Киноблог » 10 мая 2020Китай открывает кинотеатрыБокс-офис » Роман КОРНЕЕВ, 10 мая 2020, 11:59:09
Китайские власти опубликовали официальное распоряжение, разрешающее местным кинотеатрам возобновить работу. Точной даты открытия в документе нет (разве что с 8 мая точно открывается Гонконг), но сигнал рынку дан хороший, тем более что китайский прокат по сути единственный в мире, которому есть что показывать — они были закрыты ещё до китайского Нового года, и весь этот нерастраченный репертуар по-прежнему ждёт своего часа. Тем не менее, текущее состояние кинопроката Поднебесной ужасающее: по оценкам аналитиков в первые два месяца простоя рынок потерял не менее 2,3 тыс. кинозалов — кинотеатры просто разорились. По оценкам китайских властей, по итогам 2020 года рынок не досчитается не менее $4 млрд, то есть потеряет половину от собранных в прошлом году рекордных $9 млрд. Что касается североамериканского проката, то он уже потерял $2 млрд по сравнению с рекордным прошлогодним графиком (собрано $1,7 из $3,7 млрд), кинотеатры до сих пор закрыты практически везде, например в Техасе открываются лишь региональные сети кинотеатров, во всех работающих кинозалах сборы уикенда 1-3 мая составили всего $100 тыс. и никаких сигналов к тому, что эта ситуация качественно переломится в ближайшие недели, рынку от властей не поступало. Главной же пострадавшей во всей этой истории оказалась компания «Дисней», которая потеряла около 1 миллиарда долларов операционной прибыли в первом квартале 2020 только из-за закрытия тематических парков по всему миру и потеряет как минимум втрое больше во втором квартале, не считая недополученной прибыли от несостоявшегося старта «Чёрной вдовы», которая одна могла заработать по миру полмиллиарда долларов. Ну и по поводу открытия прочих значимых кинорынков: частично открылась Южная Корея ($350 тыс. с 300 кинозалов за майский праздничный пятидневный уикенд), в конце мая власти обещают открыть Германию.
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2020/05/10/5822.shtml
Кинокасса России: все ушли на карантинБокс-офис » Роман КОРНЕЕВ, 29 марта 2020, 21:50:08
Две недели назад, когда в локдаун ушёл заокеанский прокат, и неделю назад, когда драматически просел прокат отечественный, стало понятно, что следующий уикенд имеет все шансы стать последней перед значительным перерывом на карантин, и вся прошедшая семидневка прошла, помимо новостей об очередных отменах уже июньских премьер, в наблюдениях за закрытием одной за другой федеральных кинотеатральных сетей. Так в понедельник посещаемость кинотеатров просела втрое до 140 тыс. проданных билетов или 30 млн руб. То есть продолжали действовать порядка 40% залов в стране. Однако уже в среду валовые сборы сократились до 20 млн руб., что уже само по себе было минимумом за всё новейшее время наблюдений за бокс-офисом. Последний раз такие цифры в российском прокате наблюдались в начале декабря 2005 года, по тогдашнему курсу это составило целых $2 млн, а самый слабый официально зарегистрированный уикенд состоялся в мае 2003 года и составлял 37 млн руб., раньше просто не велась общая статистика, а публиковались только сборы отдельных кинотеатральных хитов. Однако уже в четверг стало понятно, что эти цифры будут с завидным запасом пробиты вниз. Так 26 марта количество действующих залов просело до 30% от докоронавирусных времён, а общее количество проданных билетов сократилось до 30 тыс. или 7 млн руб.. Треть этой суммы досталась мультфильму «Тролли. Мировой тур», вдвое меньше оставил себе «Бладшот» и ещё миллион рублей добрали «Джентльмены». Это и можно считать последними сборами российского проката перед локдауном, поскольку уже в пятницу количество функционирующих в стране залов сократилось до 15% от номинала, а суточные сборы просели ещё втрое, что составило 2% от посещаемости кинотеатров год назад. Ну и наконец в субботу в стране формально остались действовать не больше 60 кинотеатров, но на деле и они не функционируют — суточные сборы за 28 марта составили 300 тыс. руб. (то есть во всей стране за день была продана всего тысяча билетов и состоялось 250 сеансов). Ну и наконец в воскресенье даже эти цифры просели ещё втрое, до 100 тыс. руб. или 428 билетов. На этом мы завершаем выпуск регулярных обзоров российского проката, который мы вели с 2003 года, осталось понять, что должно произойти, чтобы зрители вернулись в залы, пока же прокатчики продолжают снимать уже июньские релизы, и только «Дисней» ещё держится за текущую дату выпуска пиксаровского мультфильма «Душа» (он по-прежнему держится за 18 июня). Ну, и так же упорствуют апрельские отечественные релизы, но это скорее эксцесс исполнителя, нежели реально рассматриваемая возможность.
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2020/03/29/5821.shtml
Кинокасса России на коронавирусном днеБокс-офис » Роман КОРНЕЕВ, 22 марта 2020, 19:09:06
В отличие от заокеанского проката, который окончательно ушёл в самоизоляцию и перестал отчитываться ещё в четверг (последние данные были худшими с событий 11 сентября 2001 года), наш прокат формально остался в строю, хотя и лишился почти всех премьер. Уже в будни стало очевидно, что посещаемость кинотеатров упадёт по крайней мере вдвое, осталось понять, каковы будут результаты уикенда. И они поспешили воспоследовать. По итогам четырёхдневки суммарная аудитория всех российских кинотеатров (из которых где-то каждый пятый уже самозакрылся) снизилась до 1 млн проданных билетов или 230 млн руб. Это худший результат с начала августа 2007 года, когда стартовал «Джонни Д» (173 млн руб. и тот же миллион зрителей), сравнимые же результаты были достигнуты в обозримое время лишь дважды в середине декабря 2012 года (274 млн руб.) и в конце апреля 2019 года (304 млн руб.), оба раза это было 1,1 млн проданных билетов. Но даже эти результаты были достигнуты исключительно по причине наличия хоть какого-то лидера, в роли которого на фоне массовых снятий с проката выступил анимационный мюзикл «Тролли. Мировой тур», который в итоге не смог собрать и сотни миллионов рублей. Из старожилов едва заметен на своей строчке «Бладшот», который снизился сразу вчетверо до 40 млн руб. и 250 млн руб. подытога. Посмотрим, будет ли тут три сотни итога. И это сразу восьмая часть мировой кассы фильма, попавшего под каток коронавируса. А вот кто успел собрать своё задолго до треклятой заразы так это благополучно оставшиеся на третьей строчке «Джентльмены»: 1,2 млрд руб. это тоже одна восьмая мировой кассы фильма даже с учётом подскочившего доллара. А ко всему ещё и кассовый рекорд для фильмов Гая Ритчи у нас в стране в обход «Аладдина» и обоих «Шерлоков Холмсов». Ну и оставшиеся на доигрывании: «Вперёд» собрал 370 млн руб. и окончательно прощается с шансами добрать четыре сотни, «Человек-невидимка» собрал свои двести миллионов рублей, наконец «Отель "Белград"» впритык окупился, собрав 430 млн руб. Что же касается следующей недели, то там заметных релизов не назначено вовсе, и если все кинотеатры в стране не будут закрыты в приказном порядке, то это придётся сделать по причине отсутствия в залах зрителей, потому что объявляемые карантины и просто самоизоляции ширятся и ширятся. Мы же постараемся вас информировать о сборах, если эти данные будут продолжать поступать, а не исчезнут окончательно, как это случилось за океаном. И, надеемся, до встречи в кино.
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2020/03/22/5820.shtml
Бокс-офис США: «Бладшот» проигрывает самый слабый уикенд за 20 летБокс-офис » Роман КОРНЕЕВ, 15 марта 2020, 21:03:37
Заокеанский прокат, которому волей случая довелось стать последним полноценным в преддверии как минимум полуторамесячного отсутствия значимых премьер под давлением коронавирусной пандемии, по факту оказался первым уикендом, полноценно попавшим под его каток. С одной стороны премьеры были слабыми (но они хоть были), а с другой у них всё равно не было особого шанса. А именно, последние предпремьерные прогнозы давали ожидания на десятку миллионов для трёх основных участников забега, а это автоматически означало заведомые многолетние антирекорды. Вопрос был лишь в том, будет ли это $70 млн, упиравшиеся в 2014 год, или дно будет пробито ещё ниже. И актуальные данные не подвели валовая касса четырёхдневного уикенда составила в итоге $54 млн, это худший результат с сентября 2000 года, когда с $9 млн стартовал «Наблюдатель» с Киану Ривзом (даже печально известный сентябрь 2001 года был выше $59 млн). Если же брать только уикенды середины марта, то это худший результат с 1994 года, когда с $13 млн стартовал «Голый пистолет 33 1/3». Судите сами, как низко пал кинопрокат. Если же рассматривать годичную валовую кассу, то текущие $1,8 млрд это уже уровень ниже самого слабого за последнее время 2014 года, а значит, это уже уровень кризисного 2008 года, когда доллар был гораздо дороже, чем сейчас. Учитывая неясные перспективы, когда кинопрокат вернётся в строй (точно не раньше мая), Голливуд окончательно прощается с планами на десятимиллиардный уровень в текущем году, под вопросом уже и 9 миллиардов итога. Если же май также будет пропущен, это автоматически означает катастрофу в виде 7 миллиардов и ниже. Но погодим загадывать. Пока же лидером с $10 млн кассы оказывается обвалившийся сразу вчетверо пиксаровский «Вперёд» (что собственно даёт оценку на влияние коронавируса уже как минимум половина потенциальных зрителей в кино не пошла). Итого с миром мультфильм стоимостью $150 млн собрал чуть больше ста миллионов, что, конечно же, для студии «Пиксар» настоящая катастрофа. Вот она, истинная причина переносов премьер ближайших хитов, а вовсе не забота о зрителе. Тот же факт, что в результате переносов под удар попадают ещё и владельцы кинотеатров, никого не волнует. Соответственно две главных премьеры кинокомикс «Бладшот» и христианский бузбайопик «Верю в любовь» от этой десятки немного отстают, в точности оправдывая минорные четверговые прогнозы заокеанских аналитиков. И если для последнего это только начало, верующие по разным причинам не склонны избегать посещений массовых мероприятий, и они ещё соберут свою кассу, то для релиза «Сони» даже при скромнейшем бюджете $45 млн это полновесный провал. С миром там чуть получше, $26 млн из которых $3 млн российских, но всё равно окупаемости тут не будет, а ничтожные рейтинги делают планы на съёмки аж четырёх сиквелов в рамках этой франшизы, мягко говоря, нереалистичными. Ещё же одна премьера скандальный трэш «Охота» стартовал со скромной пятёрки, бюджет $14 млн также под большим вопросом. Ну и наконец со всё той же пятёркой завершает свой прокат «Человек-невидимка»: $123 млн с миром при расходах $7 млн это покуда главный успех этого года. Что касается следующих уикендов, то там следующий широкопрокатный релиз значится аж 10 апреля, и это очередной мультик франшизы «Тролли», который у нас выходит на следующей неделе. Чем это всё закончится для валовой кассы предполагать непросто, но китайский пример с полуторамесячным полным локдауном кинотеатров и потерями в $2 млрд и более могут дать желающим представление о том, как это будет.
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2020/03/15/5819.shtml
|
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|