Американский кинобизнес в стагнации, российский прокат продолжает расти

Новости » Кассовые сборы, 04 июля 2005, 14:36:45

Опубликованные авторитетной информационной площадкой BoxOfficeMojo данные о валовых сборах американского кинопроката за первое полугодие 2005 года красноречиво свидетельствуют о долговременной стагнации этой части мировой экономики. Если в 2002 году кинопрокат США и Канады вырос по сравнению с показателями 2001 года на 20%, вызвав ажиотаж у крупнейших кинокомпаний, то с тех пор, даже несмотря на заметный рост средней цены билета, суммарный бокс-офис продолжает колебаться, причём небольшой рост тут же сменяет падение: так в текущем году суммарная кинокасса достигла $4 341 млн, что на 9% меньше аналогичного показателя на начало июля 2004 года.

Это выражается в уменьшении количества финансово успешных кинопроектов. Так, за последние месяцы из числа крупнобюджетных проектов принципиально прибыльными оказались лишь «Звёздные войны» Джорджа Лукаса (но даже они пока не достигли рекордов предыдущих частей космической саги), остальные условные «блокбастеры» с трудом выбираются из долговой ямы окупаемости.

Отечественный кинобизнес на этом фоне повторяет картину американского проката, уменьшая темпы роста. Если в 2000 году, по данным издания «Кинобизнес сегодня», валовая касса СНГ составляла $34 млн, то в 2004-м – $268 млн, а на 29 мая 2005 года – $161 млн, из которых порядка пятой части приходится на рынок Украины. Как видно, рост в этом году значительно ниже прошлогодних показателей — американские блокбастеры часто оказываются на отечественном рынке совершенно неконкурентоспособными, в чём, конечно, есть ещё и добрая доля вины кинопрокатчиков, предпочитающих старые схемы промоушена фильмов, в то время как продюсеры громких отечественных проектов делают ставку на агрессивную рекламу.

Рекламные кампании тройки лидеров российского проката оцениваются в миллионы долларов, что, на фоне общего роста зрительского интереса к отечественному кино, и составляет основную долю роста российского кинорынка. Доля собственных фильмов в кассовых сборах СНГ за два с половиной года выросла с 4,3% до 27% ($48,3 млн с начала 2005 года). Лидером кинопроката, опередив «Ночной дозор» стал российский фильм «Турецкий гамбит», собравший $18,5 млн. При этом за весь прошлый год, по данным компании «Бизнес Медиа», российские фильмы заработали $32,5 млн, а за 2003-й — лишь $8,3 млн.

Таким образом рост сборов отечественного кинопроката вдвое перекрывает падение мирового кинорынка, обеспечивая не только рост прибылей кинопрокатчиков и столичных сетей кинотеатров (их прибыль составляет до 40% от общей кинокассы СНГ), но и поддерживает инвестиционные планы строительства новых кинозалов в провинции (в идеале их количество в России должно приблизиться к тысяче, то есть вырасти в два раза), а также помогает финансировать всё ещё находящееся на грани окупаемости российское кинопроизводство, не только коммерческое, но и авторское.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту новость: http://www.kinokadr.ru/news/2005/07/04/926.shtml
Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

НОВОСТИ КИНО :    


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама