![]() |
![]() Проповедник, Пастырь / ПастырьРецензия: 4 сезон: Конец светаК финалу третьего сезона «Пастырь» пришёл в очень бодром состоянии. Было и разнообразие сюжетов, и обилие всевозможных оскорблений чувств верующих, персонажи были раскрыты с новой стороны, а их состав значительно расширен в сторону Грааля. В общем, главным недостатком четвёртого сезона было то, что он был назван последним. А хуже внезапно оборванных шоу только заранее объявленный конец света, когда комедия превращается в бесконечное слезливое прощание, а сценаристам лень что-то придумывать, поскольку все их задумки всё равно дальше никуда не пойдут. Ровно это и случилось с приключениями Джесси Кастора и его друзей. Да, шоураннеры достали для него все старые заготовки вроде попадания Пастыря в рай или личной встречи Гитлера и Иисуса, и вывели, наконец, беглое божество на передний план, а также раскрыли, наконец, все детали происхождения Генезиса, однако главные герои в этом карнавале по понятным причинам оказались в достаточной мере статистами, а многие из них надолго застряли в одной непрерывной длинноте. То есть шутка с обрезанием Кэссиди хороша, но совершенно вставная, как и многие другие вотэтоповороты сезона. Что же касается основного сюжета, то там всё ну настолько просто и плоско, что скулы сводит от скуки. Конец света уже был обыгран в «Чудотворцах» и был обыгран куда лучше, тут же мы имеем фрик-шоу с обилием совершенно немотивированных, но критичных для сюжета поступков, некоторые из которых объясняют (вроде финала драчки Святого убийц и Джесси), а некоторые вообще даже не пытаются почему вампирчик вернулся в Массаду, почему он сначала поверил Богу, а потом решил всё-таки согласиться с Тюльпан ни малейших попыток хоть какой-то формальной мотивации. Тем не менее, сериал остаётся самим собой стёб над взаимоотношениями божественных родственников, шоу-марафон в Граале, старпёрская романтика между архангелом и демонессой (архангел этот вообще лучший персонаж сезона), укушенный Всеотец, масса прекрасных эпизодов, которые отлично раскрывают как старые, так и новые сюжеты. Но увы, с приближением финала логика окончательно покидает здание, переходя в предсмертное крещендо на диалоге Джесси с Богом. Осталось попрощаться со всеми персонажами, увы, за исключением Юджена и, пожалуй, Святого, все они стоили гораздо более изобретательного конца. Рецензия: 3 сезон: ПотусторонееКогда по итогам второго сезона «Пастырь» всей компанией отправился в Ангелвилль, казалось, что сезон пройдёт в новоорлеанских мудовых рыданиях про маму, папу и бабулю, а также в попытках заблудшего (и лишённого Генезиса вместе с частичкой души) Джесси Кастера доказать самому себе, что он нитакой. По пути должны были встретиться аллигаторы, белый мусор, самопальные некроманты, похороны заживо на дне болота, ну и прочая тамошняя чертовщинка в традиционном исполнении. Плюс немного Грааля. И всё это действительно присутствовало, включая флэшбэки про юного Джесси, маму и папу, знакомство с бабулей и её «потусторонними», плюс «злая бывшая», история про «козлотрахов» и местный «бойцовский клуб», милые разборки с благополучно реанимированной посредством театральной постановки Тюльпан и тому подобное. Однако авторы быстро сообразили, что на одном подобном, то есть сто раз как встречавшемся там и сям материале долго внимание зрителя не удержишь, и волевым усилием в сюжет были притянуты как обязательная, но по-прежнему второстепенная линия Гилтера и Юджина (и всех остальных «ангелов ада»), так и совершенно новые линии, которых все давно ждали. Так стремительно расширена история про Грааль, Мессию и Всеотца (на этом месте у нас бы уже бушевали посадки авторов сериала за оскорбление чувств верующих), а также после сеанса расчленёнки для Кэссиди настал его звёздный час в виде шикарной главы про анонимных позёров и их творческого руководителя. И обе сюжетных линии оказались сыграны с таким блеском, что они не только не выглядят вставными номерами, но напротив, активно перетягивают внимание зрителя на себя. С одной стороны это викторианский летающий по ночам гей-вампир в боа и с кружевами, косплеящий «Интервью с вампиром» (что-то сегодня зачастила фильмография Брэда Питта), тусящий в подвале у мамы своего малолетнего фаната, с другой совершенно гомерическая пародия на католическую церковь, идеально сбалансированная на грани между юмором и всё той же расчленёнкой. То есть сценаристы и хитрые планы не поленились придумать, и способы их предотвращения сценарно скомпоновали так, чтобы было неожиданно и смешно, и чтобы в конце концов логично. В общем, перескакивая с сюжетной арки на сюжетную арку, «Причер» снова и в аду побывал, и с эсэсовцами повоевал, и беглого Вседержителя наконец заставил активно вмешаться в сюжет, и вообще просто много дрался, ругался, мирился, сходился и расходился, то есть вёл себя как нормальное комедийное комикс-мыло, без назидательного пафоса «Американских богов» и бесконечной ходьбы «Ходячих мертвецов», то есть оказался поставлен на паузу перед четвёртым сезоном в таком разогретом состоянии, что только и остаётся удивляться, что так быстро сезон пролетел. Рецензия: 2 сезон: Разыскивается БогПосле того как по итогам первого сезона «Проповедника» все присказки-объяснялки закончились и основной состав комикса оказался перед необходимостью отправиться на поиски задембелевавшего Бога, логичным было бы превратить всё дальнейшее в роуд-муви с элементами южной готики и вестерна, в котором Джесси Кастор, Тюльпан и Кэссиди занимаются себе богоискательством, а за ними мрачной волной катится Святой Убийц, круша всё на своём пути. В общем, так оно и обстояло большую часть второго сезона, когда за шуточками и прибауточками на экране творилась порой форменная жесть с расчленёнкой, чуть приправленная философскими притчами о горемычной судьбе Фиора, вампирском сыночке, русском муженьке и похождениях Юджена с Гитлером в аду. На роуд-муви, конечно, авторов хватило ненадолго, уж больно крут оказался Ковбой, чтобы можно было бесконечно придумывать, как в очередной раз выкрутились пастырь сотоварищи, однако в этом был тот самый южный колорит, так что по приезде в мировую столицу джаза мероприятие сначала плавно переросло в поход по барам в стиле «Конца света» (разве что не того, что Сета Рогена, а наоборот, Эдгара Райта). То есть мы куражимся, натыкаясь на Бога буквально повсюду, но в упор не желая его видеть, как в той собачке. Потому всё в свои руки буквально вынужденно берёт Херр Старр (он же суперстар) и его присные, которые и детектив развернут, и мыслишку-другую подкинут, и в Мессию поиграют, и про немолодого Папу пошутят, и вообще ребятки с воображением, пока основной состав с завидным упорством забирается во всё новые и новые сюжетные тупики. Ну ясно же было с самого начала и что сыночек плохо кончит, и Тюльпан в своих шпионских потугах допрыгается, и даже Ковбой супротив Людей-в-белом в общем-то щенок. Конечно, «нет значит да» внезапно повернёт одноглазого к сюжету обратной стороной, и вообще сезон в целом получился невероятно остроумный и нескучный, но обилие в кадре разного рода Непреодолимых Сил превращает всё происходящее в буквально русскую рулетку, где в любой момент может случиться что угодно, сюжет может повернуться как угодно, и так ты постепенно теряешь симпатию уже буквально ко всем персонажам, кроме, пожалуй, незадачливого папаши и короля френдзоны Кэссиди. Ну, и начинаешь понимать Гитлера. Впрочем, с последним авторы решают не перегибать палку и всё-таки банализируют его под самый занавес. У нас же конец света или что? Значит, без Гитлера на тирранозавре никак. Плюс переселение душ окончательно сломало Генезис. С этим и отправляемся на третий сезон, добро пожаловать в Ангелвилль, где оживают курицы! Ссылки по теме:
Рецензия » Добро и кулаки Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Название сериала: Проповедник Оригинальное название: Preacher
» Сериалы » Комедийные
... » Комикс ... » Фэнтэзи
О сериале "Проповедник":
Экранизация резонансного комикса о проповеднике Джесси Кастере, обладающем Генезисом (он же Глас Божий), который вместе с друзьями ищет пропавшего Бога. В главной роли: Доминик Купер. Продюсеры и режиссёры пилота: Сет Роген, Эван Голдберг.
все трейлеры
|
![]() |
![]() Проповедник, Пастырь:![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|