Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Киноблог » 29 марта 2020


Кинокасса России: все ушли на карантин

Бокс-офис » Роман КОРНЕЕВ, 29 марта 2020, 21:50:08
Тролли. Мировой тур

Две недели назад, когда в локдаун ушёл заокеанский прокат, и неделю назад, когда драматически просел прокат отечественный, стало понятно, что следующий уикенд имеет все шансы стать последней перед значительным перерывом на карантин, и вся прошедшая семидневка прошла, помимо новостей об очередных отменах уже июньских премьер, в наблюдениях за закрытием одной за другой федеральных кинотеатральных сетей.

Так в понедельник посещаемость кинотеатров просела втрое до 140 тыс. проданных билетов или 30 млн руб. То есть продолжали действовать порядка 40% залов в стране. Однако уже в среду валовые сборы сократились до 20 млн руб., что уже само по себе было минимумом за всё новейшее время наблюдений за бокс-офисом.

Последний раз такие цифры в российском прокате наблюдались в начале декабря 2005 года, по тогдашнему курсу это составило целых $2 млн, а самый слабый официально зарегистрированный уикенд состоялся в мае 2003 года и составлял 37 млн руб., раньше просто не велась общая статистика, а публиковались только сборы отдельных кинотеатральных хитов.

Однако уже в четверг стало понятно, что эти цифры будут с завидным запасом пробиты вниз. Так 26 марта количество действующих залов просело до 30% от докоронавирусных времён, а общее количество проданных билетов сократилось до 30 тыс. или 7 млн руб..

Треть этой суммы досталась мультфильму «Тролли. Мировой тур», вдвое меньше оставил себе «Бладшот» и ещё миллион рублей добрали «Джентльмены».

Это и можно считать последними сборами российского проката перед локдауном, поскольку уже в пятницу количество функционирующих в стране залов сократилось до 15% от номинала, а суточные сборы просели ещё втрое, что составило 2% от посещаемости кинотеатров год назад.

Ну и наконец в субботу в стране формально остались действовать не больше 60 кинотеатров, но на деле и они не функционируют — суточные сборы за 28 марта составили 300 тыс. руб. (то есть во всей стране за день была продана всего тысяча билетов и состоялось 250 сеансов). Ну и в воскресенье даже эти цифры просели ещё втрое, до 100 тыс. руб. или 428 билетов.

На этом мы завершаем выпуск регулярных обзоров российского проката, который мы вели с 2003 года, осталось понять, что должно произойти, чтобы зрители вернулись в залы, пока же прокатчики продолжают снимать уже июньские релизы, и только «Дисней» ещё держится за текущую дату выпуска пиксаровского мультфильма «Душа» (он по-прежнему держится за 18 июня). Ну, и так же упорствуют апрельские отечественные релизы, но это скорее эксцесс исполнителя, нежели реально рассматриваемая возможность.


Добавить на Вконтакте Затвиттить Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2020/03/29/5821.shtml


Кинокасса России на коронавирусном дне

Бокс-офис » Роман КОРНЕЕВ, 22 марта 2020, 19:09:06
Тролли. Мировой тур

В отличие от заокеанского проката, который окончательно ушёл в самоизоляцию и перестал отчитываться ещё в четверг (последние данные были худшими с событий 11 сентября 2001 года), наш прокат формально остался в строю, хотя и лишился почти всех премьер. Уже в будни стало очевидно, что посещаемость кинотеатров упадёт по крайней мере вдвое, осталось понять, каковы будут результаты уикенда.

И они поспешили воспоследовать. По итогам четырёхдневки суммарная аудитория всех российских кинотеатров (из которых где-то каждый пятый уже самозакрылся) снизилась до 1 млн проданных билетов или 230 млн руб. Это худший результат с начала августа 2007 года, когда стартовал «Джонни Д» (173 млн руб. и тот же миллион зрителей), сравнимые же результаты были достигнуты в обозримое время лишь дважды — в середине декабря 2012 года (274 млн руб.) и в конце апреля 2019 года (304 млн руб.), оба раза это было 1,1 млн проданных билетов.

Но даже эти результаты были достигнуты исключительно по причине наличия хоть какого-то лидера, в роли которого на фоне массовых снятий с проката выступил анимационный мюзикл «Тролли. Мировой тур», который в итоге не смог собрать и сотни миллионов рублей.

Из старожилов едва заметен на своей строчке «Бладшот», который снизился сразу вчетверо до 40 млн руб. и 250 млн руб. подытога. Посмотрим, будет ли тут три сотни итога. И это сразу восьмая часть мировой кассы фильма, попавшего под каток коронавируса.

А вот кто успел собрать своё задолго до треклятой заразы — так это благополучно оставшиеся на третьей строчке «Джентльмены»: 1,2 млрд руб. — это тоже одна восьмая мировой кассы фильма даже с учётом подскочившего доллара. А ко всему ещё и кассовый рекорд для фильмов Гая Ритчи у нас в стране в обход «Аладдина» и обоих «Шерлоков Холмсов».

Ну и оставшиеся на доигрывании: «Вперёд» собрал 370 млн руб. и окончательно прощается с шансами добрать четыре сотни, «Человек-невидимка» собрал свои двести миллионов рублей, наконец «Отель "Белград"» впритык окупился, собрав 430 млн руб.

Что же касается следующей недели, то там заметных релизов не назначено вовсе, и если все кинотеатры в стране не будут закрыты в приказном порядке, то это придётся сделать по причине отсутствия в залах зрителей, потому что объявляемые карантины и просто самоизоляции ширятся и ширятся. Мы же постараемся вас информировать о сборах, если эти данные будут продолжать поступать, а не исчезнут окончательно, как это случилось за океаном. И, надеемся, до встречи в кино.


Добавить на Вконтакте Затвиттить Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2020/03/22/5820.shtml


Бокс-офис США: «Бладшот» проигрывает самый слабый уикенд за 20 лет

Бокс-офис » Роман КОРНЕЕВ, 15 марта 2020, 21:03:37
Бладшот

Заокеанский прокат, которому волей случая довелось стать последним полноценным в преддверии как минимум полуторамесячного отсутствия значимых премьер под давлением коронавирусной пандемии, по факту оказался первым уикендом, полноценно попавшим под его каток. С одной стороны премьеры были слабыми (но они хоть были), а с другой у них всё равно не было особого шанса. А именно, последние предпремьерные прогнозы давали ожидания на десятку миллионов для трёх основных участников забега, а это автоматически означало заведомые многолетние антирекорды. Вопрос был лишь в том, будет ли это $70 млн, упиравшиеся в 2014 год, или дно будет пробито ещё ниже.

И актуальные данные не подвели — валовая касса четырёхдневного уикенда составила в итоге $54 млн, это худший результат с сентября 2000 года, когда с $9 млн стартовал «Наблюдатель» с Киану Ривзом (даже печально известный сентябрь 2001 года был выше — $59 млн). Если же брать только уикенды середины марта, то это худший результат с 1994 года, когда с $13 млн стартовал «Голый пистолет 33 1/3». Судите сами, как низко пал кинопрокат. Если же рассматривать годичную валовую кассу, то текущие $1,8 млрд — это уже уровень ниже самого слабого за последнее время 2014 года, а значит, это уже уровень кризисного 2008 года, когда доллар был гораздо дороже, чем сейчас. Учитывая неясные перспективы, когда кинопрокат вернётся в строй (точно не раньше мая), Голливуд окончательно прощается с планами на десятимиллиардный уровень в текущем году, под вопросом уже и 9 миллиардов итога. Если же май также будет пропущен, это автоматически означает катастрофу в виде 7 миллиардов и ниже. Но погодим загадывать.

Пока же лидером с $10 млн кассы оказывается обвалившийся сразу вчетверо пиксаровский «Вперёд» (что собственно даёт оценку на влияние коронавируса — уже как минимум половина потенциальных зрителей в кино не пошла). Итого с миром мультфильм стоимостью $150 млн собрал чуть больше ста миллионов, что, конечно же, для студии «Пиксар» настоящая катастрофа. Вот она, истинная причина переносов премьер ближайших хитов, а вовсе не забота о зрителе. Тот же факт, что в результате переносов под удар попадают ещё и владельцы кинотеатров, никого не волнует.

Соответственно две главных премьеры кинокомикс «Бладшот» и христианский бузбайопик «Верю в любовь» от этой десятки немного отстают, в точности оправдывая минорные четверговые прогнозы заокеанских аналитиков. И если для последнего это только начало, верующие по разным причинам не склонны избегать посещений массовых мероприятий, и они ещё соберут свою кассу, то для релиза «Сони» даже при скромнейшем бюджете $45 млн — это полновесный провал. С миром там чуть получше, $26 млн из которых $3 млн российских, но всё равно окупаемости тут не будет, а ничтожные рейтинги делают планы на съёмки аж четырёх сиквелов в рамках этой франшизы, мягко говоря, нереалистичными.

Ещё же одна премьера — скандальный трэш «Охота» стартовал со скромной пятёрки, бюджет $14 млн также под большим вопросом.

Ну и наконец со всё той же пятёркой завершает свой прокат «Человек-невидимка»: $123 млн с миром при расходах $7 млн — это покуда главный успех этого года.

Что касается следующих уикендов, то там следующий широкопрокатный релиз значится аж 10 апреля, и это очередной мультик франшизы «Тролли», который у нас выходит на следующей неделе. Чем это всё закончится для валовой кассы предполагать непросто, но китайский пример с полуторамесячным полным локдауном кинотеатров и потерями в $2 млрд и более могут дать желающим представление о том, как это будет.


Добавить на Вконтакте Затвиттить Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2020/03/15/5819.shtml


Кинокасса России: «Бладшот» возглавляет слабый уикенд

Бокс-офис » Роман КОРНЕЕВ, 15 марта 2020, 19:45:35
Бладшот

Главным вопросом, похоже, последнего полноценного уикенда российского проката на ближайшие как минимум полтора месяца был старт единственной премьеры, в остальном же тот факт, что валовая касса к концу выходных не превысит скромного полумиллиарда рублей, был очевиден уже в четверг. Тем не менее, даже искомый полумиллиард был поставлен под вопрос, когда в субботу сборы новинки почти не выросли, а второнедельные релизы почти сравнялись с его суточной кассой. Тем не менее, два миллиона проданных билетов всё-таки достались отечественным кинотеатрам, но на этом всё.

Единственный же заметный новичок «Бладшот» по итогам известного недобора даже по сравнению с достаточно скромными предварительными прогнозами в двести миллионов рублей сумел собрать лишь 165 млн руб., что, впрочем, сравнительно неплохо, поскольку за океаном и по миру на фоне мировой коронавирусной паники он стартовал ещё слабее. Что касается видов на итог, ему не грозят никакие конкуренты, так что можно было бы рассчитывать на заметную выносливость, но это в текущих условиях маловероятно, куда более резонно считать, что новичок имеет все шансы уже в следующую неделю потерять лидерство.

Куда интереснее было противостояние его основных конкурентов — отечественной комедии «Отель "Белград"» и пиксаровской анимации «Вперёд». А именно, фильмы на неделе поменялись местами, мультфильм добрал 80 млн руб. (340 млн руб. подытога), тогда как его противник за вторую неделю проката поднял 75 млн руб. (подытог 385 млн руб.). Оба по-прежнему претендуют на добор полумиллиарда ввиду очевидной слабости текущего формального лидера проката.

Что касается прочих премьер предыдущей недели, то «Остров фантазий» скруглил 100 млн руб., тогда как «Человек-невидимка» приближается к двум сотням.

Ну и главные тяжеловесы сезона. «Джентльмены» пережили очередное двукратное падение, добравшись до невероятной для них суммы 1,2 млрд руб., тогда как самый кассовый фильм сезона «Лёд 2» вплотную приблизился к полуторамиллиарднй отметке, на чём оба окончательно и останавливаются.

Что касается следующей недели, то там выходят заокеанский мультфильм франчайза «Тролли» и отечественная комедия «Номер один», оба знамениты только тем, что остались без главного конкурента «Тихого места 2», который был отменён ввиду пандемии, а вот готов ли кто-то идти на это всё в кинотеатры, вот и посмотрим.


Добавить на Вконтакте Затвиттить Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2020/03/15/5818.shtml


 






28.11.20
27.11.20
26.11.20



Главная новость: Голливудские студии массово переносят премьеры (обновлено)

17/03 «Кошки» и «Рэмбо: Последняя кровь» стали триумфаторами «Золотой малины»

10/02 Корейские «Паразиты» обошли «Джокера» и «1917» на церемонии вручения «Оскара»

03/02 Драма Сэма Мендеса «1917» получила семь премий BAFTA

13/01 Названы номинанты на премию «Золотая малина»

13/01 Номинанты на «Оскар»: «Джокер» и «Нетфликс»

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама