Берлинале 2018: фоторепортаж

Зови меня своим именем

Рецензия: На всю жизнь

Никита КОМАРОВ, 9 ноября 2017

Однажды днём к дому подъезжает машина, и они, впервые встречаясь, жмут друг другу руки. 1983 год, на итальянской Ривьере очередное лето — цветущая зелень, глубокое голубое небо и жаркое, но не слепящее солнце, долгие велосипедные прогулки днём, дискотеки и поздние ужины под деревьями вечером. Атмосфера не меняется, пока один день перетекает в другой, и хронометраж в 132 минуты помогает воссоздать ощущение идиллии, которая, кажется, не закончится никогда — пока вдруг не становится ясно, что остались считанные дни, часы, минуты.

«Зови меня своим именем» — история гомосексуального романа, которая (для мейнстримного кино) не стесняется и не преуменьшает значения в нём гомосексуальности, в то же время отказываясь от упрощённого и ограждающего ярлыка «гей-драмы», который на неё всё равно будут упорно вешать. Здесь всё более чем универсально и знакомо, от изначального любопытства и томления до одержимости и пьянительного счастья вслед за тем, как тебе отвечают взаимностью. На более специфическом уровне фильм понимает значимость, которую обретают банальные вещи и мимолётные моменты, когда их разделяют между собой влюблённые люди; за несколько недель, проведённых вместе, у персонажей спонтанным образом появляются их места, их шутки, их песня, даже их собственный фрукт, на который они уже никогда не посмотрят как раньше.

Зови меня своим именем

Ключ — в сочетании глубины и богатства эмоций и простоты подачи. Люди испытывают чувства, которых не предвидели, и идут к тому, чтобы принять в самих себе и друг в друге эти чувства и их последствия, и этого более чем достаточно для истории. Подобно «Перед рассветом» Линклейтера, с которым «Зови меня» разделяет идеализированную обстановку и внимание к деталям, это романтическая (в самом глубоком понимании слова) драма, львиная доля удовольствия от которой заключается просто во времяпровождении в компании персонажей; фильм блаженно свободен от антагонистов и вообще любых искусственных конфликтов и поворотов. Стоящие на пути героев препятствия — разница в возрасте, статусе и постоянном месте жительства, недружелюбие самого времени действия к открытым проявлениям однополой любви — самоочевидны и не подчёркиваются лишний раз.

Отсутствие трагедии не отменяет боли, так же как и боль не затмевает собой общее заключение, что иногда два человека просто находят друг друга на какое угодно время, и им безмерно в этом везёт. Утопическая атмосфера, с которой и так мало желания спорить — как часто, в конце концов, появляются фильмы, которые не просто можно смотреть часами, но внутри которых хочется жить — чувству везения лишь способствует: чем дольше в ней находишься, тем понятнее, насколько она уникальна и недолговечна. И, поскольку фильм всегда находится строго в текущем моменте, он избегает поджидающего его мелодраматического клише про «лето любви, после которого ничего уже не было, как прежде»; это действительно такое лето, но осознание этого придёт лишь потом, а жизнь всё равно идёт своим чередом.

Всё это — совершенно новая ступень для Луки Гуаданьино, которому до сих пор не удавалось доказать, что он способен на что-то, кроме чарующего, но пустого сенсуализма. Догадаться, что «Я любовь», «Большой всплеск» и «Зови меня своим именем» снял один человек, несложно — все они практически идентичны в своей визуальной красоте, неторопливости и любовании природой и человеческими телами, — но роман Андре Асимана и умно адаптирующий его сценарий восставшего с одра Джеймса Айвори предоставляют эмоциональный фундамент и фокус, прежде отсутствовавшие. Заслуга, впрочем, принадлежит не только им, потому что, даже заручившись такой поддержкой, нужно пребывать в состоянии сверхчеловеческой уверенности и комфорта, чтобы снять нечто настолько живое, изящное, смешное, полное любви к людям и при этом не афиширующее ни одно из этих качеств. Так режиссёр показывает, что он способен быть великим.

Зови меня своим именем


 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название фильма: Зови меня своим именем
Оригинальное название: Call Me by Your Name
См. также: все фильмы 2018, фильмы 2017 список, новинки кино
О фильме "Зови меня своим именем":

Лето 1983 года, Северная Италия. Итальянец с американскими корнями влюбляется в американского студента.

В ролях: Тимоти Чаламет, Арми Хаммер, Майкл Стулбарг.

Режиссёр: Лука Гуаданьино.


Лара КрофтТихоокеанский рубеж 2Миссия невыполнима 6: ПоследствияЧёрная пантераПервому игроку приготовитьсяИзлом времениПятьдесят оттенков свободыСоло: Звездные войны. Истории
Мир дикого западаДвижение вверхФорма водыЗвёздные войны: Последние джедаиДжуманджи 2: Зов джунглейСекретные материалыЛига СправедливостиОчень странные дела

Ролики в разделе "Мелодрама":
» TV-ролик 3
» О съёмках 2
» О съёмках
Лёд Репортаж с премьеры
Привидение Русский трейлер
Лёд Музыкальный клип
Ева Трейлер
» Русский трейлер
Лёд TV-ролик
» Трейлер
 
Шерлок Гномс Русский ролик о съёмках
Остров собак Русский трейлер
Лара Крофт Русский TV-ролик 2
Довлатов Промо-ролик с Ефремовым
» Промо-ролик с Бондарчуком
Дэдпул 2 Русский трейлер
Аннигиляция Отрывок 3
» Отрывок 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Зови меня своим именем:







21 февраля, среда
Роберт Родригес совместно с Максом Боренштейном разработает для кинокомпании Studio 8 фантастический триллер «Гипнотик»...
Мел Гибсон, совместно с Майком Медавоем и лауреатом премии «Оскар» Робертом Тауном разработает сериал «Танцующий медведь» на основе одноимённого детективного романа...
Amazon Prime Video совместно со Studiocanal профинансирует производство и займётся прокатом биографической ленты о Марии Кюри «Радиоактивно»...


20 февраля, вторник

В США состоялась 32-я церемонии вручения премии Американского общества операторов...
Музыкант, сценарист и продюсер Алексей Рыбин, основавший группу «Кино» вместе с Виктором Цоем, снимет биографический фильм «Цой»...
Энн Хэтуэй сыграет главную роль в политическом триллере «Последнее, чего он хотел», основанном на одноимённом романе Джоан Дидион...
Роберт Эггерс, сценарист и режиссёр хоррора «Ведьма», написал сценарий и займется постановкой триллера «Маяк»...
Джерард Батлер сыграет главную роль в экранизации комикса Скота Читвуда и Пола Читвуда «Afterburn». Сценарий написал Мэтт Джонсон...
Джуди Денч присоединится к актёрскому составу картины «Шесть минут до полуночи». Главную роль в фильме сыграет Эдди Иззард...




Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама