ДюнкеркРецензия: НоланизацияДолгое время было непонятно, где разница между Кристофером Ноланом и его младшим братом Джонатаном. А понять это хотелось, потому что при любом бюджете Крис всегда снимал авторское кино, включая бэтменов. Но потом младший сделал чисто свои «Мир дикого запада» и «Подозреваемый», а старший — чисто свои «Инсепшн», «Дюнкерк» и, можно сказать, «Интерстеллар», который он полностью переписал. И тут стало ясно, что за играми разума, за этическими дилеммами и философскими вопросами, за холодными и жестокими твистами всегда стоял именно Джонатан. А сентиментального Криса интересовали другие вещи. «Дюнкерк» — это зеркало Нолана-старшего. Сегодня он ещё более одинаковый режиссёр, чем, например, Паоло Соррентино. Он не меняет даже фабулы. Критиковать его «Дюнкерк» за предвзятость, за какую-то историческую недостоверность, за патриотизм, за отсутствие негров и женщин — всё это большая глупость. Нолан-старший раз за разом снимает про одно и то же — про возвращение домой. Ему не важно, Вторая Мировая или космос. Авантюра Ди Каприо была для того, чтобы герой наконец попал домой, к детям. Макконахи улетел спасать мир, но его главным, а затем единственным желанием стало тоже вернуться домой, к детям. В «Дюнкерке» нет детей, но есть знакомое стремление вернуться домой, несмотря ни на что. Назад, с чужого, холодного, смертельно опасного пляжа в Дюнкерке — и прямо в тёплую, уютную Британию, где распивают чай, где поля и солнце, и где счастливые люди просто так дарят пиво через окно поезда. Только теперь этот дом называется Родиной. Снимай Нолан «Властелин колец», все три фильма хоббиты шли бы обратно в Шир. Он повторяет себя и в мелочах. Титульный герой Томми — такой же странноватый социопат, как большинство прежних главных героев Нолана-старшего. Когда Том Харди пытается выпустить шасси — это ещё один волчок, и разве что свет не гаснет раньше времени. Нолан снимает брошенные каски на пляже так же, как снимал шляпки на заднем дворе Николы Теслы. Его герои прибывают на родину и переглядываются — почти так же, как переглядывались Ди Каприо и его команда в аэропорту. Наконец, он точно так же, как в «Интерстелларе» и «Инсепшне», много ставит на Циммера, и тот снова делает половину фильма, а кульминацию — целиком. Дюнкерк идёт полтора часа, из них час — как тот самый эпизод про стыковку. Только разные таймлайны в роли сюжетных поворотов — явно идея младшего брата, который такое сочинял не раз. Скорее всего, старший одолжил её, когда понял, что не сможет снимать без сценария, как изначально хотел. Результат внезапно похож на «Столкновение», но на фоне Второй мировой. Правду говорили, что это не военное кино. Нолан одержим одним-единственным сюжетом, одним чувством. Вернуться, несмотря на обстоятельства — и только обстоятельства. Здесь у врага нет лица. Есть немецкие самолёты, но не показаны пилоты. Просто некий Враг. Нолан всегда старался лишить его конкретных черт, чтобы в первую очередь его персонажи противостояли вещам неизмеримым, неподконтрольным, лишённым разума. Эпидемия или чёрная дыра, проекции подсознания, время или бессонница — раз за разом одно и то же. Обстоятельства. Оправдания. Осталось понять, зачем Нолан продолжает воссоздавать это. Почему именно возвращение домой? Куда он сам хочет вернуться? И, наконец, сможет ли он снимать про что-то другое.
Название фильма: Дюнкерк Оригинальное название: Dunkirk Прокат в России фильма "Дюнкерк": 20 июля 2017 года
О фильме "Дюнкерк":
Кристофер Нолан рассказывает реальную историю о том, как во время Второй мировой союзные войска Бельгии, Британии, Канады и Франции эвакуировались из немецкого окружения. В ролях: Том Харди, Киллиан Мёрфи, Марк Райленс, Кеннет Брана.
все трейлеры
|
Дюнкерк:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|