![]() |
![]()
Пропущенные фильмы: «Зеркальная маска», «Запределье», «Синекдоха»начало статьи » окончание
Среди авторского кино существует особый подвид фильмов, в которых автор, его видение, его внутренний мир, его личные эмоции и переживания окончательно вытесняют с экранного пространства все самодвижущиеся картинки, оставляя лишь особым образом преломлённое, художественно оформленное и богато поданное виртуальное пространство идей и образов. Сегодняшний сборник рекомендаций к обязательному просмотру посвящён сверх-авторскому арт-кино во всех его проявлениях. В нашей рубрике «Пропущенные фильмы» продолжаем вас знакомить со знаковыми фильмами, которые по разным причинам прошли мимо нас раньше.
Олег Денежка ![]() «В далёкие небеса» (“Toku no sora ni kieta”/” Into the Faraway Sky”), 2007 Когда камни падают в воду, они исчезают. Совсем. Но после них остаются разбегающиеся неторопливо волны. Если камень крупный, то волны бегут долго и далеко. Советское кино тоже утонуло в мутноватой глади 90-х. И после него тоже разбежались волны. Одна из них, балканский режиссёр Эмир Кустурица, породила другую — японского режиссера Исао Юкисадо. Из конца в конец мира. Фильм Исао Юкисадо «В далёкие небеса» — это история о детстве. О маленьком мальчике из города, переехавшем вместе со своим отцом в деревню. Нет, не к дедушке, а с целым правительственным заданием. Отцу мальчика, важному государственному чиновнику нужно убедить местных жителей, что строящийся рядом с ними аэродром очень важен для страны, очень удобен для них, и вообще великолепная идея. А мальчику нужно убедить своих новых одноклассников, что уж он точно для них не враг. И герою фильма придется решить, что для него важнее: новые друзья или карьера отца. Ну, и попутно, повзрослеть. Хотя это уже, право, и не важно. Удивительно насколько Исао Юкисадо удалось воссоздать дух эпохи. В этом нет нарочитой историчности. В сущности, это вообще никакая не эпоха. Это фантазия. Волны времени, бегущие по километрам пленки через десятилетия. Костюмы на грани водевиля. Образы на грани ярмарки. Тексты на грани безумия. Однако ощущение, что смотришь что-то из советского кино 60-х, что-то вроде «Королевы бензоколонки» или «Три тополя на Плющихе», не уходит. А первые кадры ну прямо «Ещё раз про любовь». И небо есть, и самолет. А девушек так сразу две. Фильм настолько мягкий, что его можно мазать на хлеб, и настолько сочный, что им можно красить небо. Даже если оно находится очень далеко. И тогда небо станет ярче и покажется чуть-чуть ближе. Почему летают пчёлы — задаёт вопрос двум стюардессам главный герой фильма, начиная рассказывать свою историю. А действительно, почему? Потому что уверены, что умеют это делать. Роман Куланин «Синекдоха, Нью-Йорк» (он же «Нью-Йорк, Нью-Йорк», “Synecdoche, New York”), 2008 Краткий курс того, что такое быть Чарли Кауфманом всего за два часа увлекательного экранного времени. Главный кукловод — сам Чарли К, теперь не только сценарист, но ещё и режиссёр, и, быть может, даже дрессировщик животных. Как полагается всякому неглупому человеку — эго господина Кауфмана росло-росло и выросло до всеобъемлющего проекта. Масштабы соответствующие — герой не то театральный режиссёр, не то античный бог, вокруг — бутафорский Нью-Йорк, у нас отчего-то отпедалированный в ущерб смыслу названия. Чтобы античному богу с пропорциями и личиком Филиппа Сеймура Хоффмана не скучать, выстраивая свою идеальную постановку, пунктиром сюжет: крупный грант, жена ушла, здоровье ни к чёрту, — вот и разыгрался. К нему привязан целый букет прекрасных женщин, по совместительству — великолепных актрис. Пьеса ставится, город вокруг растёт, женщины появляются и исчезают — доходит до смешного, среди героев уже появляется персонаж, который играет дублёра самого постановщика в пьесе. После таких причуд временные прыжки в «Вечном сиянии чистого разума» — развлечения для детей. С другой стороны, вся чудовищно распухшая «Синекдоха» напоминает такого Вуди Аллена на недоброкачественных стероидах. Рассказывается вроде бы о любви, искусстве и немного о смерти, но таким тоном, каким принято разговаривать о погоде на похоронах. О том, что фильм провалился в прокате, думаю, и говорить не стоит — весёлый («Звериная натура»), романтичный (уже упомянутое «Сияние»), умный («Быть Джоном Малковичем») автор всё-таки превратился в надоедливого параноика. Это вовсе не значит, что «Синекдоха» — плохое кино, вот только после его логичного финала хочется пойти за пеньковым галстуком и окончить этот фарс. Гоша Берлинский «Франклин» (“Franklyn”), 2008 Где заканчивается реальность и начинается вымысел — соблазнительная тема, столь же открывающая уйму возможностей блеснуть, сколь и ограждающая автора от массового зрителя стеной непонимания. Провал. Провал. Малобюджетный «Франклин» вспыхивает обаятельной мрачностью и пропадает в узком кругу ценителей. А у дебютирующего режиссёра между гротеском, пробирающей мистичностью «Тёмного города» и неопределенностью да грустной обманчивостью «Останься», шагает ворчащим и бескомпромиссным Роршахом главный герой, мутузит полицаев в слоу-мо и жаждет отомстить врагу Индивидууму. Он и ещё несколько душевно травмированных бродят кругами за призрачными целями, проходят мимо друг друга, погружаясь в собственные грёзы — комиксовые антиутопии, ромкомы с галлюцинациями и художественную суицидальность. Фантазия плотно переплетается с настоящим. Она не просто кривое отражение, как у Линча, и не постмортем, как в каких-нибудь «Пассажирах». Макморроу фактически уходит туда, куда испугался шагнуть Марк Форстер — показать, что реальность для каждого своя. Достаточно лишь отчаянно верить — и тогда воображаемый друг или съехавшая крыша окажется чем-то большим, чем игрой разума. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/11/15/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|