Экспансия, Пространство / ПространствоРецензия: 6 сезон: Финал без концаКогда после 5 сезона шоу-раннеры объявили, что следующий сезон «Экспансии» будет финальным, это было вполне объяснимо. «Амазон», по зову фанатов поднявший с пола бездомный сериал, явно не понимал, зачем он это на себе тащит. Главный резон, который обычно бывает у продюсеров это расширение вселенной, привлечение новой аудитории ну и вообще освоение бабла. Однако отправка команды «Росинанта» в четвёртом сезоне в каноничную, но всё-таки совершенно отдельную историю на Илусе явно не получила должного восторга со стороны кор-аудитории, а всех прочих не заинтересовала вовсе. Далее сериал вообще забыл про Кольцо, сосредоточившись на противостоянии с Марко Инаросом, и это было то, что требовалось, но в результате новые серии, в отличие от плотных историй классических трёх сезонов, слишком завязли на доставшем всех сынуле, и в итоге вся эта сантабарбара свелась к тому, что в основном фанаты обсуждали закенселенного Алекса, а не скушавший марсианский корабль красный спецеффект и совсем уж на одном кадре в облаках мелькнувшую штуку, вращающуюся вокруг Лаконии. Всё выглядело так, будто с этим всем надо заканчивать, несмотря на приличные рейтинги. Они и закончили. Невероятно короткий шестисерийный финальный сезон всё так же беден в смысле сюжета и бюджета (буквально за серию до конца продолжаются бесконечные филлеры-разговоры, а все деньги и важные события, как и в пятом сезоне, достались ключевой битве), при этом здоровенный детина продолжает маяться на экране, не зная, куда деть руки, а Крисьен Авасарала, повторно ставшая Генеральным секретарём ООН, окончательно перестаёт чем бы то ни было управлять, только и делая, что ругаясь, что все вокруг такие неуправляемые. Те же проблемы и у Холдена, который мало того, что всё больше похож на зомби, так умение «Росси» оказаться ровно там, где нужно, уже начинают удивлять даже самого его командира. К счастью, авторы сами не очень верят, что сериал действительно заканчивается, и бесконечные мотивационные речи Инароса с одной стороны сопровождаются посторонним сюжетом на Лаконии (который бессмысленнен, если продолжения не будет), а с другой мы продолжаем следить за Драммер и другими белталода, поскольку по канону астероидяне всё-таки должны стать доминирующей нацией. Это же, одновременно, приводит к тому, что Земли и Марса в финальном сезоне просто нет. Ну то есть летают какие-то корабли, которые в итоге ничего не решают, говорятся какие-то слова, которые тем более ничего не решают, протомолекулы у них нет, Кольцо они не контролируют, есть конечно, будущая Империя адмирала Адмирала, но она ещё когда будет построена (по книжкам через тридцать лет), а пока продолжайте слушать песню «Валенки». Весь сюжет, по сути, сводится к придуманному в последний момент хитрому плану Холдена (моральная дилемма вагонетки в лице той самой торпеды в итоге тоже разрешается мощными гребками) по решению задачки про волка, козу и капусту, то есть, простите, «Медину», рельсовые пушки и Кольцо, а политическая составляющая к его же хитрому плану по поводу послевоенного контроля над пространством. Удобно. В общем, финал в итоге снова сделали драматически открытым, развесив по стенами должное количество ружей, и при желании «Амазона» начинать снимать продолжение (или ребут) можно хоть завтра, тем более что и книжек не окученных осталось достаточно. Но даже шестисерийный сезон авторы не сумели сделать достаточно плотным, а действие достаточно энергичным, чтобы стало понятно, зачем это вообще продолжать, тем более с состаренными героями, которые и сейчас-то в основном с оханьем поминают Алекса, поминутно хватаясь за печень, а не думают о будущем, что же с ними станет потом? Рецензия: 5 сезон: Я твой матьОживление «Амазоном» «Экспансии» прошло не без огрехов, в первую очередь сомнительной была идея перенести основной сюжет за Кольцо, что больше походило на полноценный перезапуск шоу, пусть и с прежними персонажами, а это не совсем то, что ожидалось от четвёртого сезона. В итоге пятый героически вернули на привычные ценителям сериала Землю-Марс-Пояс, за кадром отправив всё-таки всех желающих на новые миры. В итоге Марс почти обезлюдел, оставшиеся вонаби-имперцы страдают о прежних временах, но смысла терраформировать дальше Красную планету при поддержании прежнего военного коммунизма даже они больше не видят. Некогда перенаселённая Земля тоже массово обезлюдивает, но главная её проблема не в этом навстречу ей уже летит группа объектов-невидимок, в результате чего планете грозит новая катастрофа. Ну и наконец белталода на максималках получает новый импульс сомоопределения в лице пламенного босманга Марко Инароса, готового вести Пояс к светлому будущему, не обращая внимания на возможные жертвы, а там пусть ослабшие пыляне и туманги пеняют сами на себя, саса ке. То есть задел сезона был максимально широким (ради чего пришлось команду «Роси» под предлогом капремонта разделить), максимально ламповым и минимально самоповторным. Ну, да, протомолекула всё ещё в ходу, но на самом краю сюжета, марсианская стелс-технология по-прежнему главный бог из машины, но её оставили лишь для затравки и под самый финал, персонажи вроде те же, но каждый получил свою арку местами с новым изводом, классический графон на месте, что может пойти не так? Как выясняется ближе к середине сезона, да фактически всё. Бобби как была вставным номером, так им и осталась. Линия журналистки, вроде как отсылавшая к классическим сезонам и Миллеру, быстро рассосалась. Авасарала с её бесконечными отставками и назначениями превратилась в самопародию. Многообещающая Драммер на фоне внезапной обнажёнки всю дорогу лишь попусту хлопотала лицом. Холден вообще проторчал всю дорогу за кадром. Наконец Алекса в итоге просто молча слили, немедленно вызвав ярость фанатов номинацией на самый тупой уход актёра из проекта. 9 из 10 комментариев в сети посвящены этому, намного опередив нарочитый клиффхэнгер эндинга. По факту же, за исключением двух ударных серий сезон посвящён малоосмысленным брожениям Эймоса и его друзей-бандосов по постапокалиптической старушке-Земле и, да, мудовым рыданиям Наоми Нагаты по поводу её пропащего сыночка. В последнем случае это всё выглядит настолько однообразно, что челюсть вывихнуть недолго. Две с половиной серии закольцованных брожений туда-сюда в неработающем скафандре это, конечно, безумно уныло, особенно на фоне прыжка через вакуум. И самое главное, что все эти героические диалоги с сыной и Инаросом не приводят вообще ни к чему. Обе сюжетных арки по факту чистый филлер, где на входе и выходе имеем ровно ту же ситуацию, в которой команда «Роси» должна бы начать охоту на Инароса, но не очень этого и жаждет. С тем же успехом можно было пятый сезон вообще не снимать, просто переместив ту самую финальную сцену в конец четвёртого сезона, ничего бы не изменилось. И если шестой сезон будет так же уныл, то можно, пожалуй, сериал и сворачивать. Рецензия: 4 сезон: Космический фронтирОтдадим авторам «Экспансии» должное: узнав о том, что сериал закрывают, они сделали всё, чтобы уйти достойно, а не на ровном месте, как другие закрытые культовые сериалы вроде «Светлячка» или «Флэшфорварда» двух главных оборванных теленовелл, о которым принято сожалеть в кругах фанатов сериальной фантастики. Когда надорвавшийся на неподъёмном для них продакшне телеканал SyFy объявил о том, что шоу закрывается, оно не поспешило послушно сливаться, напротив, было сделано всё, чтобы финал был логичным, интересным и, да-да, предполагающим продолжение. Так что грянувшая в ответ краудсорсинговая компания с петициями, звёздами и пусканием в небеса шариков с тематическим мерчем только помогла создателям сериала сделать то, что и так было вполне реально заставить зарезавший собственный главный хит телеканал перепродать сериал «Амазону» (причём какая там была за кадром битва с «Нетфликсом», у которого в итоге остались первые три сезона большая и очень коммерческая тайна). Но это было полбеды. Все мы знаем, что бывает по итогам подобных «посмертных» рестартов на волне фанатских кампаний. Одно дело, когда закрытый некогда сериал был реанимирован, что называется, по делу. Когда у авторов были и свежие идеи, и силы их воплощать. Вроде того, что случилось в итоге с «Твин Пиксом» где было всё, и ностальгия по старому, и новые вотэтоповороты, и авторская смелость, и вопиющий неканон, но такой, что фанаты выли в голосину. Или принципиально НЕ вроде того, что было с «режиссёрским финалом» «Восьмого чувства», в котором царило такое уныние, что никакие обнимашки в кадре не спасали, или с «Миссией Серенити», которая да, привела новую волну фанатов к оригиналу, но нет, была и остаётся типичным рип-оффом оригинальной атмосферы сериала с Натаном Филлоном и некромонгерами, провалившись в итоге вполне заслуженно и навсегда закрыв тему дальнейшего возвращения «Светлячка» к жизни. Была и третья возможность, просто тупо продолжать гнуть прежнюю линию, ничего не изобретая, ничего не меняя, тем более что с закрытия сериала прошло всего полтора года, так что и актёры все на месте, и сценарные идеи готовые, только продолжай вспахивать ниву фанатских ностальгий. Так в своё время поступали другие тот же рестарт «Побега из тюрьмы» стал голой монетизацией фанбазы, и новый сезон «Экспансии» вполне мог пойти по тому же пути так все трейлеры, а также первая серия сезона, из которой они были нарезаны, состояли из вспоминалок, напоминалок, рекапов и ранеевсериале чуть более чем полностью. Всё это даже в часовом формате было свалено в кучу и никак не вписывалось в общий сюжет. Ну да, Кольцо, но никто никуда не летит, застряв в вечной очереди, ну да, белталода продолжает бузить, с одной стороны всё-таки прорывая кордон, а с другой заваливая его же трупами из запираченного корабля с незадачливыми вонаби-колонистами, тут же Марс и Земля бросились разоружаться, а Холден, накачанный по брови антиканцерными препаратами и по-прежнему повреждённый кукухой по причине наличия там специально приглашённого Томаса Джейна то в шляпе, то без продолжает бороздить просторы Большого театра. Заканчивается серия всё-таки прибытием «Росинанта» на Илус, он же Новая Земля. Как это всё смотрелось? «Перезапуском». Как будто ну теперь мы типа на планете и у нас тут какие-то местные разборки. Остальное так, фоном. Бобби со своим поражением в правах, Авасарала со своими выборами, бельтеры со своими пиратскими тёрками. Но уже вторая серия быстро ставит всё на свои места. Появляются новые персонажи и их собственные конфликты, всплывают давно забытые сюжеты, немытая белталода непрерывно грызётся с «внутренниками», даже между Холденом и Миллером, а также Миллером и его «хозяевами» (то есть внутри одной головы) возникают резонные конфликты, все из которых могли бы разрешиться просто и логично, но вместо этого буквально с каждой следующей серией сплетаются всё сильнее, обрастая новыми деталями. При этом на месте и былая атмосфера, и спецэффекты, и тщательная работа с нф-составляющей (ну, в рамках, очерченных оригиналом), и полное сохранение канона, в котором тоже полно дыр, но их по крайней мере не расковыривают титановыми ломами, а именно что старательно реконструируют и очень аккуратно расширяют с соблюдением всех нюансов. События накаляются, инопланетная экспансия ставится под угрозу, буквально каждый из персонажей успевает несколько раз потерять всё, а некоторые даже несколько раз кряду. И тут наконец становится логичным новомодное выкладывание сезона целиком, поскольку ждать неделю это значит растерять динамику, а она тут к девятой серии доходит до в буквальном смысле монтажа поперёк кадра под титры. И только в десятой серии, где начинаются прощалки и обещания продолжений, темп снова возвращается к досветовым скоростям, а зритель может спокойно выдыхать, поскольку 5 сезон «Амазоном» уже анонсирован (премьера 16 декабря 2020). И это не красивая мина при плохой игре, мол, купили, значит будем теперь какое-то время тащить, благо у «Амазона» денег куры не клюют, а с хитами напряжёнка. Нет, сериал в прекрасной форме, авторы успешно справились с перезапуском, а зрительские рейтинги стабильно держатся выше девятки. С чем можно нас всех и поздравить.
Название сериала: Экспансия Оригинальное название: Expanse
О сериале "Экспансия":
Культовый научно-фантастический сериал по мотивам романов Джеймса Кори о противостоянии астероидян, Марса и Земли и оказавшемся в центре событий экипаже боевого корабля «Россинант» после своего скоропостижного закрытия и последующей серии фанатских петиций перезапускается стриминг-сервисом Amazon Prime с той же командой. В ролях: Стивен Стрэйт, Кас Анвар, Доминик Типпер, Шорен Агдашлу, Томас Джейн. Шоу-раннеры: Марк Фергюс, Хоук Остби.
все трейлеры
|
Экспансия, Пространство:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|