Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Лучшие сериалы

Безумцы:

Безумцы: Ушла эпоха

Никита КОМАРОВ, 19 мая 2015
 
Поставьте фильму оценку!
Безумцы

«Безумцы» (“Mad Men”), 2007-2015
Создатель и шоураннер: Мэттью Вайнер
Режиссёры: Алан Тэйлор, Фил Абрахам, Скотт Хорнбахер, Дженнифер Гетцингер, Майкл Аппендаль, Джон Слэттери, Мэттью Вайнер
Сценаристы: Мэттью Вайнер, Джонатан Игла, Эрин Леви, Кейтер Гордон, Семи Челлас, Карли Рэй, Андре и Мария Жакметтон
Операторы: Кристофер Мэнли, Дон Дивайн, Фил Абрахам
Композитор: Дэвид Карбонара
Продюсеры: Мэттью Вайнер, Скотт Хорнбахер, Блэйк Маккормик, Лиза Альберт, Джон Хэмм
В ролях: Джон Хэмм, Элизабет Мосс, Винсент Картхайзер, Дженьюэри Джонс, Кристина Хендрикс, Джон Слэттери, Кирнан Шипка, Джессика Паре, Джаред Харрис, Роберт Морс, Аарон Стэтон, Мелинда Пейдж Хэмилтон, Джулия Ормонд, Линда Карделлини и другие.

Сияющий Нью-Йорк, вступивший в новое десятилетие, его безупречно ухоженные пригороды, его рекламные агентства, бары и отели, его обитатели — мужчины в серых фланелевых костюмах, их скучающие жёны-домохозяйки, дети и любовницы; бесконечно закуриваемые сигареты, льющийся алкоголь, звенящие телефоны и стучащие печатные машинки. «Безумцы» начинались летом 2007 года с простых, двухмерных, узнаваемых образов — по сути, таких же, которые презентовал Дон Дрейпер, придя к ним в последний момент в приступе вдохновения. Отличие заключалось в том, что внутри сериала этими образами всё заканчивалось; само же творение Мэттью Вайнера лишь использовало их, чтобы как можно быстрее оттолкнуться от земли.

С тех самых пор, на протяжении всех восьми лет, «Безумцы» росли и развивались не то, что с каждой серией — с каждой новой минутой хронометража. В их генах с самого начала сошлось огромное количество культурных прародителей и вдохновителей — Антониони с его экзистенциальными метаниями невозможно красивых людей; Линч с его стремлением копаться в идеально выстриженных газонах; «Дорога перемен» как главный образец критики американских мечтателей 50-х и 60-х; голливудская классика того же периода и накативших следом 70-х; волна сериалов об антигероях, начавшаяся с «Клана Сопрано», на котором как раз стажировался сам Вайнер.

Перечислять можно долго, и если у сериала есть одно достижение, возвышающееся над всеми остальными, то оно — в умении авторов создавать и удерживать почти незримый баланс между всеми вошедшими в него элементами, ни на минуту не теряя фокус.

Безумцы

Во многом здесь важен баланс между стилизованностью и реализмом. Создатели «Безумцев» никогда не гнушались того, что от сериала можно было получать море удовольствия на одном лишь поверхностном уровне: для этого в кадре было в изобилии отточенных диалогов, актёрской харизмы, декораций, музыки, костюмов, адюльтера и офисных интриг. Сериал всегда был рад и экспериментам с формой — в разное время он успел неоднократно удариться и в чёрную комедию (ключевое слово: газонокосилка), и в параноидальный триллер, и в камерную диалоговую драму, и в откровенный абсурд. И, конечно, он не переставал заигрывать с мелодрамой — тут и рождённые втайне дети, и украденные имена, и служебные романы разной степени обречённости, и угодившие не в те руки посылки с последующим шантажом.

Безумцы

При всём этом, что бы ни делали создатели, в центр происходящего они неизменно ставили персонажей, к которым отказывались относиться как к чёрно-белым фигурам. Одно из замечаний, наиболее часто высказываемых в адрес «Безумцев», состоит в том, что населяющие кадр люди, и в первую очередь Дон Дрейпер, практически не меняются и вечно повторяют старые ошибки. Это верное наблюдение, но оно в первую очередь отражает, насколько точно сериал чувствует и воссоздаёт ритмы реальной жизни, в которой изменения могут происходить чрезвычайно долго или внезапно, действия не влекут за собой ожидаемых последствий, а висящее на стене ружьё может позволить себе быть всего лишь ружьём. Зритель не испытывает ощущения, что кто-либо из персонажей движется по заранее определённому пути; все они просто-напросто живут в кадре (и, что не менее важно, за кадром), появляются и исчезают без предупреждения, бесконечно отталкиваясь друг от друга в новых направлениях.

Этого достаточно, чтобы в кадре сохранялось неподдельное, живое напряжение, чтобы новую сюжетную линию можно было органично ввести буквально за пару минут, чтобы тщательно продуманные параллели и контрасты внутри каждого эпизода не обращали на себя лишнего внимания, чтобы любой поворот мог быть неожиданным и при этом, после недолгих раздумий — очевидным. (Опять же: газонокосилка).

Как и в жизни, основополагающий конфликт «Безумцев» — не между отдельно взятыми персонажами и не между человеком и законом, но между человеком и временем, которое никого не ждёт. В этом смысле совершенно логично, что исходной точкой для всего сериала стали именно 1960-е — самое богатое на события и перемены десятилетие в новейшей американской истории, выйдя из которого, страна лишь с новой силой поняла, что так и не порвала с прошлым. Шестидесятые начались с избрания Кеннеди и завершились полётом на Луну, а что произошло между этим? Кто-то стал лучше, кто-то хуже, одни нашли себя и свой путь, другие продолжили искать. Быть может, они будут искать вечно. Все предчувствовали апокалипсис, и для всех он, так или иначе, произошёл.

Безумцы

Создатели, к их чести, никого не судят; несложно представить, как в руках менее умных людей этот сериал мог бы стать высокомерной критикой либо только общества 60-х, либо ещё и сегодняшних его наследников. Вайнер, со своей стороны, смотрит трезвым взглядом на глупость и лицемерие, на наивность и мелочность, на обыкновенную ксенофобию и двойные стандарты, на трагическую иронию, которую представляет собой вся жизнь Дона Дрейпера. Но ему хватает чуткости и понимания, чтобы не делать ни из кого одномерных злодеев и ни в кого не показывать пальцем. Он верен человеческой натуре до конца, и создаёт на её основе, в 92 эпизодах-рассказах, свой Великий Американский Роман.

Безумцы

К тому времени, как этой весной начался показ второй половины финального сезона, персонажи сами созрели для того, чтобы в массе оглянуться на оставленное позади десятилетие. Люди, покинувшие поле зрения много лет назад, в этих последних сериях возвращаются вновь, во плоти или только в разговорах. На каждом шагу — упущенные когда-то возможности, некоторые из которых ещё можно догнать вновь. Забирая то, что осталось от последних стадий их жизни, каждый из персонажей выходит на новую, которая продолжится после титров. И само собой разумеется, что последние кадры «Безумцев», которые видит зритель — не столько жирная точка, сколько прощальный тест Роршаха в сериале, который всегда был слишком хорош для однозначных ответов.

До встречи в кино.

Безумцы

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/05/19/madmen.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Терминатор: Тёмные судьбыЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходЗомбилэнд 2: контрольный выстрелМидуэйХолодное сердце 2ВперёдМалефисента: Владычица тьмыГемини

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама