![]() |
![]()
Телемувики: Биографические драмыначало статьи » 2 3 окончание
Надежда Заварова ![]() «Девушка» (“Girl”, HBO, BBC), 2012 Собственно говоря, Хичкок и его личная жизнь в защите не нуждаются. Всё, что он хотел поведать публике о своих страхах, комплексах и особенностях характера, он уже рассказал в своих фильмах. Его картины полнее раскрывают натуру Хича, чем его интервью. Ведь тот, кто откровенен на плёнке, нередко лукавит в беседе. Не верите?.. Спросите Феллини. Хич не отставал от великого итальянца в умении создать миф о самом себе. Но то, что сделал режиссёр «Девушки», скорее напоминает рассказ сплетника-фаната хоум-видео, которому кажется, что он увидел что-то интересное и пикантное в замочную скважину, а на самом деле туда всё время был вставлен ключ. Сиенна Миллер, исполнившая роль Типпи Хедрен, старательно перевоплощается в одну из самых знаменитых блондинок Хичкока. Благодаря гримёрам портретное сходство с Типпи практически достигнуто. Чего нельзя сказать о Хиче, но виноваты в этом не гримёры, а сценарист. Кинопортрет сэра Альфреда напоминает поделки плохих художников, которые могут, работая с натурщиком, добиться определённого сходства, но абсолютно не способны передать на холсте характер изображаемого человека. Хич в фильме напоминает какого-то персонажа из социальных сетей, страдающего от сексуальной дисфункции. Он «постит на стене» фотографии соблазнительных блондинок, сдабривает это пошлыми анекдотами, а живых птиц натравливает на актрису не потому, что так нужно для фильма, а из вредности. Даже забавно наблюдать за тем, как из талантливого режиссёра авторы фильма стремятся сделать обывателя с массой комплексов и проблем. Хич, вероятно, только усмехнулся бы, посмотрев свой байопик. «Если верить этому произведению, фильм — это жизнь, в которую добавили всё скучное», — сказал бы Хичкок и предложил переименовать картину. Лучшим названием стал бы «Не тот человек». Произнеся это, Хич снова бы хитро улыбнулся. ![]() Роман Корнеев ![]() «Игра изменилась» (“Game Change”, HBO), 2012 Вслед за «Слишком большим, чтобы проиграть», HBO решил снять ещё один фильм о драматичном лете 2008 года, и если там речь шла о финансовом катаклизме, то в фильме «Игра изменилась» в центре внимания президентская кампания «Обама против Маккейна», которую Маккейн, в общем, и проиграл в основном по причине финансовой безалаберности предыдущей администрации, которая была, как и он сам, республиканской. И единство времени и места тут таково, что в двух фильмах даже есть общая сцена — встреча Маккейна, прервавшего из-за финансового кризиса свою предвыборную поездку, с министром финансов Генри Полсоном, на которой тот убеждал Маккейна поддержать его план по спасению экономики. Впрочем, оба фильма сняты в совершенно разной динамике и совершенно о разном, так что ощущение дежавю зрителя не настигнет. Новый фильм рассказывает о появлении на американском политическом горизонте фигуры губернатора Аляски Сары Пэйлин в качестве кандидата в вице-президенты в паре с Маккейном, причём главная героиня моментально вытесняет с экрана не только самого Маккейна, но и всё, происходящее за пределами кадра, превращая байопик в герметическую драму. ![]() Сара Пэйлин вообще один из самых неоднозначных американских политиков-республиканцев, когда хулиган и любитель перечить «линии партии» Маккейн после проигрыша в выборах удалился писать мемуары, Сара только, что называется, вошла во вкус, и до сих пор пользуется среди республиканцев большой популярностью, одновременно оставаясь для демократов существенным раздражителем — особенно своими внешнеполитическими высказываниями, не далее как пару дней назад снова мелькнуло сообщение о том, что в связи с бостонским взрывом Сара опять перепутала Чечню и Чехию. Сообщение вроде бы оказалось уткой, но никто не удивился. Так за что миссис Пэйлин так любят республиканцы? Она красивая женщина, мать, очень одарённый оратор, прекрасно работающий с публикой, имеет по любому поводу своё мнение, поддерживает традиционные для республиканцев семейно-оружейные ценности, именно за все эти качества хулиган Маккейн в своё время и пригласил её присоединиться к его кампании, не учтя одной тонкой детали — Сара Пэйлин вообще ничего не понимала во внешней политике. То есть совсем. Холодная война? Железный занавес? Гонка вооружений? Ирак? Иран? Афганистан? Россия? Вы о чём? Это где, вообще? Избирательный штаб во главе с героем Вуди Харрельсона хватается за голову, но уже поздно, выборы приближаются, а кандидат в вице-президенты США не может дать ни единого интервью даже прореспубликанским изданиям, поскольку те отнюдь не готовы безропотно лить воду на мельницу Маккейна, которого в партии многие считают авантюристом и выскочкой, что уж говорить о демократах, готовых тиражировать каждый новый перл миссис Пэйлин вроде «видимой с берегов Аляски» России. ![]() Даже авторы фильма, в общем-то доброжелательно относящиеся к своей героине и отдающие должное её стоицизму в сложившейся ситуации, вынуждены в итоге начать изображать в кадре фейспалмы. Сара Пэйлин симпатичный человек, пусть и изначально довольно зашоренный (Аляска у них это в общем даже не глубинка, а натуральная дыра), но искренне пытающийся не ударить в грязь лицом, однако одних благих намерений для второго поста в государстве маловато, и бесконечные «карточки», которые заполняет героиня Джулианны Мур, не идут ей впрок. В общем, фильм в итоге превращается в трагедию человека, который благодаря чужому проколу (вовремя не проверили) оказался не на своём месте, и не имеет возможности толком «отыграть назад», кампания продолжается, нужно сохранять лицо. И последнее Саре, в итоге, и удалось, как её ни полоскали в телеэфирах острословы, ядерный электорат республиканцев до сих пор к Пэйлин благосклонен, а внешняя политика и прочая география для америкоцентричных Штатов это знания вовсе не обязательные. А что Сара Пэйлин вовсе не такая набитая дура, какой её изображала демократическая пресса и телевидение, фильм даёт понять достаточно однозначно. ![]() Гоша Берлинский ![]() «Фил Спектор» (“Phil Spector”, HBO), 2013 Между «Филом Спектором» и «Вы не знаете Джека» можно провести много параллелей, но при этом картины очень разные. Прежде всего, если в байопике про Кеворкяна всё однозначно, то в байопике о Спекторе — наоборот. Фильм начинается предупреждением, что он не основан на реальных событиях, а «вдохновлён», поэтому относиться к нему следует, как к выдумке. Но одновременно многое в нём следует реальным фактам. Кажется, его снимали вовсе не для того, чтобы поведать увлекательную историю или создать портрет, а чтобы разобраться на публике в скандальном деле, по итогам которого пожилой музыкальный продюсер Фил Спектор был признан виновным в убийстве. Главным героем на самом деле является персонаж Хелен Миррен, адвокат Спектора, которая пытается понять, что на самом деле случилось. Она выслушивает длинные пламенные речи Спектора, проводит эксперименты, ходит к экспертам, устраивает сеансы с фокус-группами, почти убеждаясь, что клиент невиновен, и проникаясь сочувствием. А вместе с ней это должен испытывать и зритель. Но это не то сочувствие, что в «Джеке», где точно было известно, что произошло с последним пациентом, и где героя с самого начала старались показывать честно. А здесь никто, включая авторов, не уверен до конца, была ли убита женщина или она застрелилась сама, и кто на самом деле Фил Спектор, какой он — это вопрос, который тоже не получает чёткого, ясного ответа. Персонажа раскрывают по законам детектива: сначала создают ложное впечатление «он и есть убийца», а затем путем экспрессивной тирады Аль Пачино пытаются оправдать его. Но в результате неприятный фрик Спектор только превращается во фрика жалкого. Если какая-то симпатия к нему возникает, то не потому, что в сценарии есть некая мысль, не потому режиссёр знает толк в драме — не знает, а потому что Аль Пачино — великий актёр, способный впечатлять игрой даже в невероятно дурацком парике. Но менее мёртвым фильм он не делает. Впрочем, такое уже не раз было в его карьере. ![]() начало статьи » 2 3 окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/04/26/tvmovie.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|