Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Рома

Рецензия: Открытый космос

Никита КОМАРОВ, 20 декабря 2018

Глаза закрыты, руки треугольником над головой, подошва одной ноги закрывает сбоку колено другой: сохраните равновесие. Это упражнение на экране не могут выполнить десятки молодых людей, собравшихся в чистом поле практиковать боевые искусства, зато может стоящая в сторонке Клео, ведь она — экономка, живущая в доме с четырьмя детьми, и персонаж, отсылающий к няньке самого Альфонсо Куарона; проще говоря, это она настоящий, пусть и незамеченный, герой. И несложно поддаться искушению приравнять сохраняемый ей баланс к технике самого режиссёра, наделяющего чёрно-белое возвращение в прошлое, каковым является «Рома», той же технической виртуозностью, что и свои путешествия в будущее и на орбиту (тем извращённее, что увидеть его мы можем лишь дома).

Но что, в конце концов, достигается этой виртуозностью? Куарон снимает фильмы о людях, продвигающихся сквозь мир, который является для них в лучшем случае непонятным, в худшем — враждебным; Клео, уже не подросток, как герои «Гарри Поттера» и «И твою маму тоже», но ещё не опытный взрослый, видит его и тем, и другим. Её ключевое отличие от прежних протагонистов режиссёра — в том, что они, находясь зачастую в остросюжетных жанровых обстановках, преследовали конкретные цели и встречали конкретные препятствия, что делало фильмы легко затягивающими; «Рома», со своим обращением к Истории — кино о том, как течёт жизнь, и его героине мало что остаётся, кроме рутины, периодически нарушаемой силами природы, в число коих входит всё от беременности до массовых беспорядков.

Куарон, который здесь сам служит себе оператором — и, следовательно, его контроль над содержимым кадра вряд ли мог быть сильнее — строг к себе и преимущественно чередует медленную панорамную съёмку с привинчиванием камеры к полу, обязательно так, чтобы на переднем и заднем плане и/или слева и справа происходили разные вещи. Этот подход обеспечивает визуальный интерес и при этом демонстрирует ловушку, поджидающую режиссёров, работающих с глубоко личным материалом. Возвращаясь в прошлое своё, своей семьи и своей домработницы, Куарон ведёт себя в нём настолько благоговейно, что перестаёт с ним эмоционально и интеллектуально взаимодействовать, и жертвами этого становятся, в первую очередь, люди в кадре — либо отдалённые, либо вовсе непроницаемые.

Рома

Инстинкты режиссёра слишком популистские, чтобы позволить его творению уйти в захватывающую абстракцию таких фильмов-воспоминаний, как «Зеркало» или «Конец долгого дня», но слишком отстранённые, чтобы сделать из него живую, насыщенную драму. Куарон преисполнен любви и сострадания к своей героине, видит давление на неё классового неравенства (двух женщин, живущих в одном доме, бросают мужчины, но одна может уйти и порыдать, а другой протирание столов никто не отменял), но всё это лишь обеспечивает, что перед его глазами она не человек, а просто само олицетворение добродетели. Он не видит в ней характер или недостатки и видеть отказывается, помня, что сам никогда не имел её проблем, и результатом становится кинематографический ноблес оближ, вызывающий простой вопрос, какая от него кому польза.

Ровно один эпизод вырывается за рамки, которые фильм ставит сам перед собой — логично, что это единственный эпизод, открыто напоминающий прежние работы Куарона и не имеющий заранее очевидного конца; ровно один эпизод даёт Клео высказаться, и сам факт этого высказывания становится эмоциональной кульминацией, после которой всё возвращается на круги своя — ибо слова Клео открыто направлены против того, что изменило бы её привычное существование, — и можно закругляться. Это кино, в котором внутреннюю жизнь не демонстрируют постоянно, но выдают в особо важные моменты, в котором даже непристойные шутки дистанцированы, и камера не в состоянии хоть раз спонтанно поймать персонажей за чем-нибудь. Она хорошо знает, что разные интересные вещи происходят в жизни одновременно. Но нельзя же принимать это за откровение.

Рома


 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название фильма: Рома
Оригинальное название: Roma
См. также: все фильмы 2022, фильмы 2021 список, новинки кино
О фильме "Рома":

Драма Альфонсо Куарона, описывающая год жизни семьи среднего класса в Мехико в начале 1970-х. В 2017 году фильм, изначально снимавшийся для кинотеатрального проката, был куплен Netflix и попал под запрет на Каннском кинофестивале, когда сначала Канны запретили участие фильмов онлайн-видеосервисов в основном конкурсе, а затем Netflix объявил бойкот Каннам и отказался участвовать и в других программах фестиваля.

Превью галереи кадров целиком

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик
Анчартед: на картах не значитсяСмерть на НилеПадение ЛуныКингсмен: НачалоЧеловек-паук: Нет пути домойМатрица: ВоскрешениеВечныеОхотники за привидениями: наследники

Ролики в разделе "Драма":
Камон Камон Трейлер 3
» Русский трейлер
» Русский минутный трейлер
Параллельные матери Русский отрывок
Воланд Тизер-трейлер
Пиноккио Русский тизер
» Тизер
Незнакомая дочь Русский трейлер
» Рождественский трейлер
» Трейлер
Белфаст TV-ролик 2
Рука Бога Русский тизер
» Трейлер
 
Я краснею О съёмках
Морбиус О съёмках
» Отрывок 3
Игра теней Русский TV-ролик 2
Лулу и Бриггс Русский минутный трейлер
Игра теней Обращение Лайама Нисона
Я краснею Ролик о русской озвучке
Базз Лайтер Русский трейлер
Лулу и Бриггс О съёмках 3
Элвис Русский трейлер
» Трейлер
Смерть на Ниле Русский ролик о съёмках 3
» Русский ролик о съёмках 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Рома:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама