Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Вторжение, Притяжение 2 / Притяжение 2

Рецензия: Водоизмещение

Роман КОРНЕЕВ, 30 декабря 2019

Первое, что приходит в голову, когда ты возвращаешься на три года назад и пытаешься вспомнить историю «Притяжения», это волна хейта, которая обрушилась тогда на создателей. За аляповатые спецэффекты, за апологию «низового протеста» с криками «это наша земля», которая выглядела типичной пугалкой про «правительство главный европеец», мол, наш народ тёмен и только дай ему волю, и он начнёт творить непотребства и сам себе голову титановым ломом проломит. Плюс сам внезапный жанр девочковой мелодрамы способствовал набросу, поскольку автоматически предполагал смертельную дозу истерик и алогичного поведения на квадратный сантиметр экрана. Добил проект сам концепт «магии воды», которая тут заменяла инопланетные технологии, так что Фёдор Бондарчук может винить в антирейтингах фильма исключительно самого себя, никакой Бэдкомедиан тут не виноват, тем более что его ролик вышел 21 марта, то есть гораздо позже окончания проката. В реальности у фильма были все шансы на то, чтобы фильм стал в результате тем, чем задумывался — межзвёздной мелодрамой о том, что любовь лучше чем ненависть, но не сложилось.

Однако сборы есть сборы, и поскольку пиар-машина, в данном случае, «России-1» по-прежнему работает, выход сиквела в данном случае был практически неизбежен, благо открытый финал его предполагал с самого начала. И «Вторжение» в первую очередь должно было отвечать на вопросы, оставшиеся от оригинала. А именно — можно было убрать всю эти историю про чертановских гопников, оставляя только противостояние куда менее «морально серых» и куда более логично себя ведущих военных и пришельца Харитона, убрать две трети истерик в кадре и дорисовать больше приличных спецэффектов. И уже первые несколько минут фильма подтверждают, что Бондарчук действительно умеет слышать аудиторию, а не только раздавать интервью про «хейтеров».

Вторжение

А именно, персонаж Петрова во второй части стал куда более трагическим, новый военный Иван своей бравой самоотверженностью вполне себе оттеняет молодцеватую придурковатость главного героя, который, в свою очередь, перестал изображать сумеркоподобного героя-любовника, папаша-Меньшиков стал наконец похож на человека, и даже героиня Ирины Старшенбаум хоть по-прежнему и играет мебель, которую всю дорогу передают с рук на руки, всё-таки повзрослела, и даже под конец решила высказаться, правда, в результате исключительно в виде «водяного бога из машины». Чего это она такая крутая, нам объяснить забыли.

Ну и главное — вода в новом фильме действительно стала отдельным персонажем, а не нарочитым отечественным самопальным спецэффектом «на дурачка». Она в фильме выглядит уже не милым домашним питомцем, а грозной силой, с которой приходится считаться, и которая реально превращает приключенческие поскакушки в фильм-катастрофу, когда главные герои противостоят совершенно непреодолимой силе.

Единственное слабое место кроме по-прежнему полупрозрачной героини таким образом снова оказывается главный посыл о противостоянии этих ваших интернетов и тёплых ламповых бумажных газет. Выглядит это попросту тупо, потому что даже в рамках фильма газеты в итоге ничего не могут, поскольку им не верит даже военный Иван, а уж он-то точно не главный интеллектуал этого кино. Особенно забавна беспомощность телевизионного ведущего перед экранным самим собой. Ой-ё, только и может он промямлить. Ну да, наше телевидение это машинка, которая служит тому, кому скажут, тоже мне новость. А газеты нет? А вот упорные попытки инопланетных захватчиков форсить мемасики через мобилки даже в этом фильме отчётливо плохо работают, так сценарный материал в руках Бондарчука отчётливо сопротивляется попыткам авторов навязать себе несвойственное поведение — ну нельзя так топорно пытаться руководить реальными социальными связями. О чём можно было бы снять полудокументальную реконструкцию кино вроде «Прачечной», но это уже будет совсем другое кино, не продюссерам «России-1» лезть в эти тонкие материи. Даже у ольгинских в итоге не получилось, куда там инопланетному роботу.

Вторжение

Ссылки по теме:
Рецензия » Насилие Гоша БЕРЛИНСКИЙ

 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Прокат в России фильма "Вторжение": 1 января 2020 года
См. также: все фильмы 2020, фильмы 2019 список, новинки кино
О фильме "Вторжение":

Вторая часть «Притяжения» Фёдора Бондарчука, через три года после падения инопланетного корабля в московском Чертаново.

В ролях: Ирина Старшенбаум, Олег Меньшиков, Риналь Мухаметов, Александр Петров, Юрий Борисов, Сергей Гармаш.

Превью галереи кадров целиком

Плохие парни навсегдаХищные птицыЛюди Икс: Новые мутантыКамуфляж и шпионажВперёдТоп Ган: МэверикДоводВторжение
Мир Дикого западаКамуфляж и шпионажОчень странные делаЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходДостать ножиFord против FerrariАванпостТерминатор: Тёмные судьбы

Ролики в разделе "Фантастика":
Под водой Промо-ролик
» TV-ролик 3
» О съёмках
» Отрывок 3
» Отрывок 2
» Отрывок
» Новогодний музыкальный ролик
» TV-ролик 2
» Дублированный отрывок
Вторжение Imax-трейлер
Под водой TV-ролик
» Русский трейлер
 
Джентльмены Русский трейлер 2
» Отрывок
Плохие парни навсегда Репортаж с премьеры
Зов предков TV-ролик 2
Остров фантазий Русский трейлер 2
Хищные птицы Дублированный TV-ролик
Зов предков TV-ролик
Хищные птицы Трейлер саундтрека
Плохие парни навсегда Репортаж с премьеры
Морбиус Русский тизер-трейлер
» Тизер-трейлер
Кролик Питер 2 Русский трейлер 2
» Трейлер 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Вторжение, Притяжение 2:




23 января, четверг


22 января, среда




21 января, вторник


19 января, воскресенье
Заокеанский четырёхдневный уикенд Дня Мартина Лютера Кинга должен был пройти в странном противостоянии между внезапным сиквелом афроамериканской классики «Плохие парни...
Главной интригой российской недели должно было стать противостояние главного новогоднего тяжеловеса этого года — отечественной комедии «Холоп» — и...



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама