся не ударить в грязь лицом, однако одних благих намерений для второго поста в государстве маловато, и бесконечные «карточки», которые заполняет героиня Джулианны Мур, не идут ей впрок. В общем, фильм в итоге превращается в трагедию человека, который благодаря чужому проколу (вовремя не проверили) оказался не на своём месте, и не имеет возможности толком «отыграть назад», кампания продолжается, нужно сохранять лицо.

И последнее Саре, в итоге, и удалось, как её ни полоскали в телеэфирах острословы, ядерный электорат республиканцев до сих пор к Пэйлин благосклонен, а внешняя политика и прочая география для америкоцентричных Штатов — это знания вовсе не обязательные. А что Сара Пэйлин вовсе не такая набитая дура, какой её изображала демократическая пресса и телевидение, фильм даёт понять достаточно однозначно.

Игра изменилась



Кто вы, мистер Спектор?

Гоша Берлинский

Фил Спектор

«Фил Спектор» (“Phil Spector”, HBO), 2013
Режиссёр и автор сценария: Дэвид Мамет
В ролях: Аль Пачино, Хелен Миррен

Между «Филом Спектором» и «Вы не знаете Джека» можно провести много параллелей, но при этом картины очень разные. Прежде всего, если в байопике про Кеворкяна всё однозначно, то в байопике о Спекторе — наоборот. Фильм начинается предупреждением, что он не основан на реальных событиях, а «вдохновлён», поэтому относиться к нему следует, как к выдумке. Но одновременно многое в нём следует реальным фактам. Кажется, его снимали вовсе не для того, чтобы поведать увлекательную историю или создать портрет, а чтобы разобраться на публике в скандальном деле, по итогам которого пожилой музыкальный продюсер Фил Спектор был признан виновным в убийстве.

Главным героем на самом деле является персонаж Хелен Миррен, адвокат Спектора, которая пытается понять, что на самом деле случилось. Она выслушивает длинные пламенные речи Спектора, проводит эксперименты, ходит к экспертам, устраивает сеансы с фокус-группами, почти убеждаясь, что клиент невиновен, и проникаясь сочувствием. А вместе с ней это должен испытывать и зритель. Но это не то сочувствие, что в «Джеке», где точно было известно, что произошло с последним пациентом, и где героя с самого начала старались показывать честно.

А здесь никто, включая авторов, не уверен до конца, была ли убита женщина или она застрелилась сама, и кто на самом деле Фил Спектор, какой он — это вопрос, который тоже не получает чёткого, ясного ответа. Персонажа раскрывают по законам детектива: сначала создают ложное впечатление «он и есть убийца», а затем путем экспрессивной тирады Аль Пачино пытаются оправдать его. Но в результате неприятный фрик Спектор только превращается во фрика жалкого. Если какая-то симпатия к нему возникает, то не потому, что в сценарии есть некая мысль, не потому режиссёр знает толк в драме — не знает, а потому что Аль Пачино — великий актёр, способный впечатлять игрой даже в невероятно дурацком парике. Но менее мёртвым фильм он не делает. Впрочем, такое уже не раз было в его карьере.

Фил Спектор
начало статьи » 2 3 окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/04/26/tvmovie.shtml
Поиск по Кинокадру:   

ДушаКровь машинНеистовыйЧернобыльKingsman: НачалоМайор Гром: Чумной ДокторДоводТоп Ган: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.





Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама