Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Лучшие сериалы

Сериалы: «Страшные сказки», «Настоящая кровь», «Фарго», «Ошибки прошлого», «Блудливая Калифорния»

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ, 6 сентября 2014
начало статьи » окончание

Летний сезон был непредсказуемым. Одни сериалы, стартовавшие плохо, рано или поздно на глазах становились лучше и лучше. Другие — напротив, постепенно скатывались в нечто дурное и пошлое. Так что не обошлось без разочарований и сюрпризов. И кроме того, это был сезон долгожданных финалов: к концу подошли аж два долгоиграющих сериала, уже давно переживавших сильный кризис. Как ни странно, но завершились они совершенно на разных нотах.

Читайте в материале:
«Страшные сказки»
«Фарго»
«Ошибки прошлого»
«Подозреваемый»
«Блудливая Калифорния»
«Настоящая кровь»




Подозреваемый

«Подозреваемый» (“Person of Interest”)
Сезон: 3-й

В конце предыдущего сезона авторы успешно закрыли все игры с продажными копами (заодно пришлось расстаться и с Тараджи П. Хенсон) и решительно развернули сериал лицом к тому жанру, который ему был положен по статусу с самого начала. Киберпанк до сих пор тщательно отодвигался на потом, Машина была местом умолчания, обстоятельством действия, мол, есть и есть, но теперь она окончательно стала действующим лицом сюжета, со своим антагонистом Самаритянином, целями, слабостями и характером, так что главным героям даже пришлось серьёзно подвинуться. Теперь они вынуждены мириться с ролью высокоффективного, но всё же пушечного мяса, о чём собственно и вышел весь третий сезон.


Неудачные дубли, 3 сезон

Понятно, что в этих условиях на первые роли шустро выбилась бывшая главзлодейка, а ныне голос Машины хакерша Рут, которая ещё в психушке успешно смирилась с началом неизбежной войны машин, и твёрдо решила, на чьей она стороне. А все эти подпольщики, военно-промышленники, силовики и прочая шушера — так, перхоть под ногтями суперкомпьютеров. И в итоге она единственная оказывается готова к проигрышу, ведь в новой игре чтобы победить, нужно сначала потерять всё, а ни Риз со своей собачкой, ни Финч со своей внеэкранной супругой на это оказались не готовы. Ну, теперь придётся почувствовать, что такое настоящее подполье. Сериалу, который начинался эдакой альтернативной не то бэтманианой, не то хрониками Кайла Риза, теперь предстоит самое трудное — заставить нас поверить, что авторы способны потянуть поставленные ими самими цели.




«Блудливая Калифорния» (“Californication”)
Сезон: 7-й, финальный

Хэнк Муди, как и Грегори Хаус, так долго ходил кругами, что все успели устать и начали желать ему скорой смерти. Карен всё уходила, но не до конца, дочь ныла и раздражала, Чарли и Марси исследовали границы пошлости, а сам Муди барахтался в водовороте женщин, алкоголя, рокеров, киношников и прочих представителей американской богемы. В итоге сериал начал напоминать ситком.

Но случилось чудо. Том Капинос, кажется, нашёл силы закончить достойно: уволил всех литературных негров и сам написал сценарии всех серий. Дочь, отправленная в путешествие, не появляется до самого конца. Карен тоже надолго отходит на второй план.



А Хэнк превращается в отца не только унылой готичной девочки, но и тучного, озабоченного, полного комплексов пацана. В комплекте приходит горячая мать — и всё, разумеется, закручивается в такой немного сентиментальный любовный треугольник с двумя семьями. Одновременно Капинос уходит в самоиронию и отправляет Хэнка работать одним из десятка сценаристов заведомо ужасного телевизионного сериала о полицейском — под предлогом, что больше никакой работы Хэнк найти не сможет. Столько профессиональных шуток в «Блудливой Калифорнии» ещё не было.

И неожиданно всё оживает. Тупая сексуальная озабоченность остаётся только за Марси и Чарли, но их странные проблемы можно потерпеть. Хэнк, конечно, постоянно вляпывается в дерьмо, но теперь хаос — лишь фон. В персонажах убавилось неадекватности, а в событиях — абсурда. Вместо легкомысленной, натужной комедии о сексе вновь выросла смешная, умная, во многом жизненная мелодрама. А пропала она, между прочим, сразу после первого сезона.

Но лучше поздно, чем никогда.




Настоящая кровь

«Настоящая кровь» (“True Blood”)
Сезон: 7-й, финальный

Уже предыдущий сезон не доставлял совсем. Он ничего не вызывал вообще. К тому моменту всех персонажей трижды переделали, напрочь лишив симпатии к кому-либо. Разве что Энди Бельфлёр всё это время не сильно менялся. Только поумнел чутка, этим он подкупал и как-то выделялся из серой толпы.

Заключительный сезон с первой минуты будто принимается осуществлять мечты. На второй минуте первой серии они убивают Тару — истеричку, которая давно и фантастически задолбала всех, но которую по непонятной причине держали всё это время. Она, кстати, и в этот раз с трудом уходит: оказалось, мало сдохнуть, нужно ещё со всеми проститься. Радостно, что после смерти она почти не открывает рта. Лишь каменной рожей светит и белым платьем машет.



Но это не всё. Всю первую половину короткого сезона (10 серий вместо 13-ти) сценаристы ведут себя как маньяки, убивая одних и заражая смертельным гепатитом других. И параллельно снимают софтпорно примерно в промышленных масштабах первых сезонов (потом, если помните, секса стало меньше).

Только смотреть на это сначала скучно, а затем — скучно невыносимо. Иногда ещё немного смешно. От авторской пошлости. Четыре серии герои разгребают локальный апокалипсис, который выглядит как вялый ненужный эпилог. После чего закручивают грустную вечеринку, быстро перетекающую в чистую мелодраму. Тогда же оказывается, что всех убивать авторы не хотели. Снова обманули. На самом деле целый сезон они потратили на то, чтобы подчистить все романтические и не совсем линии. Персонажи, которые плохо вписывались в хэппи-энд, в основном мрут, перед смертью внезапно превратившись либо в упрямых нытиков, либо в поехавших мстителей. С ними уходят и все неоднозначные отношения, которые муссировались на протяжении сезонов. Повезло только Джейсону: с ним просто «расстались друзьями».

Финал только портит настроение. Прямолинейный, вымученный, он дарит сериалу настоящую смерть.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/09/06/serials.shtml
Поиск по Кинокадру:   

ДоводНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьПила: СпиральМиньоны: Грювитация

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
18 сериалов: что посмотреть этой осенью


18 сериалов: что посмотреть этой осенью

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Пора признать, что сериалы почти завоевали мир. Если раньше из телевидения стремились уйти в большое кино, то сейчас происходит обратное. Культовые режиссёры получают бюджеты как у полнометражных картин и делают из них многосерийные истории. Каналы ставят жёсткие дедлайны, но взамен дают больше свободы. Уследить за интересными сериалами становится всё сложнее и сложнее. Что стоит просмотра, а что — нет? Мы сделали выборку самих любопытных, на наш взгляд, премьер этой осени.

Отзывы: [1]


Премьеры сентября: «Люси», «Человек ноября», «Бегущий в лабиринте», «Великий уравнитель»


Премьеры сентября: «Люси», «Человек ноября», «Бегущий в лабиринте», «Великий уравнитель»

Роман КОРНЕЕВ

Сентябрь традиционно считается одним из слабейших, если не сказать самым слабым месяцем в году, и текущий сезон тому лишнее подтверждение — из четырёх премьерных уикендов лишь один — третий — содержит в премьерном листе тысячеэкранники (причём сразу три — проходной боевик, подростковая фантастика и отечественная комедия про водку). В то время как остальное время смотреть практически нечего даже на фоне полупустого августа: сплошные проходные мелодрамы, триллеры и никому не нужное российское кино.






22 мая, пятница




21 мая, четверг









20 мая, среда


19 мая, вторник




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама