Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Параллельный монтаж: искусство требует жертв

Надежда ЗАВАРОВА, 15 сентября 2010
начало статьи » окончание

У него там не закрытый, а открытый перелом!

Дэниел Дэй-Льюис в фильме «Банды Нью-Йорка»
Дэниел Дэй-Льюис в фильме
«Банды Нью-Йорка»

Почему Хоффман так яростно отрицает несколько бессонных ночей, как способ подготовки к роли? Ведь это далеко не предел актёрских и человеческих возможностей, что вот уже много лет демонстрирует Дэниэл Дэй-Льюис. Актёр беспощаден к себе, если речь идёт о подготовке к роли: он ломает кости, месяцами не встаёт с инвалидной коляски, отказывается есть без помощи окружающих — и всё это для того, чтобы сыграть парализованного инвалида в фильме «Моя левая нога» (1989). Роль принесла ему не только творческое удовлетворение, но и премию «Оскар». Дэй-Льюис никогда не изменял своим принципам подготовки к роли, например, перед съёмками в «Бандах Нью-Йорка» (2002) Скорсезе актёр несколько месяцев не снимал шляпу своего персонажа Мясника Билла Каттинга. Не расставался он с ней, даже идя в душ, а на съёмочной площадке требовал, чтобы члены группы обращались не к нему, а к шляпе. Во время съёмок сцены драки Леонардо Ди Каприо случайно сломал Дэй-Льюису нос: Дэниэл даже не подумал остановить съёмку и доиграл дубль до конца.

Декольте Мерил Стрип и польские числительные

Мерил Стрип

Учитывая, сколько крови пролил Дэниэл Дэй-Льюис ради профессии, такие щадящие методы подготовки к роли, как многомесячное боксирование перед съёмками в фильме «Боксёр» (1997), кажутся едва ли не детской игрой, однако Дэй-Льюис делал и это. Мерил Стрип тоже всегда тщательно готовится к перевоплощению в своих героинь. Специально для фильма «Музыка сердца» (1999) она научилась играть на скрипке. А для роли, принесшей ей «Оскар», в драме Алана Дж. Пакулы «Выбор Софи» (1982) Мерил учила польский и немецкий языки. Доподлинно неизвестно, как глубоко Мерил изучила польский и легко ли разбирается в тонкостях падежей и польских числительных, но роль Софи она сыграла блестяще и польский акцент у неё хорошо получился. В Голливуде Стрип до сих пор слывёт королевой всевозможных акцентов. Она всегда тщательно работает над голосом и интонациями своих персонажей. Голландка Карен Биксен в картине «Из Африки» (1985) не стала исключением. Режиссёр Сидни Поллак поначалу не хотел приглашать Стрип на роль Карен, потому что считал Мерил недостаточно сексуальной для роли. Но Мерил была уверена, что именно она должна сказать зрителям с экрана: «У меня была ферма в Африке», поэтому актриса пришла на встречу с Поллаком в блузе с большим декольте. Сражённый Поллак отдал Стрип роль и ни разу в жизни не пожалел об этом.

Катафалк и брошенный любовник

Рауль Уолш
Рауль Уолш

Знаменитый американский режиссёр Рауль Уолш тоже никогда не жалел о том, что стал работать с Эрролом Флинном. На съёмках они впервые встретились в 1941 году. Фильм назывался «Они умерли на своих постах» и, к несчастью, название картины оказалось пророческим. События фильма разворачивались во времена войны между Севером и Югом, поэтому в картине были масштабные батальные сцены. Для подобных съёмок нанимали актёров массовки. Существовала отдельная гильдия, представлявшая интересы тех, кто в различных фильмах играл зрителей в театре и кинозале, толпу на площади и войска на поле брани. Даже тот факт, что обычно роли статистов были без слов, не помешал их профессиональной гильдии просуществовать долгие десятилетия и влиться в состав основной актёрской гильдии только в 1992 году. Однако в случае с фильмом Уолша деятельность профсоюза привела к трагедии.

Энтони Куинн
Энтони Куинн

Предстояли съёмки боя с участием кавалерии. В прежние годы режиссёры могли для подобных сцен нанимать любых профессиональных наездников. Обычно ими были старые ковбои, не раз появлявшиеся на экранах в вестернах. Но гильдия издала распоряжение, запретившее нанимать кого бы то ни было, кроме своих членов, а старые ковбои, несмотря на внушительные фильмографии, членами гильдии никогда не были. Те, кого прислала гильдия, едва держались в седле. К ужасу режиссёра в первый же день около 80-ти горе-наездников упали с лошадей и получили различные травмы. На следующий день юноша из массовки, исполнявший роль лейтенанта, наотрез отказался для сцены со взрывом заменить настоящую шпагу на бутафорскую. Юноша погиб во время съёмок, наткнувшись на настоящую шпагу. Ещё один всадник, упав с лошади, сломал шею, а его коллега умер от сердечного приступа прямо в седле. Группа была в ужасе. И только Энтони Куинн — исполнитель одной из ролей — решил, что настало время чёрного юмора. В один из дней, когда всем следовало отправиться на натурные съёмки, Куинн нанял большой катафалк, который замыкал процессию машин съёмочной группы. Увидев катафалк, актёры массовки, проклиная всё на свете, выскочили из автобусов и бросились врассыпную.

Эррол Флинн был не из пугливых. Вид катафалка вполне мог оставить его равнодушным. Чего не скажешь о красивых женщинах. Актёр, очевидно, не был сторонником системы Станиславского, так как главной его задачей было не вжиться в роль, а втиснуть съёмки в плотный график бесконечных свиданий и весёлых попоек. Флинн любил женщин, те отвечали ему взаимностью. Идиллию нарушала только студия «Уорнер Бразерс», которая настаивала, чтобы их звезда снималась и зарабатывала кассу, а не спускала на ветер собственные миллионы. Студии не удавалось приструнить любвеобильного Флинна. Возможно, единственным, кто мог совладать с Эрролом, был Рауль Уолш, ставший не только режиссёром, но и близким другом взбалмошного актёра. Уолш видел в Эрроле в первую очередь хорошего человека и отличного актёра, чей талант нисколько не страдал от отсутствия дисциплины.

Эррол Флинн
Эррол Флинн

На глазах Уолша у Флинна начался очередной яркий роман. Длился он 5 дней и все они были наполнены цветами, шоколадом, шампанским; были даже два французских пуделя по 500$ каждый. То, что начиналось традиционно, кончилось неожиданно: впервые в жизни девушка сама бросила Эррола Флинна. Ошеломлённый актёр тут же ушёл в запой. Съёмки были под угрозой. Уолш должен был что-то срочно предпринять. Придя к Флинну, режиссёр предложил другу помощь. Тот слёзно умолял Рауля передать бывшей возлюбленной важное сообщение. Уолш пообещал сделать это и удалился, но к девушке не пошёл, а отправился на прогулку, после чего вернулся к разбитому горем Флинну. «Ты сказал ей, что из-за неё я выброшусь из окна?», — нетерпеливо спросил актёр. «Сказал». «И что же она ответила?» «Попросила назвать точное время, когда ты собираешься это сделать, чтобы она могла придти посмотреть». На следующий день Эррол вернулся к работе.

Чего только не придумает режиссёр, чтобы заставить актёра работать, чего только не сделает актёр ради роли... Кинематограф благосклонно принимает любые жертвы и памятные подарки. Долго ли о них будут помнить, зависит от выдумки и воображения преподносящих дары кинематографистов. А они всегда были большими выдумщиками.

До встречи на Бульваре Сансет.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/09/15/parallel.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ"
Дети-звёзды: маленькие короли большого экрана


Дети-звёзды: маленькие короли большого экрана

Надежда ЗАВАРОВА

Ещё вчера зритель увлечённо следил за тем, как малыш поёт, танцует, общается с инопланетянами, путешествует по шоколадным фабрикам, творит чудеса, видит мёртвых людей, дружит с касатками, а не успеет зритель оглянуться — и вот он уже женился, развёлся, покуривает марихуану, шокирует полицию вождением в нетрезвом виде, проходит курс реабилитации от какой-нибудь зависимости, снимается, надолго исчезает из поля зрения публики, возвращается… Круговорот юных талантов в целлулоидной природе бесконечен.

Отзывы: [7]


Параллельный монтаж: лучшие поцелуи в кино


Параллельный монтаж: лучшие поцелуи в кино

Надежда ЗАВАРОВА

Cлавное прошлое кинематографа до сих пор служит и источником вдохновения, и точкой опоры, позволяющей сегодняшним кинематографистам будоражить воображение зрителей. Блики Золотого Века всё ещё играют на современных кинополотнах, что лишь придаёт новым произведениям особый шарм, именно этому будет посвящена наша новая ретро-рубрика «Параллельный монтаж». Старое кино гораздо ближе к современности, чем может показаться на первый взгляд — это расстояние одной монтажной склейки.

Отзывы: [6]


Двухтысячные годы кино: выпуск третий, 2006-2008


Двухтысячные годы кино: выпуск третий, 2006-2008

Роман КОРНЕЕВ

Подходим к логическому финалу нашего исследования завершившейся эпохи кинематографа — кино двухтысячных. Разочарование в проекте «нашего нового кино», расцвет инди-муви и героических камбэков, забастовка американских сценаристов на фоне обещающего вот-вот начаться мирового кризиса. Третья, заключительная часть вплотную подводит нас к полугодичной давности обзору 2009 года, для сравнения будут приведены ссылки и на современные описанным годам итоговые обзоры. История кинематографа в именах и названиях.

Отзывы: [9]


Обитель зла 4: Жизнь после смерти: Вирусом по голове


Обитель зла 4: Жизнь после смерти:
Вирусом по голове

Роман КОРНЕЕВ

Негодяи пострадали морально, главгерои в кои-то веки остались при своих, открытый финал такой открытый, в конце все танцуют. Как относиться ко всему этому балагану? Недорогое триде под капли дождя в слоу-мо оказалось неплохой штукой, Милу Йовович наконец перестали пытаться фотошопить, постановка боёвок традиционно внушает, а что до тонны белых роялей, расставленных по кустам, ну дык надо же как-то весь этот жанровый зоопарк склеивать. Прорыв, в общем, частично получился, пятую часть теперь наверняка снимут. Отзывы: [43]


67 Венецианский кинофестиваль: Сюрпризы Мостры


67 Венецианский кинофестиваль: Сюрпризы Мостры

Зара АБДУЛЛАЕВА

Парадокс: выдающихся фильмов на последней Мостре не было, а фестиваль удался. Причина — отбор авторского кино, лишённого занудства, спекуляций и поклонов продвинутой публике. Такого, кажется, уже не бывает, но вот случилось. Весь конкурс, за редчайшим исключением, можно было смотреть, не выбегая в панике из зала. Да и те фильмы, которые резонно можно упрекнуть в недостачах, всё равно провальными не назовёшь.


Мачете: Мачо грасиас


«Мачете»:
Мачо грасиас

Роман КОРНЕЕВ

Делов-то, взять готовый сюжет, прослоить ключевые моменты кровищщей и сиськами в концентрации один к одному, в конце — мораль с уезжанием в закат. Однако по факту авторам поступать так показалось скучно — и они решили не только сделать из Мачете полноценного персонажа с биографией и мотивами, но и вообще развести в фильме, который особого сюжета не подразумевает, столько этого самого сюжета, такое количество разной степени полупрозрачности, что их хватило бы на три «Грайндхауса». Отзывы: [30]


Американец: Сингл мэн


«Американец»:
Сингл мэн

Роман КУЛАНИН

Корбайн каждый раз выстраивает кадр так, что всем горе-обладателям «зеркалок» можно идти топиться в ближайшем пруду. А Джордж Клуни и вовсе оказывается ходячей эссенцией своего творческого метода: глаза грустные, рот чуть улыбается, говорит мало, но люди всё равно тянутся, как к магниту. Даже женские персонажи, которые по самой сути картины выполняют тут декоративные функции — прекрасны во всех отношениях. Беда лишь в том, что человек, ответственный за бархатный мир клипов «Депеш мод», влез не на свою территорию. Отзывы: [5]


Премьеры сентября: «Мачете», «Обитель зла 4», «Легенды ночных стражей»


Премьеры сентября: «Мачете», «Обитель зла 4», «Легенды ночных стражей»

Роман КОРНЕЕВ

Отечественный прокат словно дожидался тайной команды нАчать, ещё на прошлой неделе релизы можно было перечислить по пальцам одной руки, а уже сегодня все словно с цепи сорвались. Будет для нас и трэш во всех видах, и большие драмы, и компьютерные мультфильмы, и комедии всех видов. Особенно много российского кино — этот внезапный прорыв вызывает лёгкое удивление, особенно когда в один день выходит по четыре наших фильма. В общем, жаркое дыбное лето закончилось и всё заверте.


Пираньи: Мясом наружу


«Пираньи»:
Мясом наружу

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Когда уже кажется, что, эта, попутали сеансы, Ажа выключает озабоченный максимализм и срывается с тормозов. Со впечатляющим задором он разворачивает эпическую «силиконовую» массякру, ради которой всё и задумывалось. Сотни американских подростков плюют на предупреждение шерифа, за что платятся оторванными конечностями и прочими радостями скотобойни. По сути, Ажа снял собственных «Зубастиков», но ещё более злых и сумасшедших, в которых юмор темнее чёрного, а цинизма больше, чем во всех современных хоррорах. Отзывы: [36]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама