![]() |
![]() Сквозь снегРецензия: Сезон 2: С голым торсом на лёгком морозеИнкорпорировавший Шона Бина в конце первого сезона «Сквозь снег» неминуемо отошёл от прежних сюжетных лекал социальной борьбы между носовиками и хвостовиками ввиду полной победы последних. Авторы задумали вместо этого мутное противостояние между тайными фанатами мистера Уилфорда в, условно, «западном мире», и многострадальным Лейтоном, которому по сюжету пришлось доказывать, что все жертвы были не зря и вообще демократия лучше, чем не демократия. В качестве альтернативы собственно и выступал технократический «гулаг» Большой Элис во главе с тем самым Уилфордом, который теперь живее всех живых. Ну, или такова была остросоциальная задумка. В пандемическом мире, где левые (а вовсе не технократические) идеи как никогда сильны, этот сюжет был бы вполне актуален, если бы авторы занимались им, а не бесконечными нелепыми попытками рассовать текущих персонажей по полочкам собственных сюжетных арок. Главные харизматики прошлой части, включая собственно героиню Дженнифер Коннелли, быстро оказались в этой истории лишними. Сложносочинённые взаимоотношения деточки и мамочки оттягивали на себя слишком много ресурсов, да и две звезды в одном проекте это было слишком неподъёмно для бюджета, потому Мелани вполне предсказуемо сливают, отправляя в надуманный и противоестественный для этой вселенной поход на кудыкину гору в поисках локального потепления. В то время как все прочие (ну, те, кого не выкинули из сюжета просто так, до кучи) продолжили резвиться в дивной новой вселенной, где суровые социалистические реалии с невкусной едой и покорением космоса с голой жо больше походят на дикую смесь третьей серии «Гостьи из будущего» (забавные врачи-вредители выглядят цельнотянутыми именно оттуда) и насупленной версии «Смерти Сталина». Во всяком случае вставной балаган про кровопускание в ванной иначе как гротескным иносказанием объяснять не получается, настолько оно всё нелепо. Тут вообще почти всё так же нелепо. Внезапный сюр сменяется суровым реализмом и обратно на протяжение одной сцены, персонажа со всей его аркой могут изменить, в том числе внешне, и бросить в любой момент, Уилфорд то коварный, то малахольный, то расчётливо-жестокий, то слюнтяй. И очень непредсказуемый даже для самого себя. Читай сценаристы сами не в курсе, куда они отправят его в следующий момент, то ли бить чечётку, то ли в театре теней исполнять. Выводы из этого зритель делает очевидные кроме первой и финальной серий сезона нормальные рейтинги только у выделенной серии про похождения Мелани в снегах, да и её в итоге предсказуемо завершают неловким и бессмысленным клиффхэнгером. На следующий же сезон концепт победившего соцреализма таков: проигравший либертарианский мир о десяти вагонах оставляет населённый популистами и технофашистами состав без инженеров, дабы те вволю нарадовались под командованием Уилфорда, чтобы впоследствии триумфально вернуться и уже тогда спокойно вести разуверившуюся паству к светлому тёплому будущему на юге Африки. Но, право, такими темпами третий сезон вообще нет смысла снимать, настолько уже никто не понимает, зачем это делается. Рецензия: Сезон 1: Хвостовики и носовикиВышедший шесть лет назад международный нф-концепт «Сквозь снег» представлял собой удачное сочетание корейского экстрима, французских остросоциальных комиксов и голливудских актёров, снимавшихся в фильме ради интереса, а не гонорара. Там было всё, что нужно для жанра лаконизм идеи едущего сквозь ледяную пустошь поезда, разделённого на касты носовиков и хвостовых, динамичная камера, жестокость каждого к каждому и да, глобальное потепление, чрезмерная борьба с которым привела в итоге к глобальному замерзанию. Чтобы оценить размах идеи, достаточно посмотреть короткий анимационный приквел к тому фильму, и из него же видно, что оригинал даже больше подходил для переделки в сериал, там поезд ехал 18 лет, то есть сменилось целое поколение тех, кто уже не помнил иной жизни, и многие условности концепта становились логичнее, и история приобретала дополнительную глубину в своей безысходности. Так что когда речь зашла о сериале «Сквозь снег», никаких особых возражений не возникало. Снова голливудские актёры (в основном сериальные, но в одной из главных ролей Дженнифер Коннелли), Чхан-вук Парк в качестве одного из продюсеров для элемента корейской жести, более чистенькие и бедненькие декорации, минимум кадров снаружи (хотя оригинал при всей скромности бюджета этими кадрами не пренебрегал), самый минимум той самой жести, драматически меньше остросоциальности: хвостовики это пара вагонов изгоев-безбилетников, почему-то сидящих в темноте, а в основных вагонах полно всяких вполне успешных классов помимо первого. Но в остальном главное отличие оказалось не в концепте, а в атмосфере. Общая безысходность и надрыв оригинала были целиком заменены на нечто вроде «Экспансии», только не про противостояние белталодда и внутренников, а про хвостовиков и первый класс. То есть да, как социальный конструкт это несколько богаче оригинала, потому что ближе к реальности в смысле «новой классовой борьбы», идеи технической меритократии во главе современного общества и так далее, но всё это во многом утратило изначальную остроту (её заменило бытовое, походя отмораживание рук), а заявленная тема поедания человечины и маньяков на борту быстро была сведена на нет, выродившись в банальный детектив уровня первого сезона той самой «Экспансии». Причём всё это, разумеется, на поверку оказалось банальными филлерами (а местами и вовсе богом из машины, как с пресловутыми ящиками) на пути к искомой революции. Во время которой нам снова показали немного кровищи, немного социалки, немного вспомнили глобальное потепление, но в общем быстро забыли, расставив всех персонажей по новым местам и только. Даже собственно ключевой момент революции с прикованными людьми ну совершенно вставной что мешало перейти в соседний вагон и рубануть там? Чистый вставной номер, как и было сказано. Однако в последней серии авторы всё-таки сумели придумать вотэтоповорот с Шоном Бином, достойный второго сезона, тем более хорошо, что он полностью отделяет дальнейшее происходящее от сторилайна оригинального фильма и теперь это будет совершенно самостоятельное произведение.
Название сериала: Сквозь снег Оригинальное название: Snowpiercer Планы выпуска: 2020 год
... » Фантастические
О сериале "Сквозь снег":
Дженнифер Коннелли в фантастическом сериале по мотивам одноимённого французско-корейского остросоциального комикса. По сюжету по обледенелой Земле курсирует поезд с выжившими, и от вагона к вагону там отличаются условия существования, от головы к хвосту поезда возрастает классовое угнетение. Продюсер: Чхан-вук Парк («Олдбой»). Режиссёр и автор сценания: Скотт Дерриксон. Во втором сезоне к сериалу присоединяется Шон Бин в роли мистера Уилфорда.
все трейлеры
|
![]() |
![]() Сквозь снег:![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|