![]() |
![]()
Сериалы: ради лучшего в насначало статьи » окончание
![]() Вот “Borgias” («Борджиа») второй сезон уже пережил. Исторический проект Нила Джордана о Папе Римском Александре VI потерял примерно сорок процентов рейтинга, но оказался ещё теплее принят критикой и продлился на третий сезон. Если не случится ничего неожиданного и ужасного, то Джордан получит и последний четвёртый сезон, нужный для полного завершения истории о правлении Родриго Борджиа. Интересно только, как в дальнейшем повернётся сценарная мысль, потому что большинство наиболее ярких событии из реальной истории этой семьи уже прошло. Второй сезон посвящён плодящимся заговорам вокруг Папы и окончательному падению его сына Хуана. Делла Ровере мрачной тенью бродит туда-сюда и воспитывает монахов-камикадзе, Савонарола машет пророческим кулаком, грозно оповещает об Апокалипсисе и стремится гордо погореть, а папские сёстры и братья разбираются между собой, по очереди приходя к выводу, что всё-то им больно, плохо и никто их не любит. ![]() На этот раз главным героем сезона становится не столько Папа, который бродит туда-сюда, нянчит, сватает, молится, постится, сколько Чезаре, тут и там спасающий папство в целом и семью в частности. При этом Джереми Айронс в роли Александра остаётся тем фактором, что делает неплохой исторический сериал чем-то большим. В финальной серии сезона он показывает такую душераздирающую драму, которую и в большом-то кино редко увидишь. Единственный, кто оказывается близок к нему, это Джулиан Блич, играющий Макиавелли. У него теперь не минута экранного времени, а поболе, но в основном ему приходится брать харизмой, потому что иного сценарий не позволяет. Ещё второй сезон лишний раз убедил в том, как трепетно относятся его авторы к материалу. Они, конечно, перевирают некоторые факты ради лаконичности, но аккуратно, оставляя многие ключевые события и моменты нетронутыми. А исторические пробелы, заполненные домыслами и слухами, предпочитают расписывать по-своему, больше мелодраматизируя и смягчая острые углы. Так Хуана не просто сбросили в Тибр, потому что он, понимаете, заслужил, а медленно подвели к этому, чтоб и неизбежно было, и не жалко. Есть лишь один очевидный недостаток: выбросив Хофре за борт и разобравшись с первым браком Лукреции ещё в первом сезоне, сценаристы так и не придумали, что делать со всеми главными женскими персонажами. Поэтому все десять серий продолжения они только и делают, что сотрясают воздух своими абсолютно ненужными и затянутыми выборами женихов и облагораживанием Рима. Уж лучше б Лукреция всё это время сидела в монастыре и слушала Перотто. ![]() Но вот у кого точно намечается кризис идей, так это у авторов “True Blood” («Настоящая кровь»). Они уже давно переосмыслили всех персонажей. В том числе, второстепенных. И в прошедшем пятом сезоне они разыграли свою последнюю карту: что за верховная власть у вампиров и что ею движет. Разыграли так славно, что поломали всё, что можно, и пришли к единственному итогу: вот вам кровавый бог и война миров. Сценаристы у сериала, конечно, мастера выкручиваться из тупиков, которые сами себе поставили. Им, в общем-то, не в первой — и раньше они проделывали это с успехом. Но сейчас, когда того же Джейсона переписали уже раз пять, когда одного из главных героев превратили в козла отпущения за неимением других идей, стало очевидным — пора закругляться. Пока ещё не поздно. И даже несмотря на хорошие рейтинги. ![]() Зато “Mad Men” («Безумцы») на пятом сезоне чувствовал себя прекрасно. 1960-е. Мужчины в шляпах и пальто покидают пригородные домики, садятся в поезда и едут на работу в высокие офисные здания. Они оставляют позади детей и жён-домохозяек, впереди встречая покорных щебечущих секретарш и литры алкоголя. Америка уверена в себе, как никогда. Она свободна от политкорректности и чувства вины, и она создала себе свою мечту, предоставив каждому по отдельности открывать для себя её изнанку. Ту, в которой все делают то, что от них ждут, никто не получает того, что желает, и всё пустота, бессмысленность и лицемерие. А время, между тем, не ждёт — годы идут, и с разных сторон в кадр понемногу вползают гражданские права, Карибский кризис, битники, «битлы» и «роллинги», предупреждения на пачках сигарет и лимузин Джона Кеннеди. Одна эпоха вновь меняется на другую, ничего уже не будет, как прежде, и все рано или поздно станут динозаврами, ожидающими конца света, так и не найдя счастья. Они не знают или отказываются принимать тот факт, что счастья нет. Счастье — лишь тень, призрак, идея, которая вечно меняется вместе со временем и которую можно сколько угодно рекламировать, продавать и покупать, но никогда не получится обрести и удержать при себе её воплощение. ![]() Как уже было сказано, “Mad Men” Мэттью Вайнера в этом году перешли через отметку в пять сезонов, где каждый был лучше предыдущего и каждая серия заслужила отдельный подробный разбор. В них немало ключевых объединяющих достоинств, но одно из главных — это непредсказуемость. Речь идёт не о сюжетных твистах, но о полной готовности авторов заострять внимание на всех персонажах и вести их в места, о которых мы бы никогда не стали предполагать, но которые на деле оказываются абсолютно логичными. Именно это, вкупе с общим размахом и проработкой эпического романа, позволяет «Безумцам» оставить любые искусственные границы и подняться на уровень, где находятся только великие. Туда, где за роскошным антуражем и дорогими костюмами — безошибочно реальные, знакомые люди и ситуации, а густая, соблазнительная атмосфера и кинематографичность — лишь органично служат тому, чтобы показать на экране богатую, постоянно интересную и идущую вперёд, совершенно неподдельную жизнь. ![]() К слову, о ней. К жизни — конечно, экранной — вернулся Чарли Шин, полный самоиронии, аж льётся через край. В ситкоме “Anger Management” («Управление гневом») он играет психотерапевта Чарли, бывшего бейсболиста, который с грехом пополам учит управлять гневом. У него четыре постоянных клиента, плюс бывшая-друг, дочь-друг, сосед-друг и психотерапевт-друг, с которой вроде секс ради секса, но не совсем. Сериал скромный по всем меркам, вышло всего десять эпизодов, но второму сезону дали свет. И вполне заслуженно, потому что выезжает он не только на харизме потрёпанного Шина, но и на хороших шутках. Но самое важное для понимания сериала — это (снова) контекст. Мягко говоря, зарвавшийся Шин в прошлом году был со скандалом выгнан из ситкома «Два с половиной человека», лишён завидных гонораров, массово осмеян (впрочем, ему не привыкать), незавидно втоптан в грязь и превращён в голливудского бугимена. Поэтому “Anger Management” — ничто иное как попытка снять реабилитационный ситком про Чарли Шина, только слегка замаскированный, чтоб не слишком нагло выглядело. Например, в одной из последних серий даже появляется отец главного героя, которого играет Мартин Шин. Не обошлось без шуточек «я заинтересовался фондовыми биржами» и «не представляю тебя в роли президента». Спустя десять минут Мартин уже пародирует Марлона Брандо, а Чарли под пивко смотрит реальную семейную хронику. ![]() Не менее удачно идут дела у Мэтта Леблана, который в прошлом году неожиданно вернулся на ТВ с комедийным сериалом “Episodes” («Эпизоды») и даже получил за это «Золотой глобус». Напомним, что он играл самого себя, совершающего камбэк в многострадальном сериале двух британских сценаристов. Тоже самоирония через край. Весь второй сезон пролетает на том же дыхании, что и первой — весь скетчевый, неглупый, состоящий из сатиры и шуток на тему взаимопонимания между англичанами и американцами. Хочется верить, что такой же камбэк совершит и ещё один участник команды «Друзей» Мэттью Перри — в сентябре стартовала комедия “Go On” («Не останавливайся») с ним в главной роли. Потому что последним достойным внимания сериалом с ним был аж тот самый “Studio 60”. До встречи в январе, когда мы узнаем, чем закончится первая половина дежурных полносезонников. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/09/19/serials.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
![]() ![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |