Пусть говорятРецензия: Гештальт-киноВсё, что Стивен Содерберг снимает после «13 друзей Оушена», он делает по одной из двух причин: либо проводит ликбез в художественной форме (пандемия, фарма, оффшоры, страховки), либо снимает из чистого любопытства, как челлендж (в короткие сроки поставить два сезона сериала, снять фильм на айфон, предложить зрителю интерактивное повествование). Либо и то, и другое одновременно. Но «Пусть говорят» — чисто второй вариант. Оно очевидно сделано из одного любопытства. Снять что-нибудь целиком на лайнере Содерберг с его другом-продюсером Грегори Джейкобсом задумали ещё в 2008. Потом заманили в проект Мерил Стрип, ещё не имея даже представления о её персонаже, и ждали несколько лет, пока карты сложатся. Все разговоры о фильме сводятся к тому, что во-первых, его снимали сжатые сроки за три недели (правда, с досъёмами) на реальном лайнере Queen Mary 2, во-вторых, в сценарии не было чётко прописанных диалогов, и в-третьих, Содерберг снимал на три свежие, максимально компактные камеры Red Comodo, используя инвалидное кресло вместо «долли». А по ночам, в своей каюте, Содерберг параллельно монтировал фильм, чтобы понять, нужно ли переснимать что-либо завтра. Но эту привычку он заработал на «Никербокере», так что люди в теме привыкли. И при всех этих почти партизанских условиях в духе голодного независимого кино на выходе должно было получиться ровное престижное кино с Мерил Стрип, которое не стало бы лучше при большем бюджете. В итоге всё получилось, но радости именно для зрителя тут никакой. Занятно наблюдать, как Содерберг находит красивые геометрические композиции, но в целом все приёмы у него старые, отработанные до автомата. Монтирует он тоже обычно для себя последних лет: уверенно, но не считаясь со временем, и потому на фоне не очень насыщенных, хоть и неожиданно и плотно переплетающихся сюжетных линий, получается такое же настроенческое, как «Удача Логана», например. Срабатывает ещё то, что «Пусть говорят» — пространная житейская проза о писательнице, считающей именно свою пространную житейскую прозу настоящей литературой, а не те увлекательные, чёткое прописанные, полные действия триллеры, которые пишет другой, более успешный писатель с того же лайнера. Содерберг, впрочем, явно не высказывает здесь ничего личного, и это всего одна из множества шуток между строк, спрятанных сценаристом Деборой Айзенберг. Из того же рода шуток, что Содерберг специально не режиссировал реакции и тональности в диалогах, а всем актёрам позволялась импровизация, и после этого факта смотрите, как называется фильм. С другой стороны, когда всем трём лидирующим актрисам за семьдесят, можно себе спокойно позволить. За два часа не происходит ничего, кроме витиевато переплетённых ироничных наблюдений о людях, дружбе, немного искусстве и его неочевидной роли в коммуникации между людьми, переданных через статичные диалоги и неловкие положения. Безусловно, получилось по-своему смешно и элегантно, но даже для Содерберга эмоционально слишком пусто. Последняя сцена с флэшбеком Стрип пытается провести какую-то черту подо всем, но как бы торжественно ни звучала музыка, и какой бы, возможно, мудрой ни была высказанная мысль про передачу сознания, она не собирает фильм, и не проясняет, зачем стоило его смотреть. Содерберг закрыл гештальт, испытал в очередной раз себя — и всё. Когда-то очень давно его называли новым Спилбергом, но сейчас это, скорее, новый Клинт Иствуд — в том виде, в котором существует Иствуд-режиссёр сейчас. То есть, хорошо, что он снимает, но плохо, что настолько в никуда.
Название фильма: Пусть говорят Оригинальное название: Let Them All Talk
... » Комедии
О фильме "Пусть говорят":
Мерил Стрип в драмкоме Стивена Содерберга о писательнице, отправившейся отдыхать в круиз. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек. Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.
все трейлеры
|
Пусть говорят:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|