Вестсайдская историяРецензия: Перед рассветомСлучается, что эпоха ещё не полностью себя выразила, а Стивен Спилберг уже снял весьма точное её киновоплощение. Зритель ещё не до конца сформулировал свои мечты и чаяния, а режиссёр уже создал фильм, отвечающий душевному состоянию и желаниям публики. Особую продюсерскую чуткость Спилберг проявляет, работая над каждой из своих картин. Будь-то «Челюсти», «Индиана Джонс», «Список Шиндлера» все эти такие разные проекты объединяет тот факт, что они вышли на экраны крайне своевременно, именно в тот момент, когда могли произвести на зрителя наиболее глубокое впечатление. «Вестсайдская история» не стала исключением из этого правила. И своевременность её появления уводит на второй план тот факт, что посвятивший фильм отцу Спилберг с детства любил музыку Леонарда Бернстайна и всегда мечтал снять свою версию бродвейской сказки о ловко залезающем на металлические лестницы нью-йоркских домов Ромео и его пуэрториканской Джульетте. Сегодня, когда люди находятся в постоянном стрессе из-за неминуемых перемен, пандемии, полного отсутствия стабильности, когда практически всё, что происходит с ними в повседневности, пугает и настораживает, так хочется спастись от реальности и оказаться в настоящем кинематографическом приключении, где всё подчинено ритму и законам жанра мюзикла. И где каждый музыкальный номер позволяет тебе пережить сильную эмоцию, отчётливо выраженную звуком, светом, движением камеры, монтажным переходом. В этой эмоции нет полутонов, но есть ясность и глубина переживания. Ведёт зрителя по экранной истории внимательная камера Януша Каминского, которая подчёркивает выразительность каждой детали: вот яркий, насыщенный цвет платья танцовщицы, прославляющей жизнь в Америке, а вот приятная глазу геометрия лестниц, кирпичных стен и бельевых верёвок, натянутых между окон. А самое главное: в этой обутой в удобные кеды греческой трагедии всё подчинено року: драматического исхода противостоянию двух банд не избежать, от судьбы не уйти никому, даже искренним и страстным влюблённым. И в этой предрешённости финала кроется для зрителя важный источник душевной опоры. Ведь в истерзанном непредсказуемостью современном мире так спокойно и радостно наблюдать за ясным, логичным киноповествованием, где все дороги ведут в ритм и обаяние хореографии Джерома Роббинса и Джастина Пека, в задорную бесхитростность песенных текстов Стивена Сондхайма и во всегда точно передающие состояние героев мелодии Леонарда Бернстайна. «Вестсайдская история» Спилберга не дарит жанру киномюзикла особых новаций и экспериментов, но она способна вдохновить зрителя. А режиссёр в очередной раз показывает своё умение выбирать актёров, которые существуют в своих образах исключительно органично. Майк Фейст (Риф) притягателен своим хулиганским максимализмом, Девид Альварез (Бернардо) подкупает врождённым шармом и принципиальностью своего героя. Дебютантка в большом кино Рейчел Зеглер наделяет влюблённую Марию очарованием и непосредственностью. Ариана ДеБос сделала свою Аниту такой жизнелюбивой, ироничной и стойкой, что даже в чём-то превзошла Риту Морено, прославившую образ Аниты в классической версии «Вестсайдской истории» Роберта Уайза. Ансель Элгорт (Тони) на фоне коллег по съёмочной площадке выглядит несколько скованно и однотипно, но и он преображается на время музыкальных номеров, становясь живым и пластичным. Главным оммажем киноверсии 1961 года стало приглашение Риты Морено на роль вдовы аптекаря Валентины, персонажа, придуманного сценаристом Тони Кушнером специально для фильма Спилберга. Актрисе удалось создать очень живой и практически незаменимый для истории образ, хотя её героиня выполнят в сюжете функцию, прежде отведённую аптекарю Доку. А её исполнение композиции Somewhere один из самых трогательных и с актёрской точки зрения выразительных моментов фильма. Эта сцена вселяет в зрителя надежду. В стремлении воодушевить публику и утвердить её в мысли о том, что жизнь важнее любого конфликта, Спилберг весьма последователен. Рассказывая на экране о судьбах своих героев, режиссёр подчёркивает, что в современном мире неприятие другого, отличающегося чем-то от тебя человека лишь усугубляется, что сегодня люди часто раздражены и жестоки по отношению друг к другу. Но эти же люди могут совладать с собой и стать более человечными. И тогда по суровым, сумеречным, кирпичным стенам нашего мира, как в финальных титрах «Вестсайдской истории», побегут солнечные зайчики, обещающие ласку рассвета. И однажды жизнь улыбнётся новому фильму о себе.
Название фильма: Вестсайдская история Оригинальное название: West Side Story Прокат в России фильма "Вестсайдская история": 9 декабря 2021 года
О фильме "Вестсайдская история":
Стивен Спилберг экранизировал классический бродвейский мюзикл. В главной роли: Ансель Элгорт («Малыш на драйве»).
все трейлеры
|
Вестсайдская история:25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|