Американский кинобизнес в стагнации, российский прокат продолжает растиНовости » Кассовые сборы, 04 июля 2005, 14:36:45
Опубликованные авторитетной информационной площадкой BoxOfficeMojo данные о валовых сборах американского кинопроката за первое полугодие 2005 года красноречиво свидетельствуют о долговременной стагнации этой части мировой экономики. Если в 2002 году кинопрокат США и Канады вырос по сравнению с показателями 2001 года на 20%, вызвав ажиотаж у крупнейших кинокомпаний, то с тех пор, даже несмотря на заметный рост средней цены билета, суммарный бокс-офис продолжает колебаться, причём небольшой рост тут же сменяет падение: так в текущем году суммарная кинокасса достигла $4 341 млн, что на 9% меньше аналогичного показателя на начало июля 2004 года. Это выражается в уменьшении количества финансово успешных кинопроектов. Так, за последние месяцы из числа крупнобюджетных проектов принципиально прибыльными оказались лишь «Звёздные войны» Джорджа Лукаса (но даже они пока не достигли рекордов предыдущих частей космической саги), остальные условные «блокбастеры» с трудом выбираются из долговой ямы окупаемости. Отечественный кинобизнес на этом фоне повторяет картину американского проката, уменьшая темпы роста. Если в 2000 году, по данным издания «Кинобизнес сегодня», валовая касса СНГ составляла $34 млн, то в 2004-м – $268 млн, а на 29 мая 2005 года – $161 млн, из которых порядка пятой части приходится на рынок Украины. Как видно, рост в этом году значительно ниже прошлогодних показателей американские блокбастеры часто оказываются на отечественном рынке совершенно неконкурентоспособными, в чём, конечно, есть ещё и добрая доля вины кинопрокатчиков, предпочитающих старые схемы промоушена фильмов, в то время как продюсеры громких отечественных проектов делают ставку на агрессивную рекламу. Рекламные кампании тройки лидеров российского проката оцениваются в миллионы долларов, что, на фоне общего роста зрительского интереса к отечественному кино, и составляет основную долю роста российского кинорынка. Доля собственных фильмов в кассовых сборах СНГ за два с половиной года выросла с 4,3% до 27% ($48,3 млн с начала 2005 года). Лидером кинопроката, опередив «Ночной дозор» стал российский фильм «Турецкий гамбит», собравший $18,5 млн. При этом за весь прошлый год, по данным компании «Бизнес Медиа», российские фильмы заработали $32,5 млн, а за 2003-й лишь $8,3 млн. Таким образом рост сборов отечественного кинопроката вдвое перекрывает падение мирового кинорынка, обеспечивая не только рост прибылей кинопрокатчиков и столичных сетей кинотеатров (их прибыль составляет до 40% от общей кинокассы СНГ), но и поддерживает инвестиционные планы строительства новых кинозалов в провинции (в идеале их количество в России должно приблизиться к тысяче, то есть вырасти в два раза), а также помогает финансировать всё ещё находящееся на грани окупаемости российское кинопроизводство, не только коммерческое, но и авторское.
Ссылка на эту новость: http://www.kinokadr.ru/news/2005/07/04/926.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек. Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.
03/07/2005 Разработана программа управления московскими кинотеатрами, находящимися в городской собственности
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|