Сериалы: ради лучшего в насначало статьи » окончание
Вот “Borgias” («Борджиа») второй сезон уже пережил. Исторический проект Нила Джордана о Папе Римском Александре VI потерял примерно сорок процентов рейтинга, но оказался ещё теплее принят критикой и продлился на третий сезон. Если не случится ничего неожиданного и ужасного, то Джордан получит и последний четвёртый сезон, нужный для полного завершения истории о правлении Родриго Борджиа. Интересно только, как в дальнейшем повернётся сценарная мысль, потому что большинство наиболее ярких событии из реальной истории этой семьи уже прошло. Второй сезон посвящён плодящимся заговорам вокруг Папы и окончательному падению его сына Хуана. Делла Ровере мрачной тенью бродит туда-сюда и воспитывает монахов-камикадзе, Савонарола машет пророческим кулаком, грозно оповещает об Апокалипсисе и стремится гордо погореть, а папские сёстры и братья разбираются между собой, по очереди приходя к выводу, что всё-то им больно, плохо и никто их не любит. На этот раз главным героем сезона становится не столько Папа, который бродит туда-сюда, нянчит, сватает, молится, постится, сколько Чезаре, тут и там спасающий папство в целом и семью в частности. При этом Джереми Айронс в роли Александра остаётся тем фактором, что делает неплохой исторический сериал чем-то большим. В финальной серии сезона он показывает такую душераздирающую драму, которую и в большом-то кино редко увидишь. Единственный, кто оказывается близок к нему, это Джулиан Блич, играющий Макиавелли. У него теперь не минута экранного времени, а поболе, но в основном ему приходится брать харизмой, потому что иного сценарий не позволяет. Ещё второй сезон лишний раз убедил в том, как трепетно относятся его авторы к материалу. Они, конечно, перевирают некоторые факты ради лаконичности, но аккуратно, оставляя многие ключевые события и моменты нетронутыми. А исторические пробелы, заполненные домыслами и слухами, предпочитают расписывать по-своему, больше мелодраматизируя и смягчая острые углы. Так Хуана не просто сбросили в Тибр, потому что он, понимаете, заслужил, а медленно подвели к этому, чтоб и неизбежно было, и не жалко. Есть лишь один очевидный недостаток: выбросив Хофре за борт и разобравшись с первым браком Лукреции ещё в первом сезоне, сценаристы так и не придумали, что делать со всеми главными женскими персонажами. Поэтому все десять серий продолжения они только и делают, что сотрясают воздух своими абсолютно ненужными и затянутыми выборами женихов и облагораживанием Рима. Уж лучше б Лукреция всё это время сидела в монастыре и слушала Перотто. Но вот у кого точно намечается кризис идей, так это у авторов “True Blood” («Настоящая кровь»). Они уже давно переосмыслили всех персонажей. В том числе, второстепенных. И в прошедшем пятом сезоне они разыграли свою последнюю карту: что за верховная власть у вампиров и что ею движет. Разыграли так славно, что поломали всё, что можно, и пришли к единственному итогу: вот вам кровавый бог и война миров. Сценаристы у сериала, конечно, мастера выкручиваться из тупиков, которые сами себе поставили. Им, в общем-то, не в первой — и раньше они проделывали это с успехом. Но сейчас, когда того же Джейсона переписали уже раз пять, когда одного из главных героев превратили в козла отпущения за неимением других идей, стало очевидным — пора закругляться. Пока ещё не поздно. И даже несмотря на хорошие рейтинги. Зато “Mad Men” («Безумцы») на пятом сезоне чувствовал себя прекрасно. 1960-е. Мужчины в шляпах и пальто покидают пригородные домики, садятся в поезда и едут на работу в высокие офисные здания. Они оставляют позади детей и жён-домохозяек, впереди встречая покорных щебечущих секретарш и литры алкоголя. Америка уверена в себе, как никогда. Она свободна от политкорректности и чувства вины, и она создала себе свою мечту, предоставив каждому по отдельности открывать для себя её изнанку. Ту, в которой все делают то, что от них ждут, никто не получает того, что желает, и всё пустота, бессмысленность и лицемерие. А время, между тем, не ждёт — годы идут, и с разных сторон в кадр понемногу вползают гражданские права, Карибский кризис, битники, «битлы» и «роллинги», предупреждения на пачках сигарет и лимузин Джона Кеннеди. Одна эпоха вновь меняется на другую, ничего уже не будет, как прежде, и все рано или поздно станут динозаврами, ожидающими конца света, так и не найдя счастья. Они не знают или отказываются принимать тот факт, что счастья нет. Счастье — лишь тень, призрак, идея, которая вечно меняется вместе со временем и которую можно сколько угодно рекламировать, продавать и покупать, но никогда не получится обрести и удержать при себе её воплощение. Как уже было сказано, “Mad Men” Мэттью Вайнера в этом году перешли через отметку в пять сезонов, где каждый был лучше предыдущего и каждая серия заслужила отдельный подробный разбор. В них немало ключевых объединяющих достоинств, но одно из главных — это непредсказуемость. Речь идёт не о сюжетных твистах, но о полной готовности авторов заострять внимание на всех персонажах и вести их в места, о которых мы бы никогда не стали предполагать, но которые на деле оказываются абсолютно логичными. Именно это, вкупе с общим размахом и проработкой эпического романа, позволяет «Безумцам» оставить любые искусственные границы и подняться на уровень, где находятся только великие. Туда, где за роскошным антуражем и дорогими костюмами — безошибочно реальные, знакомые люди и ситуации, а густая, соблазнительная атмосфера и кинематографичность — лишь органично служат тому, чтобы показать на экране богатую, постоянно интересную и идущую вперёд, совершенно неподдельную жизнь. К слову, о ней. К жизни — конечно, экранной — вернулся Чарли Шин, полный самоиронии, аж льётся через край. В ситкоме “Anger Management” («Управление гневом») он играет психотерапевта Чарли, бывшего бейсболиста, который с грехом пополам учит управлять гневом. У него четыре постоянных клиента, плюс бывшая-друг, дочь-друг, сосед-друг и психотерапевт-друг, с которой вроде секс ради секса, но не совсем. Сериал скромный по всем меркам, вышло всего десять эпизодов, но второму сезону дали свет. И вполне заслуженно, потому что выезжает он не только на харизме потрёпанного Шина, но и на хороших шутках. Но самое важное для понимания сериала — это (снова) контекст. Мягко говоря, зарвавшийся Шин в прошлом году был со скандалом выгнан из ситкома «Два с половиной человека», лишён завидных гонораров, массово осмеян (впрочем, ему не привыкать), незавидно втоптан в грязь и превращён в голливудского бугимена. Поэтому “Anger Management” — ничто иное как попытка снять реабилитационный ситком про Чарли Шина, только слегка замаскированный, чтоб не слишком нагло выглядело. Например, в одной из последних серий даже появляется отец главного героя, которого играет Мартин Шин. Не обошлось без шуточек «я заинтересовался фондовыми биржами» и «не представляю тебя в роли президента». Спустя десять минут Мартин уже пародирует Марлона Брандо, а Чарли под пивко смотрит реальную семейную хронику. Не менее удачно идут дела у Мэтта Леблана, который в прошлом году неожиданно вернулся на ТВ с комедийным сериалом “Episodes” («Эпизоды») и даже получил за это «Золотой глобус». Напомним, что он играл самого себя, совершающего камбэк в многострадальном сериале двух британских сценаристов. Тоже самоирония через край. Весь второй сезон пролетает на том же дыхании, что и первой — весь скетчевый, неглупый, состоящий из сатиры и шуток на тему взаимопонимания между англичанами и американцами. Хочется верить, что такой же камбэк совершит и ещё один участник команды «Друзей» Мэттью Перри — в сентябре стартовала комедия “Go On” («Не останавливайся») с ним в главной роли. Потому что последним достойным внимания сериалом с ним был аж тот самый “Studio 60”. До встречи в январе, когда мы узнаем, чем закончится первая половина дежурных полносезонников. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/09/19/serials.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|