«Очень часто за примерами действительно смелого и новарского кино мы обращаемся к независимому кинематографу, в котором, в отличие от продуктов крупных кинопроизводителей, отсутствуют такие ограничители свободы творчества как жёсткая ориентированность на массовый рынок», — пишет Empire.
При выборе фильмов составители рейтинга руководствовались в первую очередь не финансовой независимостью создателей фильма (если пользоваться этим критерием, то и «Призрачную угрозу» пришлось бы признать образцом независимого кинематографа), рассматривалась скорее общая ценность картины, некий дух независимого кино, безотносительно финансовых и стратегических вопросов, влияния на другие проекты, обстоятельств проката и прочих признаков, не имеющих прямого отношения к творческому продукту.
Стоит отметить, что достаточно большую долю в рейтинге занимают фильмы «про зомби» и прочий трэш-арт, присутствует также некоторое количество фильмов «на грани независимости», таких как, например, «Терминатор».