Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Карточный домик

Рецензия: Хейл Андервуд

Роман КОРНЕЕВ, 17 ноября 2018

Когда прошлым летом пятый сезон «Карточного домика» закончился обещанием Андервуда убить Клэр, никто, включая непосредственно авторов сериала, не мог представить, чем это всё обернётся. Скандал с тотальной обструкцией Спейси по всему должен был вылиться в закрытие сериала, но Робин Райт как один из продюсеров настояла на своём — давайте снимем ещё сезон, где на фоне могилки мужа вернувшая девичью фамилию Президент Хейл будет противостоять «олигархам» Шепардам, пляшущему под их дудку вице-президенту Ушеру, президенту Петрову и сбежавшему из психлечебницы Дагу Стэмперу. Одна против всего мира, под флагом феминизма и общего антиженоненавистничества, она согнёт всех в бараний рог и ей поставят памятник в Вашингтоне (внимательно смотрите открывающие титры), может быть, даже конный.

Так было в теории, тем более, что несчастные восемь закрывающих серий — это по нынешним временам так, только-только успеть свернуть все накопившиеся сюжетные линии, плюс домашние заготовки вроде историй с конгрессменом и судьёй, единственное актуальное, что в сериале осталось со времени воцарения Трампа. Остальное, конечно, чистое фэнтэзи, но в общем что имеем, то и играем. И поначалу это всё движется достаточно традиционно — первые серии так часто произносится фамилия Андервуд, что остаётся полное ощущение, что Спейси никуда не уходил, ухмыляется за кадром, да и Фрэнсис не умирал, а как бы «в домике», например, в карточном. Сама же Клэр ловко изображает «сильную женщину плачет у окна», попутно время от времени подмигивая в камеру, мол, как я их, а? При том, что ни намёка на то, в чём состоит её план и существует ли он вне воспалённого сознания загнанной в угол президентки, зрителю не даётся.

Карточный домик

Однако начиная где-то с похорон Кэтрин Дюран эта концепция резко ломается, все идут ва-банк, мутные отсылки к юности Клэр становятся всё более навязчивыми, президентство всё сильнее шатается, и только Даг всё так же никак не может определится, с кем он. Вся эта 25я поправка при этом настолько сильно напоминает сюжет 7 сезона «Родины» и настолько ему же проигрывает, что сам «Домик», хоть и смотрится довольно бодро, но окончательно приобретает статус чего-то вторичного.

Потому что на этом месте сериал окончательно потерял всякую связь с реальностью и превратился в набор офигительных историй, причём большинство произносимых в кадре фамилий ввиду выслуги лет уже мало кто помнит, с тем же успехом вместо Зои Барнс можно вспомнить Мэтти Сторин из британского прототипа, эффект тот же. Тем более, что в этом сериале то вдруг покойники оживают, то все, наоборот, мрут пачками в течение одной серии, потому нельзя верить уже не столько персонажам, сколько сценаристам, брюки превращаются, превращаются брюки, в элегантные шорты.

И пиком этого превращения, конечно же, предстаёт финал пятой серии, где все маски, наконец, срываются, глаза зрителя округляются, а персонажи разбегаются по углам, буквально деморализованные. Даже Петров разом слился, героиня Патрисии Кларскон, которая играла в этом сериале эдакого засланца из иных миров, которая могла всё, преследовала какие-то совсем туманные цели и никогда не ошибалась, даже она в итоге безропотно и молча легла под чемпиона.

Карточный домик

По сути, последние три серии — это совсем другой сериал, Клэр Хейл делает что хочет (тут спойлер, потому молчу), никто не может ей сказать и слова, единственный комариный писк в лице пресловутой капельницы преодолевается такими же мощными гребками, и только пресловутый Даг всё бродит призраком коммунизма между буквально всеми выжившими персонажами и никак не может хоть что-нибудь сделать.

Президентка же всё набирает масштаб и размах, как бы подтверждая все предыдущие инвективы, что сыпались на её несчастную голову — мол, она социопат в овальном кабинете, самое страшное, что могло случиться с этой страной и так далее. Кажется, всё должно закончиться ядерным взрывом, и вуа-ля, превентивный ядерный удар вписывается в сценарий, как родной. Хочется уже звать на помощь другую Клэр, которая Дэйнс, только она способна разобраться в этом бардаке.

Именно в этом состоянии сериал прибывает на финальную станцию. Итоговая серия, режиссура за самой Робин Райт, барабанная дробь... и полнейший пшик. Вообще ничего. Какие-то долгие хождения вокруг да около, лежащий на столе ножичек, финальная истерика, прозрачные намёки в лице того самого памятника на титрах, артбуки с карточным домиком, финишный спринтерский бросок... который обернулся просто глупостью. Серьёзно? Нужно было снимать целый сезон ради этого? Сюрприз в том, что финала попросту нет. Он открытый, как будто следует ещё один сезон. Которого не будет. Фанатов просят разойтись.

Карточный домик

Рецензия: Сезон 5: Андервуд и Андервуд

Роман КОРНЕЕВ, 12 июня 2017

Карточный домик

В конце 4 сезона «Карточный домик» оставил зрителя под впечатлением от тирады Андервуда о том, что, мол, я вам устрою войну с террором, я и есть террор. Но в перерыве случился Трамп, и всё это стало резко неважно — попытка продолжить эту тему в первой серии выглядела несмешной истерикой, и вообще каким-то вопиющим би-муви а-ля политический «Убрать перископ», главные герои бегали по району, заламывая руки и крича «мы проигрываем выборы», все вокруг показательно паковали чемоданы, и только Хаммершмидт тихо готовил материалы для импичмента. Но потом оставшиеся без Бо Виллимона шоураннеры собрали волю в кулак и привычно начали фолить в пользу главгадов.

А именно, за одну серию ловким движением ноги превратили их главного противника в тряпку, американские выборы в фарс, а борьбу с терроризмом в клоунаду «обознатушки-перепрятушки». И всё это им настолько беспалевно сходит с рук, что только диву даёшься и ждёшь появления на горизонте иллюминатов и франкмасонов. Впрочем, они в конце концов и появляются, в виде лесной статуи ворона и странного жертвоприношения какой-то картонной антропоморфной фигни. На этом месте у выпучившего глаза зрителя вопросы к авторам заканчиваются, а начинается смех в зале.

Карточный домик

Понятно, что на контрасте с вполне живым и весёлым Трампом смотреть всё это уныние невозможно, потому что если раньше шоу работало в жанре политической сатиры лишь отчасти, в основном же оставаясь триллер-детективом, настоянным на ломовой харизме главных героев, то теперь на фоне очередной инаугурации слышно жужжание мух и сдавленные зевки, сколько Андервуд не заглядывает в экран и не пытается взывать к фанатским чувствам — не получается. Так что к середине сезона, когда с выборами наконец развязываются (сведя их к одному телефонному звонку) и выходят на искомую коду, то выясняется, что все (включая китайцев и Петрова) всё знают, но все упорно молчат, потому что гладиолус и потрясающая смертность среди свидетелей.

История эта стала бы окончательно унылой и беспросветной, если бы не пара срочно имплементированных в сюжет квази-андервудов в лице персонажей Патрисии Кларксон и Кэмпбелла Скотта. Так двое одних блондинчиков вертят двумя другими блондинчиками, дают им в удобный момент яду, убирают посторонние трупы, организуют ещё парочку трупов и вообще удачно работают богом из машины, так что Кевину Спейси и Робин Райт остаётся только устраивать гостевой брак по переписке (тут много неловких моментов) и изумлённо таращить глаза. Неудивительно, что на таком фоне шестой сезон пока ничуть не анонсирован, и даже суровое лицо Клер и обещание Андервуда её убить не мешает ощущению, что сериал полностью исчерпал себя, осталось этим двоим уже задушить друг друга в объятиях в прямом смысле.

Рецензия: Сезон 4: Мы и есть террор

Роман КОРНЕЕВ, 20 марта 2016

Карточный домик

Карточный домик

На конец третьего сезона «Карточный домик» вместе со своим героем — никем не избранным президентом Фрэнком Андервудом — оказался если не в тупике, то на распутье. Чета Андервудов всю дорогу сливала всем подряд, с трудом успевая отбиваться от нападок противников и «международных партнёров», а под конец ещё и устроила раскол в собственных рядах, готовясь начать гражданскую войну в отдельно взятом семействе, а тут ещё и выборы на носу. В общем, было полное ощущение, что четвёртый сезон будет последним, мол, персонажа Кевина Спейси выведет на чистую воду если не собственная супруга, то он сам в конце концов совершит какую-нибудь глупость.

И первая половина сезона развивалась ровно в жанре «туши свет, сливай воду». Андервуд бессловесным мальчиком для битья бродит по Белому дому, не зная, куда приткнуться, и уж точно не имея никаких шансов стать кандидатом от демократов. Им вертят как хотят, а все его попытки повернуть ситуацию в свою сторону выглядят скорее жалостью сценаристов, нежели логическим развитием событий. И бесконечная череда всплывающих там и сям старых персонажей тоже семафорит зрителю, мол, скоро все старые грешки всплывут, и конец Андервуду, останется с ним один Мичем, по-женски понимающий в режиссёрских руках Робин Райт, поставившей в итоге чуть не полсезона.

Карточный домик

Однако в какой-то момент выяснилось, что с рейтингами всё ок и пятому сезону быть, и тут сценаристы начинают так жёстко фолить в пользу Андервудов, что временами становится неловко. Все эти удобные покушения, внезапные и совершенно немотивированные примирения, легко провёрнутые снятия с гонки основных конкурентов, безумные планы про «Клэр в вице», и вообще стоит Анлервуду зыркнуть на очередную госсекретаршу, как та тут же тушуется и даёт задний ход. По сути, перечить ему хватает сил одному новоявленному садовнику, да и тот эпизод так и остался висеть в воздухе совершенно вставным и надуманным.

Даже рокстар-республиканец, пусть и держится до последнего, в итоге получает обраточку в виде собственного семейного раскола, чем не оставляет Андервудам никаких шансов кроме как продолжать царить в гордом одиночестве. А что, какие-то журналисты и прочие спецслужбы — это всё фигня, если нет реального конкурента, который бы смог стать остриём атаки. А значит — можно всё. И Андервуды берут в крепкие мозолистые руки титановый лом большой победоносной войнушки и обещают устроить всем такой «туман войны», что тени прежних Президентов вздрогнут. Бо Виллимон в очередной раз выкрутился и благополучно покидает проект, осталось дождаться того, как его сменщики будут выкручиваться через год.

Рецензия: Сезон 3: Петров опять всех переиграл

Роман КОРНЕЕВ, 16 марта 2015
Карточный домик

Второй сезон «Карточного домика» обещал сериалу выход на новый уровень зла, которой является такое грязное дело как политика. Фрэнсис Андервуд наконец забрался в президентское кресло, и теперь должен был развернуть своё эго во всю циничную мощь. Однако с первых же кадров третьего сезона выяснилось, что герою Кевина Спейси на новом месте оказалось неуютно — идеальный игрок под ковром, будучи вытащенным на поверхность публичной политики, он резко взбледнул и скукожился. Первые полсезона бывший харизматик потерянно бродит по Белому дому, пытаясь понять, что он делает не так, и чего всё на свете валится из рук, а тут его ещё вдруг перестали воспринимать всерьёз и держат за клоуна.

Прочие персонажи тоже резко потеряли стараниями Бо Виллимона какую бы то ни было цельность. Внезапно выживший Даг Стемпер разминает сухожилию и всеми усилиями пытается доказать Андервуду, что они оба ещё торт, очередная (да ещё и грубо сменённая на середине серии) журналистка невнятно что-то пытается нарыть, Джеки Шарп и Реми Дентон разводят мудовые рыдания, а многочисленные политические противники главгероя даже не пытаются изображать что-то осмысленное — просто время от времени вытирают ноги об Андервуда и его маловразумительную, да и малоподходящую для демократа программу «Америка работает».

Карточный домик

Куда крестьянину податься? Новоиспечённому «мистеру президенту» приходится срочно двигать во внешнюю политику, тем более что попросившейся в постпреды Робин Райт до того явно нечего было играть, да и вообще, из деятельной Клэр Андервуд пассивно стоящая в сторонке и делающая умное лицо Первая леди как-то не очень выходит. Тут же на повестку дня вылезает эдакий дружеский шарж на Путина, достаточно комплементарный (к облегчению купившего сериал «Первого канала», а могло получиться и вот так) и даже наличие в кадре живых Алёхиной, Толоконниковой и Верзилова не портит пир духа — поскольку президент Петров у Бо Виллимона получается на голову (в том числе и физически) выше всех своих «международных партнёров», так что ближе к концу сезона Андервуду опять, несолоно хлебавши, приходится возвращаться к чисто американским электоральным фокусам.

А это мало того, что уже сто раз было (вплоть до самоповторов, что даже создатели чувствуют), да ещё и, наложившись на финал линии с писателем, в целом совершенно мелодраматично (по «50 оттенков серого» включительно), так ещё и местами просто притянуто за уши, в результате чего сюжетные линии обрываются произвольным образом и вдруг, все плачут, все жалуются, а некоторые мрут уже буквально от тоски. Тянувшаяся весь сезон невесть зачем закадровая Рэйчел вообще выходит форменным недоразумением, а лучшей серией остаётся шестая (про гей-активиста), это из тринадцати-то. К следующему сезону (он как раз официально объявлен) «Нетфликсу» придётся изрядно нажать на авторов, дабы те не слили сериал окончательно. Андервуду пора эволюционировать.



 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название сериала: Карточный домик
Оригинальное название: House of Cards
См. также: все фильмы 2018, фильмы 2019 список, новинки кино
О сериале "Карточный домик":

Политическая драма за авторством сценариста Бо Виллимона и Дэвида Финчера. В центре истории конгрессмен, а затем Президент Фрэнсис Андервуд в исполнении Кевина Спейси, плетущий интриги, беспощадный и властолюбивый. В остальных ролях: Робин Райт, Майкл Келли. На фоне скандала Спейси покинул проект и финальный сезон выйдет без него, главным героем станет президент Клэр Андервуд.

Обзор первого сезона

Обзор второго сезона

Превью галереи кадров целиком

Холодное сердце 2ДушаПлохие парни навсегдаВойна токовТерминатор: Тёмные судьбыМидуэйЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходВперёд
Мир Дикого западаТерминатор: Тёмные судьбыМалефисента: Владычица тьмыГеминиК звёздамДжокерВчераОно 2

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

Ролики в разделе "Сериалы":
Тёмные начала Дублированный анонс
Мир Дикого запада Промо-ролик
Рик и Морти Титры, сезон 4
Конец ***го мира Трейлер, сезон 2
» Рекап 2
Тёмные начала Трейлер 3
» Отрывок
Рик и Морти Кросс-промо Death Stranding
» Ролик на Хэллоуин
Тёмные начала О съёмках 2
» О съёмках
Ведьмак Трейлер
Рик и Морти Русский трейлер 2, сезон 4
 
Остров фантазий Русский трейлер
21 мост Русский трейлер 3
Тёмные воды Русский трейлер
Тёмные начала Дублированный анонс
Ангелы Чарли О съёмках 2
Союз спасения Трейлер 2
Холодное сердце 2 Промо-ролик 2
Мир Дикого запада Промо-ролик
Рик и Морти Титры, сезон 4
Человек-невидимка Русский трейлер
» Трейлер
Ангелы Чарли О съёмках

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Карточный домик:








10 ноября, воскресенье
За океаном на неделе ввиду отсутствия явного лидера среди новичков случился масс-старт, сразу 4 новичка претендовали на скромное...
После сверхгорячего пятидневного уикенда российская касса не имела шансов не обвалиться, однако судьбы конкретных фильмов внутри общей картины тоже важны...

9 ноября, суббота








Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама