СуспирияРецензия: Вашу Мать«Суспирия» Луки Гуаданьино римейк и дань уважения через выбор диаметрально противоположного пути: поскольку в том, что делал оригинал, его превзойти невозможно, то пусть он займёт достойную позицию источника вдохновения, которое в итоге приведёт нас к чему-то совершенно новому. Неловкий вопрос, а стоит ли в таком случае вообще заморачиваться с сохранением названия и частей завязки, все равно может остаться, но это как минимум более интересный подход, чем слепое подражание, а в случае данного режиссёра курс в сторону хоррора ещё и выворачивает наизнанку то, на чём он до сих пор строил стиль, карьеру и репутацию: вместо курортных локаций промозглый Берлин 70-х, вместо влечения и эротизма насилие и уродство, вместо свободы передвижения персонажей их заточение внутри и вблизи здания, времени, истории. Впрочем, эстетские качества Гуаданьино никуда не делись, равно как и его готовность за отсутствием строгого, где нужно, сценария растечься в миллион направлений. В этом смысле сравнения с оригиналом тем более показательны. «Суспирия» Дарио Ардженто объединила сведённую к минимуму историю, рассказанную в форме страшной сказки на ночь, с радикальным, одновременно упрощённым и максималистским стилем, и в её ослепительных кадрах и сопровождающем их гоблиновском шабаше и спустя 40 лет сохраняется свежесть. В новом фильме всё наоборот картинка тусклая и приземлённая, привязанная к конкретному времени и месту; история переходит от одной линии и идеи к другой и тратит на это два с половиной часа, каждая минута которых чувствуется. В эту «Суспирию» нужно во всех смыслах вглядываться, чтобы увидеть, что в ней происходит. Но стоит ли оно того, если это кино, которое само загипнотизировано собой ещё до появления зрителя? Гуаданьино и сценарист Дэвид Кайганич (он же автор «Большого всплеска» и «Террора») блаженно гуляют по возведённому ими лабиринту, внутри которого противопоставляют искусство и увечье, разговаривают сами с собой через монологи Тильды Свинтон, в каждой второй сцене включают радиоприёмник или телевизор, из которых слышится что-нибудь про Баадера-Майнхоф, РАФ и терроризм, не забывают немного вставного феминизма, делят всё происходящее на шесть частей и эпилог без какой-либо цели, кроме дополнительной показушности. Персонажи сами вечно куда-то идут, что-то ищут, только чтобы остаться ни с чем, потеряться, угодить в ловушку, но «Суспирия» не видит в них людей; она видит лица (в том числе подобранные благодаря их истории лица культовых пожилых европейских актрис), красиво намокшие волосы, подносящие сигареты к губам руки, отрывающиеся от пола ступни, но не более того. А поскольку людей нет, то фильму нечем и пугать, что он, кажется, понимает и принимает сам: больших сцен, оправдывающих принадлежность к жанру, здесь ровно две, и обе рассчитаны, главным образом, на поверхностный эффект. Появление самой Смерти не обходится без красного фильтра и бубнящего за кадром Тома Йорка. Даже крюки для мяса дизайнерские. Даже суицид перформанс. Являются ли ведьмы, «залегшие на дно» во время войны, а ныне творящие искусство, насылающие на своих учениц кошмары и по-быстрому проводящие выборы, крипто- или антифашистами? Ответ даёт разве что кастинг Свинтон, играющей персонажей по обе стороны конфликта, а заодно доктора Йозефа К., бродящего вокруг вплоть до встречи с собственным чувством вины, абсолютно ненужная сюжетная линия, из которой фильм под конец пытается сделать эмоциональный центр. Получив на руки $20 млн и полный карт-бланш, авторы произвели на свет не хоррор и не драму, но фетишистский арт-объект, воспринимать который получается лишь издалека.
Название фильма: Суспирия Оригинальное название: Suspiria Прокат в России фильма "Суспирия": 29 ноября 2018 года
О фильме "Суспирия":
Хоррор про тьму, накрывшую всемирно известную танцевальную школу в Берлине римейк одноимённого фильма Дарио Ардженто (1977). В ролях: Хлоя Моретц, Дакота Джонсон, Тильда Свинтон. Режиссёр: Лука Гуаданьино («Зови меня своим именем»). Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек. Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.
все трейлеры
|
Суспирия:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|