Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Вне себя:

Вне себя: Чужими руками

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 31 июля 2015
 
Поставьте фильму оценку!
Вне себя

«Вне себя» (“Self/less”), 2015
Режиссёр: Тарсем Сингх
Авторы сценария: Дэвид Пастор, Алекс Пастор
Оператор: Брендан Гэлвин
Композиторы: Дуду Арам, Антонио Пинто
Продюсеры: Рэм Бергман, Питер Шлессель
В ролях: Райан Рейнольдс, Мэттью Гуд, Бен Кингсли, Натли Мартинес, Виктор Гарбер и другие.

Тарсем Сингх — второй после Шьямалана одновременно индус, режиссёр и лузер в Голливуде. Правда, Шьямалан падал целое десятилетие и пережил четыре больших провала, прежде чем полностью избавился от собственного стиля, а Сингх сдался гораздо быстрее. Два года подряд — сначала «Бессмертные», потом «Белоснежка» — сильно не добирали кассы, причем «Месть гномов» заслуживала гораздо лучшей доли, но этого хватило, чтобы талантливый визионер взялся за непривычный для себя жанр в непривычной для себя манере. Да ещё и сюжет оказался о переселении сознания.

Между событиями в жизни главного героя и метаморфозой режиссёра сложно не проводить параллели. Одарённый, но умирающий архитектор, поменяв тело, вскоре узнаёт, что оно чужое, и не простая болванка, а продукт генной инженерии. Точно так же своеобразный Сингх отбрасывает в сторону тягу к индийской волшебности и красивым картинкам, начиная выдавать себя за кого-то другого. Например, Финчера.

Впрочем, притворяется он неплохо. Не хватает только более изощрённого саундтрека и фирменного цветокорра, а в остальном — те же изящность, резвость и своевременность монтажа, такая же всегда твёрдая камера — штатив, много рельсов, минимальные наезды. Это уверенное, взвешенное, весьма профессиональное кино, сделанное на холодную голову, и портит его лишь одно — сценарий. Написанный, к слову, такими же голливудскими неудачниками. В своё время они сняли очень душевное зомби-муви «Носители», после чего затерялись.

История предсказуема чуть более чем полностью. Возможно, первая половина держала бы интригу, потому что там — обыкновенный детектив, и даже Рейнольдс ходит в нуарном помятом плаще, но трейлеры исчерпывающе проспойлерили почти всё, за исключением тайны личности Мэттью Гуда. Но про неё, к сожалению, и так всё понимаешь на полчаса раньше, чем планировали сценаристы.

Вне себя

А во второй половине Рейнольдс сбрасывает плащ, и фильм срывается в шаблоны, в бесконечную погоню, длящуюся вплоть до финальной схватки, которая выливается в горьковатый хеппи-энд. Можно спокойно отнестись к тому, что во время бегства от одного убежища к другому появляется обязательный предатель. Можно пережить тот факт, что из гениального учёного-трансгуманиста в последний момент делают психопата с личной армией, чтобы не обременять простого американского подростка лишними моральными дилеммами. Можно легко закрыть глаза на все фантастические допущения вплоть до спасительной гильзы.

Но трудно не жалеть о потраченном времени, когда триллер заканчивается самым очевидным ещё из трейлера образом. Главный герой оказывается перед выбором, убить сознание прошлого владельца тела или умереть самому, после чего ему на голову сбрасывают чужую семью в виде идеализированных жены и дочери. Всё это было в роликах. Какая развязка приходит на ум первой, учитывая насколько Голливуд склонен к дубовым моралям и семейным ценностям? Именно. Но ведь это не олдскульный боевик или романтическая комедия, где финалы всегда одинаковые, потому что таковы законы жанра. Речь о триллере, и задача такого кино — всю дорогу интриговать, чтобы в конце шокировать или, как минимум, удивить. А всё, чем удивляет Сингх, это то, что он сам не свой, но при этом как режиссёр, вероятно, даже стал лучше.

Такое кино.

Вне себя

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/07/31/selfless.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Охотник на монстровБосс-молокосос 2Семейка Крудс: НовосельеЧудо-женщина 1984ДушаОхотники за привидениями: наследникиАфера по-голливудскиТом и Джерри

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"



"Начало"
"Страховщик"
"Робот по имени Чаппи"





1 декабря, вторник

В это раз я полностью согласен с рецензией. Фильм посмотреть можно. Местами оригинально, но, как всегда куча НО... далее

30 ноября, понедельник
Если заокеанские продюсеры и рассчитывали на чудо, решив выпустить на День благодарения хоть что-то заметное...



29 ноября, воскресенье
По итогам прошлой недели отечественный прокат имел все шансы удержаться от дальнейших падений, учитывая обилие премьер и наличие явного лидера среди новичков...

28 ноября, суббота






Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.9%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама