Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Сквозь снег

Рецензия: Сезон 2: С голым торсом на лёгком морозе

Роман КОРНЕЕВ, 10 апреля 2021

Инкорпорировавший Шона Бина в конце первого сезона «Сквозь снег» неминуемо отошёл от прежних сюжетных лекал социальной борьбы между носовиками и хвостовиками ввиду полной победы последних. Авторы задумали вместо этого мутное противостояние между тайными фанатами мистера Уилфорда в, условно, «западном мире», и многострадальным Лейтоном, которому по сюжету пришлось доказывать, что все жертвы были не зря и вообще демократия лучше, чем не демократия. В качестве альтернативы собственно и выступал технократический «гулаг» Большой Элис во главе с тем самым Уилфордом, который теперь живее всех живых.

Ну, или такова была остросоциальная задумка. В пандемическом мире, где левые (а вовсе не технократические) идеи как никогда сильны, этот сюжет был бы вполне актуален, если бы авторы занимались им, а не бесконечными нелепыми попытками рассовать текущих персонажей по полочкам собственных сюжетных арок. Главные харизматики прошлой части, включая собственно героиню Дженнифер Коннелли, быстро оказались в этой истории лишними. Сложносочинённые взаимоотношения деточки и мамочки оттягивали на себя слишком много ресурсов, да и две звезды в одном проекте — это было слишком неподъёмно для бюджета, потому Мелани вполне предсказуемо сливают, отправляя в надуманный и противоестественный для этой вселенной поход на кудыкину гору в поисках локального потепления.

Сквозь снег

В то время как все прочие (ну, те, кого не выкинули из сюжета просто так, до кучи) продолжили резвиться в дивной новой вселенной, где суровые социалистические реалии с невкусной едой и покорением космоса с голой жо больше походят на дикую смесь третьей серии «Гостьи из будущего» (забавные врачи-вредители выглядят цельнотянутыми именно оттуда) и насупленной версии «Смерти Сталина». Во всяком случае вставной балаган про кровопускание в ванной иначе как гротескным иносказанием объяснять не получается, настолько оно всё нелепо. Тут вообще почти всё так же нелепо. Внезапный сюр сменяется суровым реализмом и обратно на протяжение одной сцены, персонажа со всей его аркой могут изменить, в том числе внешне, и бросить в любой момент, Уилфорд то коварный, то малахольный, то расчётливо-жестокий, то слюнтяй. И очень непредсказуемый даже для самого себя. Читай — сценаристы сами не в курсе, куда они отправят его в следующий момент, то ли бить чечётку, то ли в театре теней исполнять.

Выводы из этого зритель делает очевидные — кроме первой и финальной серий сезона нормальные рейтинги только у выделенной серии про похождения Мелани в снегах, да и её в итоге предсказуемо завершают неловким и бессмысленным клиффхэнгером. На следующий же сезон концепт победившего соцреализма таков: проигравший либертарианский мир о десяти вагонах оставляет населённый популистами и технофашистами состав без инженеров, дабы те вволю нарадовались под командованием Уилфорда, чтобы впоследствии триумфально вернуться и уже тогда спокойно вести разуверившуюся паству к светлому тёплому будущему на юге Африки. Но, право, такими темпами третий сезон вообще нет смысла снимать, настолько уже никто не понимает, зачем это делается.

Сквозь снег

Рецензия: Сезон 1: Хвостовики и носовики

Роман КОРНЕЕВ, 18 июля 2020

Вышедший шесть лет назад международный нф-концепт «Сквозь снег» представлял собой удачное сочетание корейского экстрима, французских остросоциальных комиксов и голливудских актёров, снимавшихся в фильме ради интереса, а не гонорара. Там было всё, что нужно для жанра — лаконизм идеи едущего сквозь ледяную пустошь поезда, разделённого на касты носовиков и хвостовых, динамичная камера, жестокость каждого к каждому и да, глобальное потепление, чрезмерная борьба с которым привела в итоге к глобальному замерзанию. Чтобы оценить размах идеи, достаточно посмотреть короткий анимационный приквел к тому фильму, и из него же видно, что оригинал даже больше подходил для переделки в сериал, там поезд ехал 18 лет, то есть сменилось целое поколение тех, кто уже не помнил иной жизни, и многие условности концепта становились логичнее, и история приобретала дополнительную глубину в своей безысходности.

Так что когда речь зашла о сериале «Сквозь снег», никаких особых возражений не возникало. Снова голливудские актёры (в основном сериальные, но в одной из главных ролей Дженнифер Коннелли), Чхан-вук Парк в качестве одного из продюсеров для элемента корейской жести, более чистенькие и бедненькие декорации, минимум кадров снаружи (хотя оригинал при всей скромности бюджета этими кадрами не пренебрегал), самый минимум той самой жести, драматически меньше остросоциальности: хвостовики — это пара вагонов изгоев-безбилетников, почему-то сидящих в темноте, а в основных вагонах полно всяких вполне успешных классов помимо первого. Но в остальном главное отличие оказалось не в концепте, а в атмосфере.

Сквозь снег

Общая безысходность и надрыв оригинала были целиком заменены на нечто вроде «Экспансии», только не про противостояние белталодда и внутренников, а про хвостовиков и первый класс. То есть да, как социальный конструкт это несколько богаче оригинала, потому что ближе к реальности в смысле «новой классовой борьбы», идеи технической меритократии во главе современного общества и так далее, но всё это во многом утратило изначальную остроту (её заменило бытовое, походя отмораживание рук), а заявленная тема поедания человечины и маньяков на борту быстро была сведена на нет, выродившись в банальный детектив уровня первого сезона той самой «Экспансии».

Причём всё это, разумеется, на поверку оказалось банальными филлерами (а местами и вовсе богом из машины, как с пресловутыми ящиками) на пути к искомой революции. Во время которой нам снова показали немного кровищи, немного социалки, немного вспомнили глобальное потепление, но в общем быстро забыли, расставив всех персонажей по новым местам и только. Даже собственно ключевой момент революции с прикованными людьми ну совершенно вставной — что мешало перейти в соседний вагон и рубануть там? Чистый вставной номер, как и было сказано. Однако в последней серии авторы всё-таки сумели придумать вотэтоповорот с Шоном Бином, достойный второго сезона, тем более хорошо, что он полностью отделяет дальнейшее происходящее от сторилайна оригинального фильма и теперь это будет совершенно самостоятельное произведение.

Сквозь снег


 
Поставьте фильму оценку!
Добавить на Facebook Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название сериала: Сквозь снег
Оригинальное название: Snowpiercer
Планы выпуска: 2020 год
См. также: все фильмы 2022, фильмы 2021 список, новинки кино
        ... » Фантастические
О сериале "Сквозь снег":

Дженнифер Коннелли в фантастическом сериале по мотивам одноимённого французско-корейского остросоциального комикса. По сюжету по обледенелой Земле курсирует поезд с выжившими, и от вагона к вагону там отличаются условия существования, от головы к хвосту поезда возрастает классовое угнетение.

Продюсер: Чхан-вук Парк («Олдбой»). Режиссёр и автор сценания: Скотт Дерриксон.

Во втором сезоне к сериалу присоединяется Шон Бин в роли мистера Уилфорда.

Превью галереи кадров целиком

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик
Анчартед: на картах не значитсяСмерть на НилеПадение ЛуныКингсмен: НачалоЧеловек-паук: Нет пути домойМатрица: ВоскрешениеВечныеОхотники за привидениями: наследники

Ролики в разделе "Сериалы":
Лунный рыцарь Ролик с Суперкубка
Исключённая Трейлер
Пэм и Томми Трейлер
Предложение Трейлер
Хейло Трейлер
Воспитанные волками О съёмках, 2 сезон
Космические силы Трейлер, сезон 2
Миротворец Короткометражка
МыПрогорели Трейлер
Миротворец Промо-ролик
Миротворец Интервью
 
Я краснею О съёмках
Морбиус О съёмках
» Отрывок 3
Игра теней Русский TV-ролик 2
Лулу и Бриггс Русский минутный трейлер
Игра теней Обращение Лайама Нисона
Я краснею Ролик о русской озвучке
Базз Лайтер Русский трейлер
Лулу и Бриггс О съёмках 3
Элвис Русский трейлер
» Трейлер
Смерть на Ниле Русский ролик о съёмках 3
» Русский ролик о съёмках 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Сквозь снег:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама