Параллельный монтаж: искусство требует жертвначало статьи » окончание
У него там не закрытый, а открытый перелом! Дэниел Дэй-Льюис в фильме «Банды Нью-Йорка» Почему Хоффман так яростно отрицает несколько бессонных ночей, как способ подготовки к роли? Ведь это далеко не предел актёрских и человеческих возможностей, что вот уже много лет демонстрирует Дэниэл Дэй-Льюис. Актёр беспощаден к себе, если речь идёт о подготовке к роли: он ломает кости, месяцами не встаёт с инвалидной коляски, отказывается есть без помощи окружающих и всё это для того, чтобы сыграть парализованного инвалида в фильме «Моя левая нога» (1989). Роль принесла ему не только творческое удовлетворение, но и премию «Оскар». Дэй-Льюис никогда не изменял своим принципам подготовки к роли, например, перед съёмками в «Бандах Нью-Йорка» (2002) Скорсезе актёр несколько месяцев не снимал шляпу своего персонажа Мясника Билла Каттинга. Не расставался он с ней, даже идя в душ, а на съёмочной площадке требовал, чтобы члены группы обращались не к нему, а к шляпе. Во время съёмок сцены драки Леонардо Ди Каприо случайно сломал Дэй-Льюису нос: Дэниэл даже не подумал остановить съёмку и доиграл дубль до конца. Декольте Мерил Стрип и польские числительные Учитывая, сколько крови пролил Дэниэл Дэй-Льюис ради профессии, такие щадящие методы подготовки к роли, как многомесячное боксирование перед съёмками в фильме «Боксёр» (1997), кажутся едва ли не детской игрой, однако Дэй-Льюис делал и это. Мерил Стрип тоже всегда тщательно готовится к перевоплощению в своих героинь. Специально для фильма «Музыка сердца» (1999) она научилась играть на скрипке. А для роли, принесшей ей «Оскар», в драме Алана Дж. Пакулы «Выбор Софи» (1982) Мерил учила польский и немецкий языки. Доподлинно неизвестно, как глубоко Мерил изучила польский и легко ли разбирается в тонкостях падежей и польских числительных, но роль Софи она сыграла блестяще и польский акцент у неё хорошо получился. В Голливуде Стрип до сих пор слывёт королевой всевозможных акцентов. Она всегда тщательно работает над голосом и интонациями своих персонажей. Голландка Карен Биксен в картине «Из Африки» (1985) не стала исключением. Режиссёр Сидни Поллак поначалу не хотел приглашать Стрип на роль Карен, потому что считал Мерил недостаточно сексуальной для роли. Но Мерил была уверена, что именно она должна сказать зрителям с экрана: «У меня была ферма в Африке», поэтому актриса пришла на встречу с Поллаком в блузе с большим декольте. Сражённый Поллак отдал Стрип роль и ни разу в жизни не пожалел об этом. Катафалк и брошенный любовник Рауль Уолш Знаменитый американский режиссёр Рауль Уолш тоже никогда не жалел о том, что стал работать с Эрролом Флинном. На съёмках они впервые встретились в 1941 году. Фильм назывался «Они умерли на своих постах» и, к несчастью, название картины оказалось пророческим. События фильма разворачивались во времена войны между Севером и Югом, поэтому в картине были масштабные батальные сцены. Для подобных съёмок нанимали актёров массовки. Существовала отдельная гильдия, представлявшая интересы тех, кто в различных фильмах играл зрителей в театре и кинозале, толпу на площади и войска на поле брани. Даже тот факт, что обычно роли статистов были без слов, не помешал их профессиональной гильдии просуществовать долгие десятилетия и влиться в состав основной актёрской гильдии только в 1992 году. Однако в случае с фильмом Уолша деятельность профсоюза привела к трагедии. Энтони Куинн Предстояли съёмки боя с участием кавалерии. В прежние годы режиссёры могли для подобных сцен нанимать любых профессиональных наездников. Обычно ими были старые ковбои, не раз появлявшиеся на экранах в вестернах. Но гильдия издала распоряжение, запретившее нанимать кого бы то ни было, кроме своих членов, а старые ковбои, несмотря на внушительные фильмографии, членами гильдии никогда не были. Те, кого прислала гильдия, едва держались в седле. К ужасу режиссёра в первый же день около 80-ти горе-наездников упали с лошадей и получили различные травмы. На следующий день юноша из массовки, исполнявший роль лейтенанта, наотрез отказался для сцены со взрывом заменить настоящую шпагу на бутафорскую. Юноша погиб во время съёмок, наткнувшись на настоящую шпагу. Ещё один всадник, упав с лошади, сломал шею, а его коллега умер от сердечного приступа прямо в седле. Группа была в ужасе. И только Энтони Куинн исполнитель одной из ролей решил, что настало время чёрного юмора. В один из дней, когда всем следовало отправиться на натурные съёмки, Куинн нанял большой катафалк, который замыкал процессию машин съёмочной группы. Увидев катафалк, актёры массовки, проклиная всё на свете, выскочили из автобусов и бросились врассыпную. Эррол Флинн был не из пугливых. Вид катафалка вполне мог оставить его равнодушным. Чего не скажешь о красивых женщинах. Актёр, очевидно, не был сторонником системы Станиславского, так как главной его задачей было не вжиться в роль, а втиснуть съёмки в плотный график бесконечных свиданий и весёлых попоек. Флинн любил женщин, те отвечали ему взаимностью. Идиллию нарушала только студия «Уорнер Бразерс», которая настаивала, чтобы их звезда снималась и зарабатывала кассу, а не спускала на ветер собственные миллионы. Студии не удавалось приструнить любвеобильного Флинна. Возможно, единственным, кто мог совладать с Эрролом, был Рауль Уолш, ставший не только режиссёром, но и близким другом взбалмошного актёра. Уолш видел в Эрроле в первую очередь хорошего человека и отличного актёра, чей талант нисколько не страдал от отсутствия дисциплины. Эррол Флинн На глазах Уолша у Флинна начался очередной яркий роман. Длился он 5 дней и все они были наполнены цветами, шоколадом, шампанским; были даже два французских пуделя по 500$ каждый. То, что начиналось традиционно, кончилось неожиданно: впервые в жизни девушка сама бросила Эррола Флинна. Ошеломлённый актёр тут же ушёл в запой. Съёмки были под угрозой. Уолш должен был что-то срочно предпринять. Придя к Флинну, режиссёр предложил другу помощь. Тот слёзно умолял Рауля передать бывшей возлюбленной важное сообщение. Уолш пообещал сделать это и удалился, но к девушке не пошёл, а отправился на прогулку, после чего вернулся к разбитому горем Флинну. «Ты сказал ей, что из-за неё я выброшусь из окна?», нетерпеливо спросил актёр. «Сказал». «И что же она ответила?» «Попросила назвать точное время, когда ты собираешься это сделать, чтобы она могла придти посмотреть». На следующий день Эррол вернулся к работе. Чего только не придумает режиссёр, чтобы заставить актёра работать, чего только не сделает актёр ради роли... Кинематограф благосклонно принимает любые жертвы и памятные подарки. Долго ли о них будут помнить, зависит от выдумки и воображения преподносящих дары кинематографистов. А они всегда были большими выдумщиками. До встречи на Бульваре Сансет. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/09/15/parallel.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|