Видеоподкаст «Мы ругаем» #4: «Майор Гром: Чумной Доктор»

Пусть говорят

Рецензия: Гештальт-кино

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 22 декабря 2020

Всё, что Стивен Содерберг снимает после «13 друзей Оушена», он делает по одной из двух причин: либо проводит ликбез в художественной форме (пандемия, фарма, оффшоры, страховки), либо снимает из чистого любопытства, как челлендж (в короткие сроки поставить два сезона сериала, снять фильм на айфон, предложить зрителю интерактивное повествование). Либо и то, и другое одновременно. Но «Пусть говорят» — чисто второй вариант. Оно очевидно сделано из одного любопытства. Снять что-нибудь целиком на лайнере Содерберг с его другом-продюсером Грегори Джейкобсом задумали ещё в 2008. Потом заманили в проект Мерил Стрип, ещё не имея даже представления о её персонаже, и ждали несколько лет, пока карты сложатся.

Все разговоры о фильме сводятся к тому, что во-первых, его снимали сжатые сроки за три недели (правда, с досъёмами) на реальном лайнере Queen Mary 2, во-вторых, в сценарии не было чётко прописанных диалогов, и в-третьих, Содерберг снимал на три свежие, максимально компактные камеры Red Comodo, используя инвалидное кресло вместо «долли». А по ночам, в своей каюте, Содерберг параллельно монтировал фильм, чтобы понять, нужно ли переснимать что-либо завтра. Но эту привычку он заработал на «Никербокере», так что люди в теме привыкли.

И при всех этих почти партизанских условиях в духе голодного независимого кино на выходе должно было получиться ровное престижное кино с Мерил Стрип, которое не стало бы лучше при большем бюджете. В итоге всё получилось, но радости именно для зрителя тут никакой.

Пусть говорят

Занятно наблюдать, как Содерберг находит красивые геометрические композиции, но в целом все приёмы у него старые, отработанные до автомата. Монтирует он тоже обычно для себя последних лет: уверенно, но не считаясь со временем, и потому на фоне не очень насыщенных, хоть и неожиданно и плотно переплетающихся сюжетных линий, получается такое же настроенческое, как «Удача Логана», например.

Срабатывает ещё то, что «Пусть говорят» — пространная житейская проза о писательнице, считающей именно свою пространную житейскую прозу настоящей литературой, а не те увлекательные, чёткое прописанные, полные действия триллеры, которые пишет другой, более успешный писатель с того же лайнера. Содерберг, впрочем, явно не высказывает здесь ничего личного, и это всего одна из множества шуток между строк, спрятанных сценаристом Деборой Айзенберг. Из того же рода шуток, что Содерберг специально не режиссировал реакции и тональности в диалогах, а всем актёрам позволялась импровизация, и после этого факта смотрите, как называется фильм. С другой стороны, когда всем трём лидирующим актрисам за семьдесят, можно себе спокойно позволить.

За два часа не происходит ничего, кроме витиевато переплетённых ироничных наблюдений о людях, дружбе, немного искусстве и его неочевидной роли в коммуникации между людьми, переданных через статичные диалоги и неловкие положения. Безусловно, получилось по-своему смешно и элегантно, но даже для Содерберга эмоционально слишком пусто. Последняя сцена с флэшбеком Стрип пытается провести какую-то черту подо всем, но как бы торжественно ни звучала музыка, и какой бы, возможно, мудрой ни была высказанная мысль про передачу сознания, она не собирает фильм, и не проясняет, зачем стоило его смотреть. Содерберг закрыл гештальт, испытал в очередной раз себя — и всё. Когда-то очень давно его называли новым Спилбергом, но сейчас это, скорее, новый Клинт Иствуд — в том виде, в котором существует Иствуд-режиссёр сейчас. То есть, хорошо, что он снимает, но плохо, что настолько в никуда.

Пусть говорят


 
Поставьте фильму оценку!
Добавить на Facebook Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название фильма: Пусть говорят
Оригинальное название: Let Them All Talk
См. также: все фильмы 2020, фильмы 2021 список, новинки кино
        ... » Комедии
О фильме "Пусть говорят":

Мерил Стрип в драмкоме Стивена Содерберга о писательнице, отправившейся отдыхать в круиз.


Пила: СпиральТелохранитель жены киллераФорсаж 9Митчеллы против машинЧернобыльОхотники за привидениями: наследникиМайор Гром: Чумной ДокторГнев человеческий
ЧернобыльГодзилла против КонгаЧудо-женщина 1984МуланДоводСпутникМир Дикого западаПлохие парни навсегда

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

Ролики в разделе "Драма":
Декабрь Трейлер
Чернобыль Музыкальное видео Аллы Пугачевой
» Отрывок
» О съёмках
Сопротивление Русский трейлер
Чернобыль Поздравление
» Русский TV-ролик
Трафик Отрывок
Земля кочевников Русский трейлер
Трафик Русский минутный трейлер
Мавританец Трейлер 2
Земля Отрывок
Мавританец Отрывок
 
Любовь, смерть и роботы Трейлер, сезон 2
Пила: Спираль Русский трейлер 2
Поколение Вояджер Русский финальный трейлер
Рассказ служанки Персонажный ролик: Джанин
Сокол и Зимний солдат Трейлер середины сезона
Мортал комбат О съёмках 2
Декабрь Трейлер
Форсаж 9 Трейлер 2
» Русский трейлер 2
Армия мертвецов Русский трейлер
» Трейлер

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Пусть говорят:




17 апреля, суббота


16 апреля, пятница




15 апреля, четверг





14 апреля, среда



13 апреля, вторник


12 апреля, понедельник
Поскольку заокеанский прокат на неделе остался без заметных премьер, главным вопросом остались падения главного тяжеловеса пост-ковидного сезона...



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама