1917Рецензия: Успеть до приказаСэм Мендес, отмучавшись со «Спектром», внезапно заболел синдромом Нолана. А именно, сняв свой главный, судя по всему, в карьере блокбастер, решил удариться в съёмки какой-нибудь напыщенной нетленки, чтобы на века. Все тут же решили, что «1917» станет его «Дюнкерком» во всех смыслах, например в смысле «одной из самых провальных военных кампаний в истории». Но уже в первые несколько минут, когда зритель понимает, что скрытый монтаж, он же «непрерывная камера» никуда теперь от него не денется, и нам суждено наблюдать с разных ракурсов за главным героем и его фронтовым напарником до самого финала, насмотренному киноману приходит куда более верная аналогия десятикратному номинанту на «Оскар» этого года. А именно, по уровню антивоенного пафоса в беззвучном, но откровенно назидательном нарративе Мендеса он явно вторит более известному киногуманисту Альфонсо Куарону и его постапокалу «Дитя человеческое». Как и там, новинка представляет собой классическое роуд-муви, во время которого главный герой полностью перерождается. Как и там, его окружает пугающий своей бессмысленной жестокостью и полностью сошедший с ума мир. Как и там, главной целью героя служит доставка спасительной вести. Ну и наконец, там тоже в финале есть знаменитая снятая одним кадром сцена, за одним существенным отличием она действительно снята одним кадром, а не смонтирована незаметными глазу переходами на поворотах камеры, затемнениях или с использованием хромакея. И эта поддельная идея про непрерывный кадр (в отличие от например того же снятого «Бёрдмэна» Иньярриту) играет с Мендесом злую шутку уже в самом начале фильма, не отпуская до самого конца. Потому что эта идея так и остаётся идеей безо всякого особого смысла, которая лишь сбивает режиссёра с мысли, а зрителя с толку. Она помещает масштабную историю в замкнутое пространство вокруг камеры, которая навсегда застывает на лице главного героя, которому нечего исполнять, кроме формальных реакций на очередной аттракцион. Даже там, где Нолан (ну, или, если хотите, Спилберг в «Боевом коне») начинает велеречиво философствовать, Мендесу только и хватает сил, что рассказывать про проросшие косточки около срубленных в цвету деревьев (ну очень натянутая аналогия) или показывать ничью девочку (опять же см. «Дитя человеческое»), которую якобы теперь спасёт фляга молока, которая прокиснет спустя пару часов. В этом, в отличие от вовсю мыслительного и порезанного в лоскуты «Дюнкерка», предельно конкретном фильме (привет кажущемуся отсутствию монтажа) аллюзии не работают, отсылки выглядят пошло, а передача личных вещей мертвеца, оставшегося между прочим совсем неподалёку и в тылу, вообще непонятна всем, кроме нас, чьи деды зачастую лежат даже не в безымянных могилах, а вовсе в чистом поле. То есть Мендес честно пересказал фронтовую историю своего прадеда и снял самую крутую пробежку в своей карьере (тут вам не «бондиана»), но мысль, которую он так долго до нас доносил, оказалась донельзя пошлой. «Но будет новый приказ наступать с рассветом», говорит эпизодический Камбербэтч, который ну только что сам бросал солдат в то самое наступление. Где логика? А её здесь и не искали. Главное, чтобы кто-нибудь красиво спел в утреннем лесу.
Название фильма: 1917 Оригинальное название: 1917 Прокат в России фильма "1917": 30 января 2020 года
... » Военные
О фильме "1917":
Сэм Мендес представляет военную драму времён Первой мировой по собственному сценарию. В ролях: Ричард Мэдден, Бенедикт Камбербэтч, Марк Стронг, Колин Фёрт.
все трейлеры
|
1917:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|