Молодой ПапаРецензия: Второй сезон. Новый Папа«Новый папа» мог бы так не называться, потому что на самом деле это именно продолжение «Молодого папы», а не отдельное произведение в какой-то антологии. Этому нет никаких других причин, кроме каприза автора, не желающего увязать в сериале и одновременно отдавать его кому-либо. Поэтому все эпизоды снова снял один Соррентино. Поэтому есть искусственное, мало обоснованное и неприятное для маркетинга переименование второго сезона. Поэтому сам новый сезон, как и предыдущий, в финале стремится поставить точку. Правда, сам Соррентино как будто разучился их ставить. С годами он стал заигрываться в метафоры и шутки, и потому снова получилось многоточие. Но в прошлый раз отпускать Ленни никак не хотелось, а после нового финала — захочется. Потому что «Новый папа» неожиданно немного другое кино. Безусловно, оно весьма соррентиновское, со многими его — уже классическими — режиссёрскими, монтажными, сценарными методами. Но стало ясно, что первый сезон был этакой инерцией после «Молодости», с его атмосферой уютного пансионата, солнечной меланхолией, лёгким эпатажем и мозаично прописанными притчами вместо сюжета, а второй сезон — инерция после «Лоро», с его танцующими полуголыми моделями, изобилием уже совсем театральных монологов, стремлением красиво расставлять актёров, как статуи в саду, и небольшой политической сатирой. Ну, и конечно, точно так же, как Соррентино прошлый раз покадрово копировал свою «Молодость», в «Новом папе» он иногда копирует «Лоро». Но после «Предчувствия любви» он не снимал ничего столь тревожного и мрачного. Он по-прежнему шутит, эпатирует на контрасте попсы и пафоса, эротики и религиозности, гламура и душевности, и в какие-то моменты позволяет себе самоиронию и ломание киношной реальности прямо, как Содерберг, но угрюмости, некой обречённости стало больше. Рано или поздно гниль обнаруживается буквально во всех, кроме прежнего Папы, который почти весь сезон спит на столе. С большим облегчением наблюдаешь, как Соррентино хватает такта не превращать Ленни в очевидного чудотворца, оставляя ту неопределённость, что была раньше. И сама история, по сути, тоже остаётся на старые темы отцов и детей. Новый Папа травмирован родителями. Современная Дева Мария становится шлюхой, чтобы спасать чужих детей, которых ещё непонятно что травмировало больше — природа или, опять же, родители. Дети монашек, дети в заложниках у террористов, дети уроды, несчастные матери, одинокие отцы. Никакого противостояния двух Пап в новом сезоне нет — это вводящая в заблуждения попытка продать новый сезон, который непонятно как продавать. Потому что он, повторюсь, всё-таки сиквел, и даже новый Папа специально не ровня старому. Да и вообще — новых Пап несколько, и пока титульный Малкович начинает что-либо делать, проходит полсезона. И ещё: Соррентино как всегда терапевтический, но в этот раз ещё больше декламирующий. Многие диалоги звучат как с трибуны или сцены, и во всех — вещание. В «Новом папе» часто сравнивают вещи с поэзией, и само кино словно хочет в неё превратиться, но вместо этого превращается в театр. И когда оно завершается, все готовы всех отпустить и двигаться дальше. Соррентино тоже пора. Рецензия: По-своему«Молодой папа» немного похож на «Никербокер» — он очень авторский. Наверняка, конечно, были компромиссы, и Джуд Ло, судя по бироллам, режиссировал себя активнее, чем сам режиссёр, который только и говорил «Да, это идеально» и «Согласен», но итог всё равно предельно соррентиновский. Главный современный итальянский режиссёр сам поставил все десять эпизодов, причём с таким вдохновением, словно допуская, что такой возможности у него больше не будет. Он годами, буквально на глазах, совершенствовал свой стиль. Придумывал какую-нибудь фишку — и начинал использовать её везде. И в «Папе» ни от одной не отказался. Он снова ставит рефлексии превыше событий. Создаёт смыслы уже на монтаже с помощью внезапных склеек чисто вставных сцен и повторяющихся элементов. По-итальянски играет со статичной и динамичной камерами, будто это ещё один музыкальный инструмент. Часто превращает кино в клип и непредсказуемо диджеит, используя самую разнообразную музыку (но в основном чередуя электронику со слезоточивыми скрипичными композициями — в том числе Арво Пятра). Всё выглядит очень богато. Локаций (а это больной вопрос сериалов) сотни, считая те, которыми Соррентино явно одержим, потому что использовал раньше. И, конечно, животные — по ватиканским садам прыгает кенгуру, привнося сюр, как и животные в предыдущих фильмах автора. Соррентино много шутит, но в свойственной ему манере, то есть часто через контраст красоты и уродства, через парадоксы. Он рассматривает в трагедии иронию и превращает в итоге всё в эстетически прекрасный, но злой и несмешной фарс. Самое же важное и неожиданное то, что сериал не такой провокационный, как его рисовали в промо. Он начинается с богохульства и желчи, новый Папа не верит в бога, плюёт на корректность и правила, пытаясь превратить себя в рок-звезду, а кардиналы и прочие принимаются строить один заговор за другим. Но на самом деле кино не антикатолическое, а наоборот. Не про революцию, а про кризис. Про страх, конвертируемый в гнев, про взросление как переход от бунта к принятию правил, про сироту, который учится быть отцом. Соррентино не даёт ответов, но как обычно показывает множество удивительных метаморфоз и с помощью клипового и непредсказуемого мышления пытается превратить просмотр в эмоциональное путешествие через них. Остаётся только один вопрос, возвращающий нас к «Никербокеру». Прозвучали слова о том, что второй сезон находится в разработке, но даже несмотря на то, что есть куда продолжать, это точно никому не нужно без Соррентино. А тот поставил в конце надпись “The End”, и сам явно не из тех, кто готов тратить много лет на телевидение.
Название сериала: Молодой Папа Оригинальное название: Young Pope
» Сериалы » Драматические
О сериале "Молодой Папа":
Сериал Паоло Соррентино, рассказывающий о молодом и циничном Папе Римском. В ролях: Джуд Ло, Джон Малкович. Второй сезон вышел под названием «Новый папа».
все трейлеры
|
Молодой Папа:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|