Каннский кинофестиваль 2019: фоторепортаж

Дюнкерк

Рецензия: Ноланизация

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 9 августа 2017

Долгое время было непонятно, где разница между Кристофером Ноланом и его младшим братом Джонатаном. А понять это хотелось, потому что при любом бюджете Крис всегда снимал авторское кино, включая бэтменов.

Но потом младший сделал чисто свои «Мир дикого запада» и «Подозреваемый», а старший — чисто свои «Инсепшн», «Дюнкерк» и, можно сказать, «Интерстеллар», который он полностью переписал. И тут стало ясно, что за играми разума, за этическими дилеммами и философскими вопросами, за холодными и жестокими твистами всегда стоял именно Джонатан. А сентиментального Криса интересовали другие вещи.

«Дюнкерк» — это зеркало Нолана-старшего. Сегодня он ещё более одинаковый режиссёр, чем, например, Паоло Соррентино. Он не меняет даже фабулы. Критиковать его «Дюнкерк» за предвзятость, за какую-то историческую недостоверность, за патриотизм, за отсутствие негров и женщин — всё это большая глупость.

Нолан-старший раз за разом снимает про одно и то же — про возвращение домой. Ему не важно, Вторая Мировая или космос. Авантюра Ди Каприо была для того, чтобы герой наконец попал домой, к детям. Макконахи улетел спасать мир, но его главным, а затем единственным желанием стало тоже вернуться домой, к детям. В «Дюнкерке» нет детей, но есть знакомое стремление вернуться домой, несмотря ни на что. Назад, с чужого, холодного, смертельно опасного пляжа в Дюнкерке — и прямо в тёплую, уютную Британию, где распивают чай, где поля и солнце, и где счастливые люди просто так дарят пиво через окно поезда. Только теперь этот дом называется Родиной. Снимай Нолан «Властелин колец», все три фильма хоббиты шли бы обратно в Шир.

Он повторяет себя и в мелочах. Титульный герой Томми — такой же странноватый социопат, как большинство прежних главных героев Нолана-старшего. Когда Том Харди пытается выпустить шасси — это ещё один волчок, и разве что свет не гаснет раньше времени.

Нолан снимает брошенные каски на пляже так же, как снимал шляпки на заднем дворе Николы Теслы. Его герои прибывают на родину и переглядываются — почти так же, как переглядывались Ди Каприо и его команда в аэропорту. Наконец, он точно так же, как в «Интерстелларе» и «Инсепшне», много ставит на Циммера, и тот снова делает половину фильма, а кульминацию — целиком. Дюнкерк идёт полтора часа, из них час — как тот самый эпизод про стыковку.

Только разные таймлайны в роли сюжетных поворотов — явно идея младшего брата, который такое сочинял не раз. Скорее всего, старший одолжил её, когда понял, что не сможет снимать без сценария, как изначально хотел. Результат внезапно похож на «Столкновение», но на фоне Второй мировой.

Правду говорили, что это не военное кино. Нолан одержим одним-единственным сюжетом, одним чувством. Вернуться, несмотря на обстоятельства — и только обстоятельства. Здесь у врага нет лица. Есть немецкие самолёты, но не показаны пилоты. Просто некий Враг. Нолан всегда старался лишить его конкретных черт, чтобы в первую очередь его персонажи противостояли вещам неизмеримым, неподконтрольным, лишённым разума. Эпидемия или чёрная дыра, проекции подсознания, время или бессонница — раз за разом одно и то же. Обстоятельства. Оправдания.

Осталось понять, зачем Нолан продолжает воссоздавать это. Почему именно возвращение домой? Куда он сам хочет вернуться? И, наконец, сможет ли он снимать про что-то другое.



 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название фильма: Дюнкерк
Оригинальное название: Dunkirk
Прокат в России фильма "Дюнкерк": 20 июля 2017 года
См. также: все фильмы 2018, фильмы 2019 список, новинки кино
О фильме "Дюнкерк":

Кристофер Нолан рассказывает реальную историю о том, как во время Второй мировой союзные войска Бельгии, Британии, Канады и Франции эвакуировались из немецкого окружения.

В ролях: Том Харди, Киллиан Мёрфи, Марк Райленс, Кеннет Брана.

Превью галереи кадров целиком

Люди в чёрном: ИнтернэшнлГодзилла 2: Король монстровЧеловек-Паук: вдали от домаТерминатор: Тёмные судьбыЛюди Икс: Тёмный ФениксТайная жизнь домашних животных 2История игрушек 4Энгри бёрдс в кино 2
Мир Дикого западаОчень странные делаВойна АнныМстители 4: ФиналМиллиардКладбище домашних животныхМыКапитан Марвел

Ролики в разделе "Война":
Братство TV-ролик
» TV-ролик 2
» Трейлер 3
Частная война Русский трейлер 2
Братство Трейлер
» TV-ролик
Т-34 Музыкальное видео
» Новогодний ролик
» Тизер-трейлер
Спасти Ленинград Финальный трейлер
Т-34 Трейлер 2
 
Мир Дикого запада 3 сезон, русский трейлер
Рокетмен Отрывок 3
Люди в чёрном: Интернэшнл Промо-ролик с финала MBA
Человек-Паук: вдали от дома Международный трейлер
Мой шпион Трейлер
Мой шпион Русский трейлер
Эверест Русский трейлер
» Трейлер
Терминатор: Тёмные судьбы Русский тизер-трейлер
» Тизер-трейлер

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Дюнкерк:



Отечественный уикенд ожидаемо прошёл под флагом противостояния основного новичка и фальстартных предпоказов грядущего анимационного тяжеловеса...


25 мая, суббота

Каннский кинофестиваль 2019: фоторепортаж «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля получил фильм «Паразиты» южнокорейского режиссёра Пон...





24 мая, пятница





23 мая, четверг





Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама